Найти в Дзене

Железнодорожная линия Орша - Лепель.

Орша - Лепель является самой длинной тупиковой железнодорожной линией в Беларуси. Её протяженность составляет 132 километра. Однопутная и неэлектрифицированная. Расположена в Витебской области. Построена в 1926 г. В настоящее время курсируют две пары региональных (пригородных) поездов и имеется небольшое грузовое движение. Исследование железных дорог по возможности оставалось одной из главных целей во время путешествия по Беларуси в текущем 2024 г. Чтобы реализовать свои планы, я выехал из Витебска до Орши на дизель-поезде. Орша - одна из самых крупных железнодорожных узлов Беларуси. Здесь пересадка почти час. Имеет 6 направлений, два из которых на Минск и Москву, двухпутные электрифицированные на переменном токе. Остальные четыре, за исключением Витебского (оно двухпутное), на Могилёв, Кричев и Лепель, однопутные тепловозные. Прибытие на станцию Орша-Центральная. Электропоезд ЭР9Т-717 сообщением № 6184 Орша - Осиновка и дизель-поезд 2М62У-0262+ДДБ1-??? сообщением № 6609 Витебск

Орша - Лепель является самой длинной тупиковой железнодорожной линией в Беларуси. Её протяженность составляет 132 километра. Однопутная и неэлектрифицированная. Расположена в Витебской области. Построена в 1926 г.

В настоящее время курсируют две пары региональных (пригородных) поездов и имеется небольшое грузовое движение. Исследование железных дорог по возможности оставалось одной из главных целей во время путешествия по Беларуси в текущем 2024 г.

Чтобы реализовать свои планы, я выехал из Витебска до Орши на дизель-поезде.

Орша - одна из самых крупных железнодорожных узлов Беларуси. Здесь пересадка почти час.

Имеет 6 направлений, два из которых на Минск и Москву, двухпутные электрифицированные на переменном токе. Остальные четыре, за исключением Витебского (оно двухпутное), на Могилёв, Кричев и Лепель, однопутные тепловозные.

Прибытие на станцию Орша-Центральная.

Электропоезд ЭР9Т-717 сообщением № 6184 Орша - Осиновка и дизель-поезд 2М62У-0262+ДДБ1-??? сообщением № 6609 Витебск - Орша на станции Орша-Центральная.

-2

Электропоезд ЭР9Т-717 сообщением № 6184 Орша - Осиновка более крупным планом. Удивляет составность в виде восьми вагонов на маршрут длиной 26 километров, зато с августа текущего года можно добраться на электричках с пересадкой по Осиновке в Смоленск и далее в сторону Москвы.

-3

Расписание поездов. Объем движения хороший.

Вокзал в Орше островной, и он имеет две стороны для посадки.

Северная сторона (отсюда поеду в Лепель).

Южная сторона (сюда прибыл из Витебска).

-6

Карта Витебской области. На ней чёрной линией изображён маршрут Витебск - Минск.

-7

Электровоз ЧС4Т-327 резервом следует по станции.

-8

Вокзал. Вид с северной стороны.

-9

Дизель-поезд 2М62У-0264+ДРБ1-??? региональных линий сообщением № 6171 Орша - Лепель. На нем поеду.

-10

Салон вагона.

-11

Отправление в 09:32. Ехать почти три часа.

-12

Локомотивное депо ТЧ-15 Орша. Разнообразие подвижного состава.

-13

Прибытие грузового поезда под ВЛ80С-????.

-14

Пути.

-15

Потихоньку отклоняемся от главного хода.

-16

Главный ход Белорусской дороги Москва - Брест остается позади.

-17

Соединяющая ветка.

-18

о.п. Васьковщизна.

-19

Осенний пейзаж в окрестностях Орши.

-20

о.п. Слободский.

-21

о.п. Машково.

-22

о.п. 11 км.

-23

о.п. Криничино.

-24

о.п. Гребнево.

-25

Природа Витебской области вдоль железной дороги - в основном леса, поля и болота. Сейчас едем вдоль болота.

-26

Смольяны.

-27

р. Адров.

-28

Поля.

-29

о.п. Адровка.

-30

о.п. Михново.

-31

о.п. Шибеки.

-32

Лемница.

-33

о.п. Комарово.

-34

о.п. Тимирязево.

Бурбин.

-36

о.п. Менютёво.

-37

о.п. Уздорники.

-38

о.п. Блажевщина.

-39

о.п. Вятны.

-40

Погода потихоньку разыгралась.

-41

Пришла золотая осень.

-42

о.п. Круглица.

-43

р. Усвейка.

-44

о.п. Зябы.

-45

р. Лукомка.

-46

Прибываем на станцию Чашники (д. Варки).

-47

Чашники.

-48

Пассажирская платформа. Все культурно и чисто.

-49

о.п. Жестянка.

-50

Деревенские дома в Заслоново.

-51

Куда без этого?

-52

Заслоново. Здесь находится бюст герою СССР К.С. Заслонову, который был начальником депо Орша.

-53

о.п. Лазовики.

-54

Окраина г. Лепель.

-55

Пятиэтажные дома.

-56

Переезд.

-57

Город из окна вагона.

-58

Дизель-поезд 2М62У-0264+ДРБ1-??? с поездом региональных линий сообщением № 6171 Орша - Лепель на станции Лепель.

-59

Вперед уходят подъездные пути на городские предприятия. Накат на путях есть, но как часто по ним ходят поезда, информацией не располагаю.

-60

В 1941 г. началось строительство участка от станции Крулевщизна до Лепеля, планировалось развитие сети железных дорог на территории Белорусской ССР, но из-за войны все остановилось, но изредка поднимается тема обсуждения строительства. Так бы Лепель стал транзитной станцией, но в ближайшее время точно ему суждено оставаться тупиком.

Вокзал.

-61

Расписание.

-62

Объявление о возобновлении пригородных поездов между станциями нашего Союзного государства.

-63

На этом все.

Еще одна тупиковая железная дорога исследована.

Карта дороги.

-64

Билеты.

-65