В 2022 году одна история взбудоражила всю Россию: перед началом учебного года учительница младших классов уволилась, отказавшись учить детей, не владеющих русским языком. Рассказываем, как девушка устроила свою жизнь без преподавания в школе.
25-летняя учительница оставила свою работу из-за непростительной подлости, совершенной коллегами.
Школа №33 в посёлке Аэропорт под Волгоградом решила провести эксперимент: число детей, которые не говорят по-русски, растёт, так зачем их рассредоточивать по разным классам, если можно собрать их в один и учить с нуля? Идея неплохая, но почему-то ответственность за результаты решили возложить на молодую учительницу, в то время как опытные педагоги не захотели принимать участие. Девушка, работавшая в школе только три года и выпустившая один класс, перед 1 сентября пришла на работу и была шокирована перечнем учеников 1 «ж» класса: в нём были и таджики, и узбеки. Она не приняла на себя такую тяжёлую ношу и покинула школу.
Скорее всего, у неё возникло разочарование в профессии, либо коллеги поспособствовали, чтобы её больше нигде не приняли на работу. Как бы там ни было, система образования потеряла молодого учителя. Девушка теперь публикует посты о том, как по утрам приходит на любимую работу.
Сменила направление
Некоторое время знакомые не знали, где она и чем занимается. Думали, что она находится в поисках или проходит собеседования в другом городе.
Однако Ирина решила кардинально сменить направление: она освоила маникюр и стала настолько хороша в этом деле, что сразу наработала клиентскую базу сначала в посёлке Аэропорт, а теперь и в центральной части Волгограда. Да, она не сидит без дела, проходит дополнительные курсы и уже занимается педикюром. Стоимость её услуг начинается от 1600 рублей. Хороший мастер может обновить покрытие ногтей примерно за час. В школе, по словам её знакомых в интервью двухлетней давности, Ирина работала в две смены, с утра до вечера, получая всего 22 тысячи рублей в месяц.
Кроме того, родители-мигранты вели себя недопустимо, позволяя себе оскорбления в адрес учительницы:
"В тот учебный год какой-то отец подошёл к ней, то ли киргиз, то ли узбек. Он оскорбил её неприятными словами, с матом, сказав: «Молчи, женщина, я с тобой говорить не собираюсь». Это было грубое унижение. И не только её, всех вообще".
Неудивительно, что сформированный «элитный» класс стал для Ирины Плотниковой последней каплей. Сейчас она делится в соцсетях своими достижениями и мотивирует других не сдаваться.
Попытки создавать такие классы одновременно приветствуются и критикуются обществом: с одной стороны, дети, отстающие в учёбе, отнимают драгоценное время, а с другой — неинтегрированные в общество ученики становятся ещё более изолированными. Чаще именно их родители выступают против таких классов, надеясь, что, общаясь с другими, дети быстрее заговорят на русском.
Тем временем, поведение приезжих в смешанных классах остаётся проблематичным, и что можно ожидать, если объединить таких детей в один класс?
Этнические анклавы создаются в школах по всей стране. В одном из случаев в Котельниках своё мнение выразил член Совета по правам человека Кирилл Кабанов. Он считает, что так начинается вытеснение коренного населения:
«Школа строилась для местных жителей. Теперь их родители боятся отдавать детей в эти школы и вынуждены возить их в Москву! Это серьёзный признак этнического анклава. Кто теперь должен адаптироваться и кого вытесняют из родных мест? Есть возражения?»