Найти тему
Yutu Class

Как преподавателю создать свой продукт, который будет полезен и принесет доход

Как превратить свои знания в источник дохода?
Узнайте, как создать свой образовательный продукт и успешно его продавать. Своими знаниями и пошаговой инструкцией от придумывания идеи до ее реализации и продажи поделилась Анастасия Квиндт – наставник преподавателей, методист образовательных программ, создатель собственных продуктов и программ для экспертов.

С чего начинается создание любого продукта?
Создание образовательного продукта – это творческий и увлекательный процесс, который начинается с ИДЕИ и желания ее реализовать.

Какому преподавателю нужно создавать свой продукт?
Опираясь на свой опыт, могу сказать, что педагоги сами часто понимают, что наконец-то пришло время не откладывать в долгий ящик, а творить.
Какие педагоги могут создавать свои продукты? Читайте в полной статье.

В какой момент преподавателю переходить от идеи к действию?
Когда преподаватель уже чуть ли не на черновике составил идею продукта, либо уже самостоятельно продумал оформление, даже просто ручкой начертил на листке, то пора.
К тому же, когда ваша аудитория или коллеги начинают подкидывать идеи, которые они сами никогда не реализуют из-за страха проявляться.

Как преподавателю определиться с продуктом?
Создание собственного образовательного продукта – это не просто хобби, а возможность поделиться своим опытом, помочь другим и даже заработать.

Есть три основных критерия, которые помогут вам определиться:
Первый –
опирайтесь на свои педагогические потребности.
Второй – проанализируйте ваши сильные стороны.
Третий –
изучите потребности аудитории.

Что может быть продуктом преподавателя?
На самом деле продуктом может быть что угодно. Вы можете смело придумывать и фантазировать на тему продуктов: взять любой из существующих форматов или создать что-то новое, что-то свое.

Среди популярных сегодня продуктов отмечу: игры, рабочие листы и тетрадь, квизы, видеоуроки, комплексы упражнений, короткие методические уроки и т.д.
Плюс есть еще такие форматы, как курсы, марафоны и челленджи, которые тоже имеют место быть, но для их создания нужен основательный подход.

Какие этапы проходит создание продукта от идеи до реализации?
Если обобщенно посмотреть на этапы создания образовательных продуктов, то необходимо отталкиваться от финальной цели.

Основные этапы:
1.
Постановка цели: Что именно ваш продукт должен дать пользователю? Для чего и для кого вы его создаете?
2.
Разработка концепции: создание общей идеи продукта, его уникальности и ценности.
Подробнее об основных этапах читайте здесь.

Опираться ли на тренды в создании продуктов?
У меня в целом вошло в привычку смотреть то, что сейчас популярно. Если вы интернет-пользователь, то вряд ли вам удастся не заметить тренд, так как невозможно быть от них изолированными. Я бы рекомендовала тренировать насмотренность, тогда у вас и новые идеи будут быстрее появляться, и вы сможете конкурировать. Обычно я заглядываю в паблики и блоги коллег, которые рассказывают о новых продуктах, проектах, запусках.

-2

Как выбрать идею, которая обязательно «выстрелит»? Есть ли какой-то секрет?
Во-первых, изучите боли аудитории.
Во-вторых, посмотрите,
какие темы совсем не освещены.
В-третьих,
прислушайтесь к своей интуиции.
В-четвертых, если у вас есть внутреннее ощущение и желание создать какой-то продукт, то
действуйте и создавайте.

Может ли преподаватель самостоятельно создать свой продукт или ему нужна команда?
Я советую сначала попробовать сделать все самому. Важно прочувствовать каждый этап на себе, чтобы понимать, как в последующем выстраивать команду. При этом не думайте, что вы сразу создадите продукт на 300 человек. Лучше сделайте первый запуск с 10 заинтересованными лицами, но от идеи до реализации пройдите весь путь сами. Это позволит вам получить бесценный опыт и глубже погрузиться в процесс.

Что важно для разработки успешного продукта?
Каждому, кто хочет разработать успешный продукт, важно обладать умением декомпозиции цели большого проекта до маленьких задач. Важно умение составить в целом каркас и концепцию продукта, разбивая его на более мелкие этапы.
Далее очень важно
придумать интересный формат, потому что сейчас рабочих листов много, карточек много, игр много.
Еще один важный момент –
понимание своей целевой аудитории.
К тому же важно
умение себя презентовать, так как можно придумать крутой продукт, но не уметь о нем рассказать.
Так, успешный образовательный продукт должен быть не только интересным и полезным, но и хорошо продуманным и адаптированным к потребностям целевой аудитории.

Как установить цену на свой продукт?
Существуют такие способы установления цен.
Первый и самый простой –
метод ценности, второй способ – метод аналогов, третий способ – составление плана продаж.

Как позиционировать и продвигать продукт на рынке?
Позиционирование продукта осуществляется через уникальное торговое предложение (УТП), где четко прописано, чем ваш продукт отличается от других, определена целевая аудитория и платформы, где продукт продвигается.
В зависимости от этого вы можете продвигаться через:
ВКонтакте, маркетплейсы, Телеграм, Инстаграм*, собственный сайт.
Советую использовать различные каналы для продвижения для достижения максимального охвата аудитории.

Какой стратегии лучше придерживаться преподавателю для продажи продукта?
Стратегии продвижения будут зависеть от выбранной вами платформы. Но среди основных можно выделить следующие:

  • Демонстрация процесса создания от начала идеи.
  • Привлечение аудитории к участию в процессе разработки продукта.
  • Создание личного бренда.
  • Использование лид-магнитов.

Какие метрики и KPI вы используете для оценки успешности продукта?
Учитывайте базовые метрики:

  • Количество продаж и соотношение затраченного времени и прибыли.
  • Количество положительных отзывов.
  • Количество скачиваний и/или покупок.
    Метрики для онлайн-курсов и других масштабных проектов:
  • Доходимость.
  • NPS (Net Promoter Score).

Как быстро устаревает продукт? Как часто его обновлять?
Я бы не гналась за попыткой все время что-то новое привнести в продукт. В каких случаях лучше обновить продукт? Узнайте из статьи

Какие ошибки встречаются чаще всего при создании продуктов?

  1. Много времени делать продукт, но не понимать, как он окупится.
  2. Не исследовать рынок и не смотреть, что сейчас пользуется спросом.
  3. Не подключать аудиторию к процессу, а показывать только финальный продукт.
  4. Делать банальный продукт.
  5. Отдавать все бесплатно.
  6. Использовать сложный язык изложения.

Какие советы вы можете дать преподавателям, которые хотят прямо сегодня запустить свой продукт?
Если есть идея, то 100% ее нужно реализовать, а не откладывать в долгий ящик.

Полную статью читайте на сайте: https://yutu.ru/ru/blog/post/kak-prepodavatelu-sozdat-svoy-product-kotoriy-budet-polesen-i-prineset-dohod-

*Instagram | Инстаграм (деятельность организации запрещена на территории РФ)
**Facebook (деятельность организации запрещена на территории РФ)