Межсезонье, выходные, 4й десяток... не знаю, как вы, а я в эти выходные убирал летние вещи и доставал осенние, проверял зимние. Обычно в это время сдаю в химчистку пуховики и пальто. Химчистку в свое время выбирал долго, возникали разные неприятные случаи. И эти воспоминания натолкнули меня на мысль - поделиться, какие шаги важно соблюсти при получении этой услуги.
Итак, идем по шагам.
😊 Приемка вещей в исполнителем.
В момент приемки вещи на химчистку ее сотрудник:
😊Определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия - по согласованию с потребителем;
😊Проводит ряд проверочных мероприятий (проба на стойкость и т.д.);
😊Осуществляет оценку износа вещи;
😊При необходимости исполнитель обязан спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки, пришить к изделию съемные детали.
С вещами разобрались, теперь к формальностям.
😊Оформление сделки:
Договор на оказание услуг химчистки заключается в письменной форме, как правило, в виде квитанции.
В квитанции должны содержаться следующие условия:
😊данные потребителя;
😊данные исполнителя;
😊вид услуги (работы);
😊цена услуги (работы);
😊важные характеристики изделия (наименование, цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке и цена вещи (ее оценка с учетом износа));
😊отметка о размере предоплаты;
😊дата приема и срок готовности;
😊гарантийные сроки;
😊дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (дезодорация, антистатическая обработка и другие);
😊другие необходимые данные.
Один экземпляр квитанции выдается потребителю.
❗️Все что не зафиксировано письменно может быть использовано против вас. Как впрочем и все, что зафиксировано тоже. Например, если указано, что краситель дубленки нестойкий, то вещь после химчистки может полинять. Поэтому отнеситесь к этой бумаге максимально серьезно.
😊Приемка работ заказчиком
При получении изделия из химчистки потребитель обязан проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность.
Если все-таки потребитель оказался в ситуации, когда в момент приемки вещи из химчистки он обнаружил какие-либо повреждения, изменение цвета вещи, неочищенные пятна, дыры и т.п., то необходимо составить двусторонний акт с указанием всех обнаруженных дефектов.
❗️Если химчистка от составления вышеуказанного акта отказывается, то вещь забирать не стоит и необходимо направить в адрес химчистки письменную претензию с описанием состояния вещи в момент сдачи в химчистку, указанием обнаруженных дефектов выполненных работ и заявить соответствующие требования. Вручить ее необходимо в двух экземплярах лично специалисту химчистки, получив на своем экземпляре отметку о принятии (печать, подпись, дата), либо в случае отказа принять претензию, послать ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Теперь вы можете назначать экспертизы, требовать компенсацию и т.д. Ведь все ваши действия были правильно оформлены.
А если пост был полезен и вам интересен такой формат, поставьте ♥️. В комментариях можете указать, особенности работы с какой сферой услуг следует разобрать в следующий раз.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал https://t.me/advocate_titov
С уважением,
Советник, которому доверяют,
Адвокат Титов Николай, рег. № 77/15270 в реестре адвокатов г. Москвы