Как сообщает пресс-служба Росатома, завершены все этапы выгрузки и вывоза ядерного топлива с энергоблока № 2 Ленинградской АЭС, оснащенного реактором РБМК-1000.
Заместитель главного инженера по ядерной безопасности и надежности Ленинградской АЭС Аркадий Соколовский отметил, что проект, который стартовал в 2019 году после остановки первого энергоблока, близок к завершению. Эксперты из АО «НИКИЭТ», НИЦ «Курчатовский институт» и АО «ВНИИАЭС» подтвердили целесообразность предложений по дожиганию ядерного топлива с остановленных реакторов, и даже прогнозные показатели, как оказалось, будут превышены. Благодаря этому процессу планируется сэкономить 1010 свежих топливных сборок.
В рамках проекта по дополнительному использованию ядерного топлива с энергоблоков № 1 и 2 был реализован комплекс мероприятий: разработана транспортно-технологическая схема, подготовлена проектная документация и обоснована безопасность процедуры. Кроме того, было изготовлено и испытано новое оборудование, а также проведена подготовка персонала. В результате с каждого остановленного реактора было перевезено около 870 топливных сборок на действующие энергоблоки.
Полное завершение проекта намечено на декабрь 2024 года, когда в реакторы № 3 и 4 будут загружены последние тепловыделяющие сборки, вывезенные с остановленных блоков. Опыт Ленинградской АЭС по дожиганию ядерного топлива также успешно применяется на Курской АЭС, где уже начались аналогичные работы, а в планах – внедрение этого опыта на Смоленской АЭС.
Ранее «Петербургский дневник» писал, что энергоблок № 5 Ленинградской АЭС отправился на капремонт.