Найти тему
Pressfeed

18 идей «спортивного» контента для соцсетей и блога

Оглавление

Большая подборка форматов и идей контента для тех, кто работает в сфере спорта. Георгий Бахин, руководитель проектов digital-агентства «Интериум», рассказывает в Pressfeed.Журнале, о чем писать в соцсетях тренерам, спортивным командам, студиям и фитнес-блогерам.

Иллюстрация Nata Blackthorn  📷
Иллюстрация Nata Blackthorn 📷

Спорт становится частью нашей рутины — можно говорить о том, что это не просто увлечение или хобби, а стиль жизни. Люди, которые ходят в турпоходы, увлекаются кроссфитом или боксом — это практически отдельная субкультура или комьюнити. Футбольные фанаты имеют сильную связь с командой: они активно болеют и следят за ее деятельностью, посещают матчи и устраивают флешмобы. Некоторые даже создают «околофутбольные» сообщества.

Поэтому упор в соцсетях здесь делается не столько на продажу продукта или услуг, сколько на создание нужной атмосферы вокруг и внутри бренда. А для этого нужен классный контент.

Собрали в одной статье лучшие форматы для продвижения спортивных мероприятий и услуг. Они подойдут не только крупным командам и брендам, но и небольшим проектам: фитнес-студиям, тренерам, секциям и экспертам.

1. Behind the scenes или бекстейдж

Behind the scenes — видео и фото, где мы показываем зрителю то, что происходит «за кулисами». Ту сторону мероприятий, которую обычные люди не видят: подготовка к матчу, переживания игроков, создание контента.

Так аудитория может заглянуть в повседневную жизнь спортсменов, команд и спортивных организаций. Эти видео создают более тесную связь — люди видят человеческую сторону игроков, их эмоции, трудности, с которыми они сталкиваются. А заодно подогревают интерес к событию и занятиям.

Вот так подсвечивался процесс организации Гран-при «Золотой конек Москвы» в дворце спорта «Мечта».

  📷
📷

2. Интервью

Популярный формат контента, который легко реализовать: для этого необходим лишь ведущий и гость. В спортивной сфере множество медийных личностей: тренеры, спортсмены, судьи — все эти люди обладают ценными знаниями и опытом.

Если заранее собрать у пользователей в соцсетях вопросы и комментарии, то интервью можно сделать еще и каналом обратной связи. А прямой эфир — это хороший интерактив.

  📷
📷

Например, клуб ЦСКА запустил рубрику «Алло, это ЦСКА!». Во время выпусков футболист клуба и комик звонят фанатам и общаются с ними. Достаточно простая механика, но вызывает яркие эмоции у аудитории.

Смотрите также:

Как сделать стрим в Телеграм инструментом продаж

3. Трансляции

В спортивной тематике прямые эфиры используются для трансляции тренировок, ответов на вопросы, проведения эксклюзивных интервью или комментирования событий во время соревнований. В последнем случае блогер или эксперт может выступить в роли комментатора — это способ повысить охваты во время спортивных мероприятий.

  📷
📷

4. Обзоры

В видеообзорах комментаторы анализируют игры и соревнования, освещают ключевые моменты матчей, выступлений спортсменов и разбирают тактики команд.

Многие пользователи ждут, что им разложат матч по полочкам, покажут в замедленном повторе интересные и опасные моменты. Обзоры часто становятся вирусными и набирают хорошие просмотры, особенно если трансляции не было в бесплатном доступе.

  📷
📷

5. Тренировки

Показываем процесс подготовки спортсменов и команд — акцент делаем на методах тренировок, упражнениях и физической подготовке. Такие ролики не только вдохновляют аудиторию, но и обучают правильным спортивным техникам.

А еще видео с тренировок — возможность продемонстрировать свои продукты: спортивную экипировку и аксессуары, сделать партнерские интеграции.

Смотрите также:

42 тематических СМИ о недвижимости, строительстве, промышленности, медицине, психологии, спорте и автомобилях

6. Хайлайты

Хайлайты — это динамичные нарезки ключевых моментов с мероприятий: забитых голов, победных очков и ярких взаимодействий спортсменов. Этот «короткий» формат позволяет быстро передать суть игры и привлекает внимание как преданных фанатов, так и новых зрителей.

Хайлайты подходят для социальных сетей — они мгновенно вовлекают аудиторию в обсуждение событий и отлично вирусятся в сети.

  📷
📷

7. Опросы и голосования

Опросы — один из самых эффективных инструментов вовлечения аудитории и сбора мнений: предпочтений команд, прогнозов на матчи и оценок выступлений спортсменов. А еще они создают у пользователей ощущение причастности к спортивным событиям.

  📷
📷

8. Викторины

Викторины помогают фанатам проверить свои знания о спорте, командах и спортсменах, а брендам — повысить вовлеченность аудитории. А еще они могут включать призы и бонусы, это дополнительно стимулирует аудиторию.

Смотрите также:

Интерактивный маркетинг: 4 способа вовлечь аудиторию в контент

9. Истории успеха

История об успехах великих известных спортсменов — хороший способ развлечь аудиторию. Вдохновляющие и мотивирующие рассказы о спортсменах, командах или брендах, которые преодолели трудности и достигли выдающихся результатов, отлично работают в качестве сторителлинга. Они помогают создать эмоциональную связь с аудиторией — зрители идентифицируют себя с героями и их достижениями.

