Найти тему
Юлия Дабаевна

Автошкола. Медицина катастроф. И про преподов вообще.

На прошлой неделе нам провели два занятия по медицине катастроф. Я приучилась заходить за две-три минуты до начала занятия, из соседнего подъезда же. Зашла и растерялась, потому что мое место было уже занято из-за того, что один стол куда-то вынесли, чтобы освободить место для отработки спасательных действий. Мест впритык для 22 человек.

Я себе забила в самом начале занятий второй стол в самом углу возле кулера. Сидела с краю, а на свободный стул ставила сумку, чтоб никто не сел рядом со мной. Мой излюбленный прием. Я ж большая и толстая, нужно место для маневров, столики узенькие. Никто и не садился со мной.

Я спрашиваю у задних рядов, есть ли там свободное место. Тут реагирует преподаватель наш новый: "А вы прогульщица что ли, раз у вас даже места нет?" Нифига себе заявочки, у меня было только два пропуска за два месяца. Я разозлилась сразу же, но внешне ничем не показала. Вы же знаете, какая я сдержанная и необидчивая совсем в начале действия.) Ладно, думаю...

Пока сидела, накручивала себя. Вспомнила ярко так, почему еще мне до смерти не хотелось идти в эти автошколы. Я захаживала иногда, конечно, узнать про цены и прочее. Меня все время отпугивали громогласные женщины-амазонки-воительницы в кожаных ботфортах и косухах. Вот такие у нас преподаватели в автошколах.

В этой школе я досыта насмотрелась на торчащие соски, груди, голые коленки и обтянутые ягодицы. И наслушалась личных историй. Господи, и ведь я была такой же когда-то далеко в молодости. Я не про соски и коленки, я была наглухо завернута, а вот потрепаться не по теме очень даже любила. Изобразить, так сказать, либерального педагога, студенты меня любили, да.

Вот так вот правильно ватлать пострадавшего, предварительно очистив ему рот от стекла и камней
Вот так вот правильно ватлать пострадавшего, предварительно очистив ему рот от стекла и камней

Вообще профессия педагога сродни профессии актера. Многие преподаватели склонны путать кафедру аудитории со сценой театра. Занимаются самовыражением, так сказать, забывая, что ученикам по нынешним временам тесты надо всякие уметь сдавать, руку набивать.

Зачастую происходит так, что лекция по одной теме, а на экзаменах сдаем совсем другое. У меня так постоянно происходило при учебе. Ну, это ладно, универ, типа, учитесь мыслить широко и копать глубоко сами.

Я могу вспомнить только одного хорошего профессора из ИГУ, где я училась на повышении квалификации. И это после моих пяти лет учебы, трех аспирантуры и бесчисленных курсов повышения в разных городах. Везде объясняют одно, а склонны требовать совсем левое.

Так вот этот возрастной, очень спокойный, не в маразме совсем, препод говорил: Что такое методика? - Все учителя сидят-молчат. - А методика - это то, что остается с вами навсегда, когда вы забудете все эти лекции и занятия. А вы их точно забудете, все, что вы писали и учили!

Он ответил на мой больной вопрос. В чем смысл изучать всю жизнь всю эту хренову тучу предметов, включая калмыцкий даже и эсперанто, если, само собой, все забудется?

А вот, останется методика с вами навсегда, и измененная незаметно Вы (которая знает теперь калмыцкий)). Но это, конечно, если вы реально овладеваете чем-то, а не сидите и тупо разглядываете шорты белые на черных колготах своего препода в октябре.

Я так и не вижу особой связи между лекцией и тестами, которые меня пугают, когда их начали раздавать обычно за полчаса до конца урока, и то не каждый день. Одну на двоих как величайшую драгоценность. Почему нельзя все это изучать прямо на этих книгах толстых и синих, привыкая к рисункам (которые еще и одинаковые почти) и вариантам ответов.

Разве не тесты эти наша самоцель, тем более если нужно отметить 80 ответов без права на ошибку?

Короче, на медицине катастроф мы внимательно слушали, какие водители - сволочи, ездят пьяными, особенно курицы-женщины, посадив еще и детей с собой. Вызывают скорую когда не надо. Или привозят пострадавшегов капоте к больнице, доломав ему целые кости, когда их никто не просил.

О том, что статистика травм безжалостно занижается повсюду, а школьные и детсадовские случаи вообще скрываются. О том, что военные борта прибывает в Бурятию, полные безногих солдат. В основном, ноги у всех отрывает, наиболее распространенная травма. И все они сидят дома, прячутся (как и я со своими коленями и лодыжками), чтоб не видеть жалостливых (ли? или просто странных) взглядов прохожих. О том, что 60% солдат погибает от болевого шока, а 20% - захлебнувшись кровавой рвотой, потому что никто не удосужился их положить набок.

А, еще и том, что не надо связываться с солдатами, потому что у всех у них в той или иной степени психические расстройства, даже если не было контузии, потому что все они испытывают в условиях обстрела недостаток кислорода и отравление угарным газом. Это приводит к необратимым последствиям в работе головного мозга, даже спустя десятки лет.

Эпилепсия в 90% случае становится приобретенным и очень распространенным заболеванием, а не врожденным, как раньше. Поэтому будьте готовы к тому, что рано или поздно кто-то забьется в припадке возле вас, а вы начнете пихать ему что-нибудь в рот, ломая зубы.

Ни в коем случае! Только набок, чтобы вытекла пенная жидкость, которой и захлебываются. Язык у эпилептиков всегда твердый и никогда не западает назад. Западает только у алкоголиков расслабленных.

Все это было очень интересно слушать. Очень экзальтированный преподаватель, которая сопровождала свои рассказы очень активной жестикуляцией и мимикой, поговорками и приговорками. Мы узнали, что у ее супруга (куда ж без него!) есть гараж с пятью раритетными ТС (да, теперь я машины называю только так).

Да, еще обязательно заворачиваем вокруг пострадавшего "воротник шанса" и даем ему только анальгин, потому что кетанол и кеторол увеличивают длительность кроввотечения.

А потом за 20 минут до конца мы быстренько открыли книги с тестами и начали отрабатывать вопросы, относящиеся к медицине... Это ж легко теперь! Найти правильный вариант ответа, когда мы столько узнали интересного. И позажимали друг друга жгутами. И поватлали по полу.

Хорошо что жгутов было на каждого! А то мой сын рассказал, что в Борзе они всей ротой тренировались накладывать один жгут на всех. Каждый сам себе должен был наложить, поэтому все зажимали один конец зубами, щедро запихивая в рот. Мой сын отказался это проделывать, и инструктор закричал: "Вот! Видите, кто должен погибнуть первым!.."

Ну вот, поделилась с вами своими новыми познаниями. Надеюсь, не обеднела сама)) Извиняйте, что так долго не выходила. Сил нет, хорошо хоть эту неделю отдыхаем перед вождением. Посидела под открытым окном на задней парте с мокрой помытой только головой на медицине, продуло зверски. Занятия отхаживаю кое-как и лежу опять. Блин, то одно, то другое. Да и у всех так поди сейчас...

Всем здоровья и легкой дороги без ДДД!