Найти тему
GS News

Голливудские инсайдеры винят в провале "Джокера 2" Хоакина Феникса и Тодда Филлипса

Давно не секрет, что картина "Джокер: Безумие на двоих" стала одной из больших неудач киностудии Warner Bros.

Амбициозный проект с огромным бюджетом вряд ли сможет собрать 450 млн. долл. США, чтобы стать безубыточным. Дорогое производство, рекламная кампания по высоким ценам наложились на низкие стартовые сборы, негативные отзывы критиков и мнение зрителей, оценивших картину в 1 балл из 10 возможных при опросах на выходе из зала, уточняя, что порекомендуют своим друзьям ее не смотреть.

В разных прошлых публикациях здесь мы уже анализировали возможные причины такого провала, говорили про жанровую несовместимость внутри сюжета, неподходящий антуражу суда и тюрьмы формат мюзикла, неверный фокус режиссера и такое же его представление об интересах аудитории.

Теперь в разных крупных голливудских изданиях начали появляться загадочные статьи со ссылкой на инсайдеров с подробностями многочисленных конфликтов и личных неприязней внутри команды фильма.

Мы довольно давно работаем в индустрии кино, следим каждый день за ее новостями, и данный почерк выдает, прежде всего, кого-то из руководящего состава, пытающегося снять с себя ответственность перед зрителями за неудачный сиквел, и их знакомых журналистов.

Далее мы разберем и прокомментируем разные интересные новые цитаты о конфликте создателей картины.

1. "Джокер" был обычной драмой про психологически неуравновешенного человека в жестоком городе. 150 миллионов долларов - потолок сборов такой картины. Однако создатели сделали главным героем супер-злодея из комиксов и озолотились на 1 миллиард сборов".

Это, действительно, могло так быть. Более того, Тодд Филлипс долгое время успешно скрывал свою неприязнь к комиксам и кинокомиксам. Отвечая на вопросы о своем отношении к ним, он словно озвучивал мнение фанатского большинства на любой вопрос. Даже зачем-то недавно заявил, что лучшая Харли Квинн - Марго Робби, хотя в свой фильм взял Леди Гагу на эту партию.

При этом далее уточнял, что директивой для него комиксы не были, он шел своим путем, хотя, вдруг, у него появляется помощник окружного прокурора Харви Дент, хорошо знакомый любителям комиксов, т.е. все-таки не абсолютно своим путем, а с отсылками к популярной вселенной мира Бэтмена.

2. "Дэвид Заслав был всецело на стороне Тодда Филлипса. Всем остальным запретили указывать режиссеру, что ему менять, включая новое руководство DC - Джеймса Ганна и Питера Сафрана".

Это звучит достоверно. Ганн и Сафран при занятии топовых позиций в DC получили указание не вмешивается в прибыльные киносерии Мэтта Ривза и Тодда Филлипса про Бэтмена и Джокера. Им, конечно, вряд ли это могло понравиться, т.к. оттягивало момент, когда они могут заменить актеров и представить этих персонажей в своем кино заново.

По итогу, Ганн и Сафран не пришли на премьеру второго "Джокера". Джеймс сослался на занятость на съемках второго сезона "Миротворца". Сафран - на бронхит. Также стало известно, что они оба были приглашены на показ чернового монтажа картины Тодда Филлипса, оставили свои замечания, но ни одно из них не учли.

3. "Тодд Филлипс подчинялся непосредственно Памеле Эбди и Майклу Д. Луке, которые управляют производством фильмов вне DC для Warner Bros. Они боялись ему перечить и не вмешивались в его работу. Новый директор Warner Bros. Discovery, Дэвид Заслав, доверял Филлипсу безоговорочно".

Сей интересный пассаж полностью снимает ответственность с начальства, перекладывая ее на плечи режиссера. Нетрудно предположить, кому было выгодно, чтобы журналисты подали провал фильма именно в таких формулировках.

4. "Кристофер Нолан заставил переделать концовку первого "Джокера", который не закончился историей создания фирменной улыбки злодея из трилогии режиссера. Ко второму фильму студия более не считала Нолана своим постоянным партнером и разрешила Тодду сделать измененный вариант его старой идеи".

Ранее об этом ничего не было известно, но возникает вопрос, а какая Нолану разница, что происходило в "Джокере", если он и сам много раз говорил, что не хочет далее снимать кинокомиксы? После того, как ему не понравились итоги проката "Довода", то и "Оппенгеймер" он решил выпускать со студией Universal.

Очевидно, само такое заявление или предположение пытается еще и поклонников Нолана настроить против Филлипса, а перед поклонниками Джокера как бы извиниться за самоуправство Тодда.

Сама компания никогда бы не заявила Кристоферу, что ей и без него неплохо живется, т.к. смена студий - частый в Голливуде процесс, отгонять от себя таланты навсегда - странное решение, которое можно списать на фантазии автора тех слов.

