Колина Фаррелла не узнать. Великолепный грим! Это схоже с тем, как спрятался от зрителей Шон Пенн в «Газлите», абсолютно изменив внешность, превратившись в прокурора Джона Митчелла. Мужа Марты Митчелл в исполнении восхитительной Джулии Робертс.
Случайно упомянув Дж. Робертс, коснёмся трёх разбушевавшихся тётушек той поры — из феминистской комедии с Джейн Фондой «С девяти до пяти?» — Не забыли? Конечно же забыли, кто ж спорит. Тем не менее аналогия вполне уместна. Если взглянуть на рассматриваемый сериал более пристальной критической оптикой — поширше, так сказать, раскрыв глаза. Там идёт речь о некоем экзистенциальном выходе за рамки обыденности.
Так же и тут, в «пингвинчике»… Философия, однако: не хухры-мухры.
О чём фильм конкретно — скажу по секрету в самом финале заметки — вместе с поставленным в «Пингвине» суперхитом из тех незабываемых «аэробически»-попрыгунческих, также приснопамятных боевых лет эпохи Де Ниро, Ричарда Гира и Б.Уиллиса.
«Пингвин» 2024, мини-сериал: The Penguin. Платформа Max, США
Жанр: фэнтези, драма, криминал
Режиссер: Крэйг Зобел
Слоган: «Жажда скорой смерти превышает жажду отсроченной жизни!»
Сценарий: Лорен Лефранк, Владимир Цветко, Breannah Gibson
Продюсеры: Лорен Лефранк, Билл Карраро, Дилан Кларк
Операторы: Дэрран Тирнан, Джонатан Фриман, Зои Уайт
Композитор: Мик Джаччино
Художники: Калина Иванов, Scott Adam Davis, Adam Karavatakis
В главных ролях: Колин Фаррелл, Кристин Милиоти, Тео Росси, Майлс Хамфус, Дэвид Х. Холмс, Kenzie Grey, Хантер Эмери, Джошуа Битон
Но приступим…
Любят же американцы эти фантазийные боевые сказочки! Думается, наш русский зритель, более прагматичный, более изощрённый в плане эстетизма, эротизма и элементарной образованности достаточно перенасытился предыдущими вселенными «Бэтманов»: 1940-х—60-х, бёртоновских 90-х годов — с великолепным ДеВито: «Я хладнокровная тварь!» — в истерике кричал девитовский герой, помните? — Далее нулевых, десятых-двадцатых; пресытился и киношным, и телевизионным (не получившимся), и мультяшным исполнением («Бэтмен: Крестоносец в плаще»-2024 — и ранними многочисленными мультиками). И особенно — комиксами.
В этот раз режиссёр (К.Зобел — под присмотром папы-Ривза) выводит на авансцену Пингвина — одного их непримиримых врагов Бэтмена. В фильме тщательно обрисована его бандитская жизнь, привычки, образ мышления. «Мышления…» — Вот уж сказал про недоноска.
Однако. Неглуп, далеко и далеко не глуп Пингвинчик-то оказался… К тому же очень похож на достославного Харви Вайнштейна. Видимо, неспроста, хотя в эту мнемоническую загадку я не стал углубляться: я же не Антон Долин, в конце концов! Непростая тюремная судьба Вайнштейна — тому порука.
К тому же добавим, Освальд явно пытается, старается очеловечиться: в меру своих корявых иезуитских сил. Это и забота о больной деменцией матери (О’Коннелл). Это и отношения с подружкой, правда, являющейся больше секс-подружкой (К.Эджого), чем першим другом. И отношения с появившимся вдруг из ниоткуда — из чёрной ямы гетто — сыном (Р.Фелиз). Но не суть…
Эх, не нравятся мне эти англицизмы (спин-офф)! — Тем не менее скажем по-русски: это реальное отклонение от генеральной линии партии — то есть от первоначального супергеройского, с весёлым присвистом «Неуловимых», сюжета.
В то время как неспокойные жители ой как не спокойного вымышленного Готэм-Сити ремонтируют и восстанавливают город после подрыва плотины суперзлодеем Загадочником в прошлой серии, криминальный мир буквально кипит как огромный скрипучий чайник, или жужжит как чудовищный улей, — в поисках… чего. Правды? Справедливости? Ясности? — Да-да-да: и то, и другое, и третье — в кавычках, естественно.