Истории успеха можно делать в виде видеоинтервью, статей или постов. Еще этот формат позволяет брендам продемонстрировать свою связь с успешными спортсменами, а это усиливает доверие потребителей и повышает лояльность.

  📷
📷

10. Календарь событий

Календарь — эффективный способ рассказать аудитории о предстоящих соревнованиях, матчах и играх. Этот формат помогает пользователям заранее наметить участие или просмотр событий, а значит, увеличивает вовлеченность и интерес к мероприятию.

Календарь может дополнить информацией о билетах, акциях и специальными мероприятиями (например, фанатской встречей), рекламой брендов. Кроме того, хорошо сделанный календарь событий может завируситься в социальных сетях, дополнительно увеличивая его охват и узнаваемость.

Календари мероприятий могут быть на месяц или два, как у Московского спорта.

  📷
📷

А могут быть и на целый сезон, как у хоккейного «Ак Барса»:

  📷
📷

11. Инфографика

Инфографика прекрасно работает со сложной статистикой, результатами матчей, анализ спортсменов или команд, помогает объяснять правила игры. Показать стартовый состав с помощью доступных визуальных средств, обычных карточек игроков — это круто!

Смотрите также:

9 нестандартных форматов постов для Телеграм-канала: видео в кружочках, аудиосообщения, подкасты, опросы, стикеры, лонгриды, карточки, трансляции и загадки

12. Советы и тренировки

Многие хотя бы раз задумывались о том, как избавиться от вредных привычек или начать заниматься спортом. Классический прием спортивного маркетинга — практические рекомендации и советы по питанию, экипировке, тренировках и здоровью в целом.

Видео, карточки, короткие и длинные статьи — любой вариант подойдет. В эти материалы можно нативно интегрировать собственные продукты компании. Классный формат: карточки с короткими советами о том, как начать заниматься каким-нибудь видом спорта.

  📷
📷

Еще один интересный вариант — памятки об «околоспорте»: питании или распорядке дня.

  📷
📷

13. Разбор техники и тактики

Рубрика с глубоким анализом стратегии команд и спортсменов — этот формат помогает аудитории понять ключевые моменты, которые влияют на результат матчей. Этот формат не только помогает аудитории разобраться в игре, но и формирует имидж бренда как эксперта в спорте.

Вот пример качественной инфографики для тех, кто любит футбольную тактику. Аналитические статьи и большие тексты всегда лучше разбавлять иллюстрациями и схемами.

  📷
📷

14. Челленджи и конкурсы

Конкурсы и челленджи — интерактивный формат. Они не только позволяют себя показать и других посмотреть, но и формируют у аудитории чувство причастности и единства. Желание поучаствовать в интерактивах можно подогревать призами.

Классический пример простого конкурса в Телеграм: два канала запускают розыгрыш майки. Обязательные условия: подписка на оба канала и нажатие на кнопку участия. А потом генератор случайных чисел выберет победителя.

Смотрите также:

24 сервиса для проведения конкурсов и розыгрышей во «ВКонтакте», Телеграм и других соцсетях

15. Flash-игры

Flash-игры — интерактивный развлекательный формат. Игроки управляют командами, проходят мини-игры или участвуют в виртуальных соревнованиях. А еще бренды легко могут добавлять в игры интеграции продуктов и услуг и собирать данные о предпочтениях пользователей.

Вот такую забавную аркаду подготовил для своих пользователей спортивный сайт Sports.ru.

  📷
📷

16. Сотрудничество с лидерами мнений

Бренды постоянно привлекают спортсменов, тренеров или влиятельных блогеров к продвижению. Используя их авторитет, компании могут не только привлекать внимание к своим продуктам, но и вдохновлять клиентов на занятия спортом.

Например, «Московский спорт» привлекал зрителей на свой стенд на мероприятии «Территория будущего: Москва 2030» в том числе и с помощью автограф-сессии с известным исполнителем L’One. А в онлайн-формате можно провести интервью или конкурс с участием «звезды».

  📷
📷

17. Мемы

Мемы можно создавать на основе ярких моментов из матчей, фраз спортсменов, забавных ситуаций, а также из уже существующих популярных мемов.

Смотрите также:

Большой гайд по созданию вирусных мемов. Как продвигать бренд с помощью смешных картинок и как этого делать не надо

18. Фотогалерея

Пользователи любят смотреть фотографии с событий, ключевые кадры мероприятий, моменты триумфов спортсменов. Качественные снимки способны передать неуловимую атмосферу спортивного праздника и масштаб мероприятия (даже маленького, главное — правильно выбрать ракурс).

Вывод

Основное внимание в контенте на тему спорта сосредотачивается на эмоциональной связи между аудиторией, брендами или командами. Главная задача — сформировать и поддерживать этот эмоциональный контакт, активное участие фанатов, их привязанность и лояльность. Для этого нужно много вовлекающего и интерактивного контента — трансляций, интервью, опросов, конкурсов и ситуативных постов, привязанных к событиям.