5. "Сценарий фильма "Джокер: Безумие на двоих" стал плодом сна Хоакина Феникса. Ему приснился такой сюжет, он рассказал его режиссеру. По итогу, получился фильм ни для фанатов комиксов, ни для фанатов кино, а для самого Хоакина Феникса".

Это все, конечно, звучит смешно, но является одной из редких попыток списать провал фильма на исполнителя главной роли. Безусловно, талантливый Хоакин - не подарок для работы вне кадра. У него на все свое мнение, требования, претензии, условия, поэтому никто не отважился бы с ним на многолетний контракт, какие были с актерами "Мстителей" у Marvel.

Все же назвать целый сценарий фильма сновидением актера - это уж чересчур. С таким же успехом можно утверждать, что дождливая погода в день старта проката помешала зрителям поддержать картину. Скажем так, в эту цитату мы, вообще, не верим, а добавили ее те самые "инсайдеры", возможно, сугубо для усиления негативного отношения к режиссеру и актеру.

6. "Тодд Филлипс отказывался от любых замечаний, запретил тестовые показы во избежание спойлеров и считал демонстрацию фильма на кинофестивале в Венеции напрасной".

Об этом тоже становится известно впервые, и мы видим сразу тут нестыковки. Например, никто ему не мешал, но показ в Венеции все же был, и все содержание фильма оттуда разлетелось по сети за месяц до проката. Значит, все-таки влияние Тодда на проект не было безграничным. Картине оно не дало ничего, кроме первых негативных отзывов местных зрителей.

А, может, он и не был против участия фильма в фестивале, тогда почему был против привычных тестовых показов, где видна реакция среза потенциальной аудитории на все проблемы, и есть еще немного времени что-то подправить?

7. "Филлипс уже заявил, что его картину не поняли, что смотрели не с теми ожиданиями, не с тем отношением, но при этом удивил всех заявлением, что история его варианта Харли Квинн (Леди Гага) может быть продолжена в кино".

Здесь вполне может быть доля правды. Удерживать Феникса на одной роли больше двух фильмов было бы нереально сложным для студии. Возможно, продюсеры изначально рассчитывали лихо перескочить на третий фильм уже про Харли. При всех негативных мнениях по второму "Джокеру" собирать всю ту же команду, делать картину про Харли при возражениях Джеймса Ганна было бы странным решением.

8. Студия Warner Bros. волевым решением не позволила Тодду Филлипсу реализовать изначальный и крайне спорный вариант финала. Хотя он уже был отснят. В нем Ли Квинзел сама убивала Джокера на легендарной для киносерии лестнице после танцевального номера, а затем ее арестовывали. Она это делала якобы за то, что он отказывался принять свою вторую личность Джокера, хотел исправиться, остаться просто Артуром и быть с ней вместе.

Во-первых, это несколько противоречит одному из прошлых утверждений, что в труд Филлипса никто не вмешивался. Все-таки изменение финала - существенная правка. Во-вторых, гибель еще не состоявшегося до конца Джокера от руки Харли Квинн вызвала бы шквал гнева у фанатов комиксов и могла даже привести к началу хейтерской компании картины.

Вполне можно допустить, что Тодду было все равно с его отношением к той части аудитории, и это бы уложилось в его планы сделать третий фильм уже о Ли, становящейся полноценной Харли. Однако опять же формулировка "инсайдеров" призвана указать на виновника провала, подчеркнув, что добрые продюсеры вмешались и не позволили ему вставить в фильм еще более ужасные моменты.

Другими словами, руководство студии пытается представить результат усилий серией неудачных решений режиссера-постановщика, которому все якобы доверились, не мешали, а он наломал дров, фанатов огорчил, продюсеров разорил. У акционеров Warner Bros. могут появиться вполне резонные вопросы, куда смотрело руководство, пока Тодд Филлипс тратил сотни миллионов долларов денег компании. Такой вот современный анти-кризисный маркетинг в Голливуде призван дать на них какие-то ответы.

Конечно, вся история станет ударом для директора Дэвида Заслава. Того самого, который повелел обменять готовый фильм "Бэтгерл" на денежную страховку за невыпуск его. Следующей главой в этой эпопее об устойчивости директорского кресла перед лицом требовательных акционеров будут результаты первых проектов Джеймса Ганна в главенствующей роли.

На сегодня фанаты выдают ему большой кредит доверия. Зимой череду проектов под его кураторством откроет мультсериал "Монстры-коммандос" для взрослой аудитории. Летом на экраны выйдет "Супермен" самого Ганна, в которого он добавил десятки персонажей из комиксов DC, побив по отсылкам даже рекорды Marvel.

Текст: GS News.

Другие новости кино, свежие инсайды читайте в нашем Telegram-канале:

GS News | Official √
Если Вам понравился материал, поддержите нашу работу донатом:
DonationAlerts
Или переводом -
Карта ВТБ:
2200240251700544