Министерство цифрового развития разработало законопроект о блокировке массовых анонимных звонков от коммерческих структур.
Об этом сообщило само ведомство. Согласно законопроекту, компании обяжут сообщать о цели звонков. Благодаря этому абоненты мобильных операторов смогут видеть, кто и зачем им звонит. Иначе вызов будет просто блокироваться, пояснили в Минцифры. Иными словами, сведения поступят от одного мобильного оператора другому, а на телефоне абонента отобразится источник звонка. Критерии массовых звонков и правила передачи сведений определит Кабмин, сообщили в ведомстве.
Помимо этого, согласно законопроекту, абонент может отказаться от массовых обзвонов. Также можно назначить круг компаний, откуда будут поступать вызовы. В Минцифры отметили, что ряд мобильных операторов уже предоставляют услуги, позволяющие определить, кто звонит абоненту. Данную функцию предлагается сделать доступной для всех абонентов на постоянной основе.
В период с января по август 2024 года Роскомнадзор заблокировал порядка 456 млн звонков мошеннического характера. Для этих целей злоумышленники часто используют так называемые «серые» сим-карты, которые не зарегистрированы на конкретного владельца. Одна из самых популярных схем мошенничества – прозвоны с предупреждением об окончании срока действия сим-карты.
О разработке подобного законопроекта и намерении Минцифры ввести запрет на обзвоны с рекламной целью стало известно еще в апреле текущего года. В ведомстве отметили, что зачастую они проводятся роботами и уже создают у абонентов весьма напряженное отношение к подобного рода входящим звонкам. Между тем большинство российских операторов уже подключились к системе Роскомнадзора по борьбе с такими звонками — «Антифрод».
По данным недавнего опроса Superjob, 88% россиян положительно относится к запрету на рекламные звонки. Больше всего введение ограничения поддерживают люди старше 45 лет. В данной возрастной категории 90% опрошенных одобрили запрет. Против этой меры выступили преимущественно маркетологи, операторы кол-центров и менеджеры по продажам: совокупно не поддержали меру 5% от всех респондентов.
Здесь Вы можете ознакомиться с оригиналом статьи.
Мы в Яндекс.Новостях, Telegram и VK
Есть что сказать? Опубликуйте свой вопрос на нашем сайте и его увидит вся наша аудитория!
Вопросы-Президенту.РФ - уникальная дискуссионная платформа для обсуждения самых важных тем российского общества. Любой может высказать собственную точку зрения и получить отклик на своё мнение. Присоединяйтесь!