Я на Ярмарке Мастеров с 2014 года. Кажется даже с 2013. Для меня моё хобби имеет не столько коммерческое значение, сколько, как говорится, для души. Но, при этом, я вообще по природе люблю экспериментировать, и я экспериментировала с её коммерческой рекламой. Вот скриншот от 4 октября, старт рекламной кампании, как видите, был 30 сентября. Совсем перед атакой якобы хакеров на Ярмарку Мастеров.
Почти 3.000 показов и всего лишь девять кликов. Что это за контекстная реклама такая? Тут надо пояснить, какую продукцию я произвожу.
Цветы из ткани
Уже 11 лет я… ну как это выразить? Занимаюсь текстильным дизайном, делаю различные украшения из ткани, в том числе и много цветов. За эти годы у меня набралось несколько изобретений техники обжига ткани, совершенно ни на что не похожие модели.
Также, мне удалось улучшить некоторые техники обжига лент, переведя их на ткань, которые отлично преподаёт на Ютубе одна замечательная мастер. Если вам интересно, кто это, спросите, я отвечу. Я ей очень благодарна за её идеи, она прекрасно их преподаёт и очень понятно. Кроме цветов из ткани, я шью платья для питомцев в стиле рококо для фотосессий. Естественно, с роскошным текстильным декором!
Также я работаю с витралью, или, как её ещё называют, технология ДипАрт, что значит дословно примерно “искусство окунания”.
Но вернёмся к продажам. Когда ещё был доступен интернет-магазин этси, я продавала и там. И, опять же, я с большим любопытством экспериментировала с тамошним функционалом, включая рекламу. Я начинала там ещё тогда, когда не было автоматического перевода с английского языка, и мне удалось неплохо там его подтянуть, в том числе и на форуме. Там была очень доброжелательная англоязычная аудитория, все готовы были помочь, не встречала я троллинга, мне вообще там очень нравилось. Например, ещё тогда мне говорили другие продавщицы хэндмейда, что на этси действует волшебное правило магазина на 100 работ. Говорили, что именно с этого и начинаются продажи, это какой-то “волшебный минимум”. Возможно, этси учитывала число работ в магазине в плане его продвижения, возможно. Почему я об этом рассказываю? Потому, что я сделала вывод на Ярмарке Мастеров, что иметь большой магазин - гораздо более выгодная стратегия, чем платить 1098 рублей за продвижение в контекстной рекламе десяти товаров на две недели. Как ни крути, на большее число товаров будет элементарно больше кликов, и, соответственно, переходов на весь магазин. У меня было так.
Что до контекстной рекламы, то я думаю, что мои позиции с названием “брошь цветок из ткани персиковый” выдавались к показу, в том числе, и просто по запросу “брошь”. Человек задумал купить металлическую брошь или ещё какую-то, а ему выдают текстильный цветок. Он не готов к нему. Впрочем, это только мои предположения. Но как объяснить, что в обычном режиме без рекламы соотношение кликов было гораздо более близко к количеству показов, чем в режиме продвижения?
В общем, я сделала вывод, что, если у вас есть достаточно фотографий примеров работ, то большой магазин на Ярмарке Мастеров гораздо выгоднее, чем контекстная реклама.
Сегодня Ярмарка заработала, была ddos-атака, как говорят в интернете... пожелаем ей успехов. Ой, какая же она классная была в 2013-2014 году! Какие там были обсуждения и мастер-классы, и настоящие мастера, а не перекупщики! Но это уже совсем другая история.
Ставьте лайк, подписывайтесь на канал.