Найти в Дзене
MarLa

Солнечным ударом по безмятежной жизни.

Добрый день, друзья мои!

Хочу поделиться с вами первым опытом написания фанфика.

Вам не встречалось ранее слово "фанфик"? Да я и сама не так давно с ним познакомилась.

Фанфик — это любительское сочинение по мотивам популярного оригинального произведения (книги, фильма, сериала, аниме, компьютерной игры и т. д.)
Фанфики могут рассказывать обо всём на свете. Чаще всего это романтические истории, но ещё их пишут для того, чтобы придумать альтернативную концовку популярного произведения или поместить любимых персонажей в новую ситуацию.

Слово же ФАНФИК произошло от английского fan fiction — «фанатская проза».

И вот в литературном клубе, который я посещаю, предложили написать фанфик по произведению Ивана Бунина "Солнечный удар". В качестве домашнего задания.

Вот, что у меня получилось.

*****************

Она вновь стояла на палубе, но сейчас одна. Держась рукой за металлический поручень ограждения кормы, а другую прижимая тыльной стороной к губам, смотрела вдаль, в сторону покинутой пристани, уже скрывшейся за поворотом реки.

Ещё вчера, также стоя на палубе, он целовал её руки. И вообще… Целовал . Она провела подушечками пальцев по контуру приоткрытого рта, пытаясь воскресить тот последний поцелуй. Нежный и властный одновременно.

На лице и шее заиграл лёгкий румянец.

Порыв ветра… Она обхватила себя руками… Нет, не от ощущения зябкости, а помня недавние объятья… Вроде только что это было, но уже кажется, что и давно. И было ли вообще. Сутки прошли с того момента, как она, поддавшись уговорам поручика согласилась сойти на той маленькой, тускло освещённой пристани и провести ночь в гостинице уездного города.

Поручик хотел продолжить путешествие вместе, но это предложение она уже не приняла. Решили возвращаться по своим адресам на разных пароходах. Она, естественно, уезжала первой.

- Ах, как же он целовал меня на палубе, при всех. Не скрываясь, не стесняясь, как будто я его навеки, - думала дама, улыбаясь. – А потом раз…и соскочил на сходни… И казалось, в прыжке оттолкнул ногой пароход. И хорошо. Это уже прошлое.

Думая так, она вдруг почувствовала на себе чей-то взгляд. Это выражалось дискомфортом между лопаток. Будто ей в спину тыкали костлявым пальцем. Ей знакомо было это ощущение – в детстве старая нянечка будила её, толкая высохшей фалангой в плечо.

- Очнись от грёз, дитятко…

Она передёрнула плечами и даже подвигала лопатками, пытаясь избавиться от налипшего ощущения, но не помогло. Тогда она обернулась и замерла.

На расстоянии шести шагов стояла пожилая пара и, не стесняясь разглядывала одинокую пассажирку. Дама хотела было возмутиться, дескать , с какой стати они так откровенно её разглядывают, да ещё и обсуждают, открыла уже рот, но… Вдруг резко вернулась в исходное положение - к ним спиной. Мужчина показался ей знакомым.

Она вспомнила и от точки, куда только что указывал

перст судьбы, а это, похоже, был именно он, по всей спине волнами пробежал холодок, и бабочки, недавно летавшие в животе, схлопнули свои крылья.

Это был родственник мужа. Родственник дальний, официально ей не представленный. Она даже не помнила, а может даже и не знала его имени. Только внешность осталась в памяти – очень высокий рост и седая грива волос. Года два назад они, похоже, виделись на похоронах бабушки мужа.

-Интересно, помнит ли он меня? Узнал ли? – крутилось в голове одинокой пассажирки.

Если да, то осмелится ли подойти?

Но больше всего её беспокоило то, что этот родственник или его спутница, могли видеть, как она садилась на пароход и как её провожал молодой мужчина и это совсем не муж. А значит, этот родственник может её выдать и тогда…

В голове моментально закрутились картины последствий её поведения. Пассажирка понимала, что она не готова терять ни мужа, ни маленькую дочь. Она, кусая губы,ругала себя за легкомыслие.

- Как глупо! Как глупо пуститься в такую авантюру… После трёх часов знакомства! Как себя вести, если они подойдут?

Вцепившись в металлическое ограждение кормы, женщина запрокинула голову и просила небеса только об одном – пусть эта пара пройдёт мимо.

.

Потом она какое-то время смотрела на воду, выбегающую из-под кормы… И вдруг резко обернулась... Пары на палубе не было.

Пассажирка облегчённо вздохнула. Она быстро поднялась в каюту и решила не выходить до самого места назначения.

Разместившись полулёжа на полосатом угловом диване, она смотрела в сторону открытого иллюминатора, сквозь который в каюту вместе с сумерками заползала прохлада.

Страх, накрывший её на палубе уже пропал. Сходу врать не пришлось и хорошо. Не мастак она , вот так, без подготовки, складно сочинять. Зато теперь….

Дама , подняв руки вверх, потянулась всем телом, наблюдая, как пятка левой ноги ползёт точно по тёмной полоске обивки дивана. Да, зато теперь она приняла решение… Так..

У пристани родственникам встретится не придётся. Мужа нет в городе. А если что-то потом дойдёт до него, она будет всё отрицать. Право слово, ведь получается правда этого человека против её правды. Кому муж поверит- ей или этому престарелому мужчине? Муж же уверен, что она не способна на измену, да и она сама была до вчерашнего дня была уверена в этом. Но… Случилось то, что случилось… Затмение. После трёх часов беседы за бокалом вина… Поручик называл это солнечным ударом. Так и есть! Был удар, толкнувший её в ту маленькую, но такую уютную гостиницу. Разве она виновата в этом и теперь должна страдать? Нет же, нет!

Думая так, пассажирка улыбалась, ритмично двигая стопой в такт зазвучавшей в душе музыке. Вальс… Вечный вальс.

Ах, какое счастье, что она не согласилась на авантюру продолжить путь вместе с поручиком.! Это была бы катастрофа! А сейчас…Только приятные воспоминания.

Дама запрокинула голову и с удовольствием провела руками, как гребнем, ото лба к затылку.

А если муж усомнится в её правоте , - продолжала она размышлять, -и будет допытываться, зачем, дескать, родственнику врать, вполне можно сказать, что, родственник стар и, его, похоже, настиг солнечный удар.