С момента основания наша компания развивает сферу применения альтернативных методов спуска и подъема судов, в основе которых используются ролик-мешки (пневматические резинокордные оболочки высокой грузоподъемности). Простота эксплуатации ролик-мешков позволяет упростить конструкцию сооружений до наклонной площадки (стапеля), оснащенной тяговым комплексом. В этой связи, возникла необходимость разработки нормативной документации для строительства и эксплуатации таких стапель-площадок. На сегодняшний день состав проектной документации включает в себя следующие разделы пояснительной записки:
- профиль и конструкция судоподъемного пути стапель- площадки;
- конструкция и расчет параметров подводной части стапеля;
- расчет, компоновка и конструкция тягового комплекса стапель-площадок, включая фундаменты лебедок и земляных анкеров;
- подбор тяговых механизмов и сопутствующего такелажа;
- определение нагрузок и формирование требований безопасности при подъеме с учетом критериев прочности корпуса судна;
- расчет и подбор судоподъемных устройств таких как пневматические ролик-мешки, стапельные судовозные и косяковые тележки;
- описание мероприятий по проведению подъема/ спуска судна на пневматических ролик-мешках;
- потребность в машинах, механизмах и сопутствующем и инструменте;
- технологические карты, включающие оценку рисков при подготовке к проведению работ;
- укрупненный сметный расчет.
Графическая часть:
- комплект чертежей по вертикальной планировке и балансу земляных масс для планировки наклонного стапеля;
- схемы работ по устройству технологической площадки;
- чертеж расстановки ролик-мешков для подъема/спуска судна, чертежи доковой расстановки опорных тумб или кильблоков после демонтажа ролик-мешков;
- конструктивные чертежи устройства фундаментов земляных анкеров и элементов тягового комплекса.
Проекты стапель-площадок могут быть включены в состав общей проектной документации судоподъемной верфи и направлены на рассмотрение в ГГЭ.