Вы могли бы себе раньше такое представить? Ну, что американцы перестанут ходить в свои макдональдсы и бургеркинги из-за того, что денег нет на эти забегаловки? Я, лично - нет. Тем более, что вчера проходил мимо российского "Вкусно и точка", специально заглянул внутрь - не протолкнуться. Получается, у них там, реально, дела "не очень".
Итак, новость от CNN:
Американский "король картофеля фри" бьет тревогу
Американцы массово отворачиваются от McDonald's и других сетей быстрого питания. Это вредит поставщикам картофеля фри, таким как Lamb Weston.
Lamb Weston, крупнейший производитель картофеля фри в Северной Америке и крупный поставщик для сетей быстрого питания, ресторанов и продуктовых магазинов, закрывает завод в штате Вашингтон. На прошлой неделе компания объявила, что уволит почти 400 сотрудников, или 4% своей рабочей силы, и временно сократит производственные линии в ответ на замедление спроса со стороны клиентов.
Акции Lamb Weston ( LW ) упали на 35% в этом году.
Склады картофельного гиганта переполнены, в то время как спрос падает. Цены в ресторанах в последние годы росли быстрее, чем цены в продуктовых магазинах , что заставило клиентов отказаться от сетей быстрого питания.
Этот сдвиг сказался на Lamb Weston, поскольку люди стали реже готовить картофель фри дома. По данным Lamb Weston, около 80% картофеля фри, потребляемого в Соединенных Штатах, поступает из сетей быстрого питания.
Такие сети быстрого питания, как McDonald's, предлагают выгодные меню, чтобы вернуть клиентов. McDonald's запустил обед за 5 долларов, который включает чизбургер McDouble или сэндвич McChicken, небольшую картошку фри, 4 куриных наггетса и небольшой газированный напиток. Но эти предложения не помогают Lamb Weston, потому что люди покупают меньшие порции картофеля фри.
«Многие из этих рекламных предложений на еду заставляют потребителей переходить от средней прожарки к мелкой», — заявил на прошлой неделе генеральный директор Lamb Weston Томас Вернер в ходе телефонного разговора о доходах.
Лэмб Уэстон не сразу отреагировал на просьбу CNN прокомментировать ситуацию.
McDonald's, его крупнейший клиент, обеспечивает 13% продаж Lamb Weston. Как McDonald's, так и Lamb Weston.
А McDonald's переживает не лучшие времена. Продажи в ресторанах США, открытых не менее года назад, упали на 0,7% в прошлом квартале по сравнению с тем же периодом годом ранее, что было обусловлено меньшим количеством клиентов, посещающих сеть.
Аналитик Р. Дж. Хоттови из аналитической компании Placer.ai в исследовательской записке для клиентов на прошлой неделе отметил, что Lamb Weston также сильно подвержен влиянию других сетей быстрого питания.
По данным Лэмба Уэстона, поток клиентов в сети ресторанов быстрого питания сократился на 2% в прошлом квартале и на 3% в предыдущем квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.