Найти тему

Тяжелый танк Panzerkampfwagen VI Tiger II.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Как только «Тигр» был запущен в производство, было принято решение разработать ещё более мощную и бронированную версию, особенно для борьбы с любыми машинами, которые СССР могли бы создать в будущем. Снова Хеншелю и Порше было поручено подготовить проекты. Сначала Порше разработал танк на основе более ранней конструкции VK 4501, вооружённый 15-сантиметровой пушкой. Орудие было отвергнуто в пользу новой конструкции с 88-миллиметровой пушкой, установленной в башне, которая вскоре была снята с производства, так как для её электрической трансмиссии требовалось слишком много меди, которая в то время была в дефиците. К этому времени башни уже производились, и впоследствии их устанавливали на танки Henschel раннего производства. VK 4503(H) Henschel был разработан в октябре 1943 года, несколько позже, чем ожидалось, так как было принято решение включить в него компоненты проектируемого танка «Пантера II». Производство «Тигра II», или Panzerkampfwagen VI Tiger II Ausf B (SdKfz 182) началось в Касселе в декабре 1943 года одновременно с производством «Тигра». Первые 50 серийных машин были укомплектованы башней Porsche. Все последующие танки имели башню Henschel, и всего было построено 485 машин. «Тигр II» впервые вступил в бой на Восточном фронте в мае 1944 года и на Западном фронте в Нормандии в августе того же года. Западные союзники называли его «Королевский тигр». Во многих отношениях «Тигр II» был похож по конструкции на танк «Пантера» и оснащался тем же двигателем, что и более поздние «Пантеры», что приводило к гораздо меньшему соотношению мощности к весу. Поэтому танк был намного медленнее и менее мобильным, чем «Пантера». Хотя его броня обеспечивала почти полную защиту от всех орудий, установленных на танках союзников, «Тигр II» был ненадёжным, а его габариты затрудняли передвижение по полю боя и маскировку. Многие из них были брошены или уничтожены своими экипажами, когда у них закончилось топливо и не было возможности дозаправиться. Корпус «Тигра II» был цельносварным с максимальной толщиной 150 мм в передней части корпуса. Водитель сидел спереди слева, а пулемётчик/радист — справа от него. Башня была сварной конструкции с максимальной толщиной 100 мм спереди и вмещала командира и наводчика слева, а заряжающего — справа. Двигатель располагался в задней части корпуса. Основное вооружение состояло из длинноствольной 88- миллиметровой пушки KwK 43, которая могла стрелять бронебойными и осколочно-фугасными снарядами. Бронебойные снаряды имели гораздо более высокую начальную скорость, чем аналогичные снаряды, которыми стрелял «Тигр». 7,92-миллиметровый MG 34 был установлен соосно с основным вооружением, а ещё одно орудие было установлено в передней части корпуса. Шасси «Тигр II» также использовалось в качестве основы для «Ягдтигра B», который был вооружён 128-мм пушкой в новой надстройке с ограниченным углом поворота; к концу войны было построено всего 48 таких мощных истребителей танков.

Характеристика PzKpfw VI Tiger II Ausf B

Экипаж: 5 человек

Вес: 69700 кг

Размеры:

длина (включая вооружение) 10,26 м;

длина (корпуса) 7,26 м;

ширина 3,75 м;

высота 3,09 м

Силовая установка: один 12-цилиндровый бензиновый двигатель Maybach HL.

Производительность:

максимальная скорость на дороге 38 км/ч;

максимальная дальность движения по дороге 110 км;

Поддержите канал-поставьте лайк.