Сегодня Людмилу Поргину больше знают как вдову Николая Караченцова, а ведь было время, когда и у неё была своя армия поклонников. «Три девушки в голубом», «Маленькое одолжение», «Дежа вю», «Много шума из ничего» – это лишь капля в океане творческой деятельности актрисы. И о кино и о театре ей пришлось забыть после того, как супруг попал в автомобильную аварию.
Одни возмущались, что она посещала с мужем-инвалидом различные телешоу, другие восхищались её терпением и стойкостью, отмечая, что именно благодаря Людмиле Андреевне всенародный любимец прожил ещё более десяти лет после несчастного случая. Мало кому известно, какие препятствия довелось преодолеть актрисе на пути к своей главной в жизни любви.
Тяжёлое детство
Жизнь нещадно била Людмилу Поргину испытаниями, и делала она это с самых юных лет актрисы. Не знала артистка отцовской любви и ласки – Андрею Григорьевичу повезло вернуться с фронта, но нечеловеческие условия в немецком плену сильно подорвали как физическое, так и психическое здоровье фронтовика. Воспитанием детей (у Людмилы была старшая сестра) полностью занималась мать.
Семья жила бедно, на счету была буквально каждая копейка. Женщина всегда бралась за дополнительные смены на работе, подрабатывала и старшая дочь, а маленькая Люда занималась хозяйственными делами. Малышке нравилось учиться, и она это хорошо делала, а в свободные минутки ставила миниатюры перед зеркалом, воображая себя знаменитой актрисой.
Окончив школу, Людмила решила всё же попробовать поступить в МХАТ, хоть и понимала, что шансы её невелики. Видать она очень понравилась госпоже фортуне, иначе как объяснить, что абитуриентка без должной подготовки поступила в престижный ВУЗ. Маме выбор дочери не сильно понравился, но она его приняла, напомнив, что реальная жизнь и близко не напоминает театральную пьесу.
Романтика в коммуналке с тараканами
Интересно, что в МХАТ Людмила поступила уже в статусе замужней. В 17 лет она стала законной супругой Михаила Поляка, с которым несколько лет делила сцену театральной студии. Родителей такая новость ввела в ступор, они понимали, что без их письменного согласия никакой свадьбы не будет, ведь Людмиле на тот момент еще не было 18-ти лет. Разрешение было получено, свадьба сыграна, а молодые счастливы…
Тесная коммуналка, домашние питомцы в виде тараканов, часто выпивающий муж, ни ласки, ни заботы – не о такой семейной жизни мечтала Люда. Жизнь проходила мимо неё как скорый поезд, но амбициозная девушка не хотела стоять на перроне и махать ей вдаль платочком, она твёрдо решила запрыгнуть в последний вагон.
Развод Поргина переживала болезненно, хоть и сама была инициатором, ведь замуж она выходила по любви. От такой жизни она очень устала, ей нужны были вызовы, которые она будет принимать с любящим и надёжным человеком.
К любви всей своей жизни транзитом через каскадёра
Со вторым мужем Поргина познакомилась во время съёмок кинокартины «Много шума из ничего». Виктор Корзун был каскадёром, и по мнению актрисы вполне мог пойти на роль хорошего мужа, тем более в любовь она уже не особо то и верила. Но в жизни не всё так просто, и два года спустя разочарованная в мужчинах женщина вновь испытала нежные чувства, от которых бегают мурашки по коже и порхают бабочки в животе.
Работая в театре Ленинского комсомола, замужняя Поргина часто посещала спектакли, на одном из них она впервые и увидела Николая Караченцова. Знакомство породило взаимную симпатию, которая быстро переросла в более сильные чувства.
Поргина не хотела крутить любовный треугольник, она решила честно во всём сознаться мужу и получить развод. Новость привела Корзуна в бешенство, он рвал и метал, грозился разобраться по-мужски с «любовничком» и на прощанье ударил супругу – путь к новой любви и третьему браку был свободен.
Создание новой семьи наперекор недовольной свекрови
«Коля, я бросила мужа ради тебя, а от тебя предложения как не было, так и нет. Или женимся, или ищи себе другую. Я женщина видная, гляди, и уведут», – не выдержала как-то Поргина постоянное откладывание свадьбы и взяла ситуацию в свои руки.
Хитрый ход сработал мгновенно и уже через несколько дней возлюбленные сыграли свадьбу. Надежда Степановна (мать Поргиной) нового зятя приняла как родного, а вот Янина Евгеньевна (родительница Караченцова) к невестке отнеслась с прохладой. Своё недовольство Людмилой она неоднократно без каких-либо стеснений высказывала сыну и однажды Поргина не выдержала.
«Может Вы перестанете рассказывать, как и с кем Коле жить? То, что я Вам не нравлюсь это для меня не секрет. Прекращайте, пожалуйста, свои безосновательные ревности. Он был, есть и всегда будет оставаться вашим сыном. Коля принадлежит ни мне и не вам, а искусству», – выпалила на одном дыхании Людмила.
В 1978-м году в счастливом семействе появился наследник, мальчика назвали Андреем. Людмила была настоящей хранительницей домашнего очага, после рождения сына карьера для неё уже не казалась самым главным в жизни. Караченцов же с головой окунулся в творчество. Трудился как «папа Карло», становясь с выходом каждого фильма всё популярнее и популярнее. Постоянные гастроли и концерты не мешали ему в полной мере любить жену и ребёнка. Жизнь была прекрасна до 28 февраля 2005 года…
Трагическая ночь
Караченцов мчался по ночной Москве, он хотел быстрее утешить любимую жену, у которой умерла мама, но стал жертвой невнимательного водителя «Газели», протаранившего «Тойоту» актёра. В ту ночь Поргина могла стать ещё и вдовой, но Николаю удалось чудесным образом выжить.
Врачи не осмеливались давать каких-либо прогнозов, ведь после травм мозга в редких случаях человек возвращается к полноценной жизни. Для Людмилы Андреевны наступили невыносимо трудные дни и ночи, которые она проводила возле супруга. Он поправился, но стать прежним собой уже не смог, как и не смог вернуться в родную стихию, в кино.
Людмила старалась всегда быть с мужем, брала с собой на мероприятия или телепередачи, давая возможность ему оставаться публичной особой. Кто-то её действия осуждал, мол она мучает мужа-инвалида такими вылазками, кто-то на оборот поддерживал, называя её преданной и любящей женой. После 13 лет надежд и борьбы Николай Караченцов покинул наш мир, последние его слова были адресованы жене Людмиле и звучали они так: «Какие мы всё-таки с тобой счастливые! И вместе нам ничего не страшно».
→ ПРОДОЛЖЕНИЕ
Рекомендуем также:
От автора:
Будем признательны, если вы подпишетесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще