Вы не поверите, но Курентзиса с его афффторской версией 5 симфонии Малера в Петербурге (мой подробный пост об этом в ленте) мне оказалось мало, и сегодня я закончу день BDSM - вечером (зачеркнуто алым маркером) повторной попыткой осознать трактовку Малера в исполнении Неистового Эллина в КЗЧ Чайковского.
Вопрос вечера: будет ли в конце бис - «Марш семи покрывал» Штрауса, или этакое диво Курентзис приберег только для петербуржцев.
Пишу по итогам извращенного (зачеркнуто алым маркером) музыкально - Греко - Австрийского вечера.
Если в Петербурге Курентзис играл Малера напыщенно и серьезно, на пафосе военного парада (что в целом было довольно скучно), то в Москве Неистовый Эллин явно провел работу и сыграл не просто громко, но и очень весело.
Помните фильм «Ван Хельсинг» про похождения Неистового Графа , прости Господи, Дракулы и группы поддержки?
А бал в замке Дракулы помните? А кульминацию бала, когда Неистовый Граф поднимает возлюбленную под купол манежа (пардон, под своды замка) и норовит укусить? Музыку помните? Зуб даю, Маэстро накануне пересматривал этот нетленный шедевр рррромантичного кинематографа и явно впечатлился саундом.
Правда, местами серьезный все же в своих намерениях Дракула в фантазии Маэстро явно уступал место Неуловимым Мстителям в сцене побега от Белых (видимо, Маэстро в детстве впечатлился картинкой четырех всадников, красиво гарцующих на фоне заката под героическую мелодию).
Но и это было бы неплохо; но вот аллюзии к Вагнеру меня повеселили: местами мне натурально казалось, что Неистовый наш Эллин сейчас вот возьмет и сыграет тему Полета Валькирии (нуачо, все же знают, что Малер уважительно относился к Вагнеру).
Не знаю как, но Маэстро удержался от взлета (я благодарна ему, честно).
Маэстро как мог, сдерживал пафос (получалось местами хорошо!), но на замену пафосу в город пришли гусары (нуачо, Австро-Венгрия же и все такое).
Малер не писал про гусарские баллады?
Да какая разница, помилуйте. Гусарская тема Маэстро удалась отлично в похоронном марше и частично в финале.
Но и это не все, да…
Финальное рондо прозвучало как канкан в Мулен Руж, залихватский и разудалый.
Проблемка тут только одна - Малер не писал канкан, а так мелодия - то хорошая и весело было.
Зал замер в конце симфонии.
Зал ждал биса (который был исполнен в субботу в Петербурге), и Маэстро не разочаровал зал.
Танец Семи покрывал в понимании Маэстро прост и могуч.
Зачем соблазнять долго и нудно (зачеркнуто) томно царя Ирода с этими устаревшими, ей-богу, семью покрывалами?
Можно же грубо сорвать стринги! Царь Ирод упал замертво, а Маэстро Курентзис явно спас жизнь Иоанна Крестителя.
У меня все.
#малер #курентзис