76-летняя Кэти Бейтс провела всю свою молодость в безвестности. Она не была достаточно красивой для главных героинь. Ей доставались лишь эпизодические роли и всегда либо старше ее возраста, либо со странностями в поведении. Первая крупная ей досталась ей в 42 года - ей поручили сыграть маньячку в "Мизери". С тех пор Кэти Бейтс доказала, что способна быть отличной драматической и комедийной актрисой и завоевала звание одной из самых талантливых в Голливуде.
Кэти Бейтс родилась в семье, не имеющей отношения к кино и театру. Но она, окончив школу, решила изучать актерское мастерство. А закончив университет отправилась покорять Нью-Йорк.
Но город вовсе не собирался ей покоряться. Кэти Бейтс не получала даже эпизодических ролей в кино и сериалах. Она сыграла в "Отрыв" 1971 г. Милоша Формана. А следующую роль получила лишь спустя 7 лет в "Испытательный срок" 1978 г. Дастина Хоффмана. В 1980-х ее талант заметило театральное сообщество Нью-Йорка, Кэти Бейтс начала получать интересные роли на сцене и завоевывать театральные награды.
Параллельно с успехом на театральной сцене актрисе стали доставаться эпизодические и второстепенные роли и на экране. Но судьбу ее определил 1990-й год, когда Роб Райнер взялся экранизировать роман Стивена Кинга "Мизери".
За роль медсестры, насильно удерживающей любимого писателя у себя дома, Кэти Бейтс завоевала Оскар, а ее героиню до сих пор считают одной из самых ярких кинозлодеек в истории кино.
Для многих актеров успех в подобных злодейских образах означает одно - они застревают в этом амплуа навсегда. Но Кэти Бейтс довольно легко удалось избежать этой участи. Всего спустя год выходит трагикомедия "Жареные зеленые помидоры" 1991 г., где зрители увидели актрису совершенно в другом образе.
Актриса успешно совмещала драматические и комедийные роли, а Голливуд наконец понял, что может доверить ей крупные роли в амбициозных проектах. Особый успех в 1990-х имели "Наш собственный дом" 1993 г., "Долорес Клэйборн" 1995 г.,"Полночная смена" 1996 г., "Водонос" 1998 г., "Основные цвета" 1998 г., "Энни" 1999 г.
А появление актрисы в моментально ставшем легендарном "Титанике" 1997 г. зацементировало актрису в числе массово известных звезд кино.
В начале 2000-х Кэти Бейтс было уже больше 50 лет. И краткий период когда она была достаточно возрастной, но не старой, улетучился. Актрисе вновь начали доставаться лишь эпизодические и второстепенные роли. Но Кэти Бейтс блистала и в них. Вы могли запомнить ее по фильмам "Крысиные бега" 2001 г., "О Шмидте" 2002 г., "Вокруг света за 80 дней" 2004 г., "Клиент всегда мертв" 2005 г., "P.S. Я люблю тебя" 2007 г., "Дорога перемен" 2008 г., "Невидимая сторона" 2009 г. и др.
В 2010-х актриса стала получать интересные роли в сериалах. Она сыграла в ситкоме "Офис" и стала главным героем детективного комедийного сериала "Закон Хэрри" 2011 г. А в 2013 г. присоединилась к актерскому составу сериала "Американская история ужасов", где воплощенная ей злодейка оказалась даже ужаснее "Мизери". Этот проект воскресил славу актрисы и познакомил с ней новое поколение зрителей.
Несмотря на то, что еще в 2003 и 2012 годах она проходила лечение от разных форм рака, Кэти Бейтс активно снимается по сей день. Ее можно было видеть в "Смерть и жизнь Джона Ф. Донована", "Теория большого взрыва", "Дело Ричарда Джуэлла", "Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет" и пр. А в 2024 г. 76-летняя актриса стала звездой юридического сериала "Мэтлок".
С 1977 по 1997 г. Кэти Бэйтс состояла в отношениях с малоизвестным актером по имени Тони Камписи. Детей у них не было. Помимо актерства, с середины 1990-х Кэти Бэйтс продовала себя в качестве режиссера эпизодов сериалов. Она срежиссировала несколько телесерий и телефильмов, но на более крупные проекты не решилась. О своей работе она говорит: "Когда я была юной, отсутствие красоты было большой проблемой. Не только потому что мне доставались исключительно характерные роли, но и потому что мне приходилось осознавать, что именно так люди воспринимают меня саму. Но моя мама всегда шутила, что когда доктор шлепнул меня новорожденную, я посчитала это аплодисментами и с тех пор всегда стремилась получать их от окружающих".