Вот и настало то время, когда Арзамасский машиностроительный завод наконец-то представил готовый рамный внедорожник — «Комбат». Его презентация прошла еще летом в рамках форума «Армия-2024», но лишь не так давно в сети стали появляться более подробные отзывы и планы самого завода на данный автомобиль.
И почему бы этому новому внедорожнику не стать полноценной заменой уже застоявшемуся на месте внедорожнику УАЗ «Патриот»? Ульяновский завод и правда уже довольно долго роется на одном месте и всё никак не может начать производить реально современные автомобили. Всё, к чему сводятся их труды, — замена своего мотора и коробки передач на китайские агрегаты. Именно это мы и ждем от обновлённого УАЗ «Патриот» в 2025 году. Но такое ли улучшение мы ждем? Конечно же, нет, так как сам по себе «Патриот» уже давно устарел. А полностью новый внедорожник ульяновцы просто не в силах дать людям. Поэтому приходится довольствоваться тем, что имеем.
Но что за новый автомобиль такой «Комбат» и на базе чего он сделан? Давайте сегодня и разберёмся в этом вопросе более тщательно.
Как уже было сказано выше, автомобиль «Комбат» — это полноценный рамный внедорожник с довольно мощной рамой. Но рама тут не своя, а заимствованная у полноприводной версии Sobol NN, который не так давно наконец-то поступил в продажу. Но не всё подряд разработчики «Кобата» позаимствовали у «Соболя».
Например, кузов внедорожника полностью свой. И стоит отметить, что автомобиль выглядит пусть не так современно, как все эти новомодные китайские кроссоверы и внедорожники. Тут прослеживается как раз та брутальность, которой порой не хватает подобным автомобилям. Да, кузов угловатый, но согласитесь, что взгляд он притягивает.
В длину наш внедорожник «Комбат» достигает 5,1 метра — и этот показатель больше, чем у того же Toyota Land Cruiser 300. А какой огромный «Крузак» в размерах, вы уж точно можете представить. Высота внедорожника почти 2 метра, что также больше, чем у японского внедорожника. А клиренс у «Комбата» и того — 250 мм, так что можно не бояться посадить его на «брюхо».
Передняя подвеска состоит из мощных кованых рычагов, и такое решение вы сегодня почти нигде не встретите, так как на абсолютном большинстве рамных внедорожников рычаги идут штампованные. Точно такое же решение применяется и на нашем Sobol NN, да и в целом весь передний модуль подвески тут идентичен.
Раздаточная коробка тут также от «Соболя». Никаких механических рычагов управления раздаткой тут нет, они ушли в прошлое. Вместо них теперь устанавливается вращающийся «барашек» на центральной части передней панели. А передаточное число низшей ступени уже с завода 2,82, и с таким соотношением у нас нет автомобилей на рынке. Сама по себе коробка планетарная.
Что касается задней подвески, то мост достался от «Соболя», а вот конструкция самой подвески тут немного иная. На «Соболе» идут рессоры, а на «Комбате» идут уже пружины.
Под капотом расположился уже хорошо знакомый нам дизельный мотор G-серии объемом 2,5 литра мощностью 149 лошадиных сил. Но самое главное то, что крутящий момент у мотора — 420 Нм, что довольно хороший показатель. И оснащается такой мотор только 6-ступенчатой механической коробкой передач собственного производства. И коробка может держать крутящий момент до 450 Нм, то есть запас у неё есть.
Салон внедорожника тоже получил очень широкую унификацию с тем же Sobol NN — вся передняя панель тут от «Соболя». Но не все элементы салона были заимствованы. Например, сиденья тут полностью свои, и сама по себе посадка тут не ощущается такой грузовой, как в «Соболе». По ощущениям, за рулем размещаешься, как за обычным легковым автомобилем.
По набору опций тут всё точно так же, как в «Соболе». Сенсорная мультимедийная система, подогрев сидений, руля, лобового стекла, климат-контроль и еще остальные современные опции.
На втором ряду сидений пространства для ног предостаточно. Кроме того, тут не просто сплошной диван, а три отдельных сидения. И каждое из них имеет довольно широкие настройки. То есть каждое сиденье по отдельности можно подвинуть как вперед, так и назад. Также регулируется и угол наклона спинки сиденья, то есть усесться на втором ряду сидений можно с максимальным комфортом. Плюс ко всему, для пассажиров второго ряда предусмотрен отдельный двухзонный климат-контроль. Подобное решение сегодня можно встретить только в каких-то дорогих моделях, и то не везде.
Когда в серию?
Пока данный вопрос сам производитель не раскрывает, но на самом деле очень хотелось бы, чтобы этот автомобиль все-таки пошел в серийное производство. Для нашего рынка — это нужный автомобиль, и если его цена будет привлекательной, то продажи точно будут. Да, автомобиль уже готов, но пока о серийном производстве говорить рано, а вполне вероятно, если его все-таки решат выпускать серийно, то он еще может немного видоизмениться.
И автомобиль получился поистине утилитарным. Его можно использовать как городской транспорт, как военный. Его можно переделать в пикап, в инкассаторский автомобиль, и еще можно придумать очень много различных модификаций.
Сколько может стоить подобный автомобиль? Так как за основу взят всё тот же полноприводный «Соболь», то цена подобного внедорожника может составить на уровне 4 миллионов рублей плюс-минус. И такая цена вполне оправдана за такой автомобиль.
А как считаете вы? Нужен ли нам подобный внедорожник или все-таки это неоправданное вложение средств? Напишите свое мнение в комментариях.