После того как Пингвин собственноручно убил босса мафии Фальконе (М.Стронг) — только никто этого кроме меня не знает — «Пингвин»-Освальд Кобб примеряет мафиозную золотую корону на себя, устав болтаться на побегушках в ночных клубах и грязно-дилерской уличной наркоторговле.
Но тут — бац! — незадача. Из аркхемской психушки выходит дочь убитого Кармайна Фальконе — Софочка (К.Милиоти). Та ещё душечка, блин… — безбашенная, беспощадная змеюка, не зря ей дали кликуху «Палач». Такой саблезубый ядовитый ленивец с прекрасными большими глазами…
Само действие картины переносится по времени за два года до «Бэтмена» 2022-го: посему «Джокер» с Фениксом и Де Ниро где-то уже на подходе (в топку бы их на самом деле со своим «Джокером»!) — дабы зрителю-читателю был понятен временной континуум восьмисерийного сериала: как бы до того как…
Кстати, помните конец предыдущего «Бэтмена»-22? Шутка, конешн… Кто ж помнит такую чушь после михалковских «Свой среди чужих» и «Механического пианино…» — Тоже шутка. Сплошной юмор сегодня на фунтовско́м экране.
Но я-то помню — бэмц! — огромный Готэм в свете заходящего Солнца. И — Освальд-Пингвин на айсберге… Ладно, без айсберга. Именно так начинается этот новый спин-офф «Пингвин».
Стиль — немного из немого кино начала XX века. Всё очерчено чётко, вплоть до оттенков рваных теней деревьев, привкуса крови на губе; цвета́ приглушены, дождь-дождь…
Немое кино впоследствии ловит свой «сливовый» цвет, по славам самого Пингвина. Который садится в сливовую Мазератти и думает, как бы приструнить (грохнуть?) эту истеричку дуру-сестру бывшего босса. И заодно перебраться из засранной однушки в обалденный особняк за городом, как у почившего Фальконе, чёрт бы его и её, и всех их вместе — побрал!
Вообще фильм постепенно приобретает цвет и запах настоящего голливудского гангстерско-криминального чтива-боевика. С гражданской войной уровня «Лица со шрамом» и «Клана Сопрано». Что, например, меня очень даже привлекает своей необычной чернотой, приглушённой дурацким юмором бравадой смерти, рискованным сюжетом, в конце концов. Любитель подобного чтива, я, разумеется, сериал обязательно досмотрю. Интриги в нём хватает. Так же как экшн, гонок, стрельбы и драк.
Тут интересная фишка — фильм привлекателен и тем, кто собственно Бэтмена не любит, так и тем, кто следит за ним пристально. Первые получат качественный кри́минал-боевик. Вторые — останутся в приятно-заманчивом предощущении продолжения. А оно — уже на подходе, господа, уже рядом… Так что занимаем первые ряды и открываем попкорновое 30-литровое ведёрко: «Жажда скорой смерти превышает жажду отсроченной жизни!», — как сказал, кажется, я сам.
Вообще «Пингвин» — парадоксальная лента, уходящая корнями прямиком в далёкое прошлое. Где владычествует супергерой Бэтмен в страшном нереальном городе. Чьи корни в свою очередь уходят в XIX в. Вплоть до индейских мифологий, мифов племени майя: с очеловеченными летучими мышами. Где балом правят тёмные силы — ниже нынешней 14-й улицы Нью-Йорка, разделяющей Нижний Манхэттен и Мидтаун.
Фильм явился необходимым и долгожданным ответвлением от ранних «Бэтменов» — в связи с огромным всплеском популярности в Америке. Которая связана… Не знаю, может, связана с очередным наступлением тёмных апоплексических времён?.. — для самой матушки-Омэрики, а? Х.З.
Ну что ж, дорогие друзья, после пи́нгвинского пиршества духа ждём Бэтмена 2025, вторую часть, которая уже вовсю и в скором темпе готовится? — «Да пошёл он… — слышится нетрезвое из-за угла: — Надоело!» — И то верно. Но…
Но — центральную тему фильма придётся-таки раскрыть, поскольку обещал вначале. Это как бы выход главного героя — Пингвина — из разряда мультиков и комиксов: в серьёзный разряд менеджеров среднего звена, пусть и жульнического, — которые решают серьёзные мужские, не комичные мелкие вопросы. То есть Пингвин становится законодателем криминальной моды, понимаете? Типа Лапши из «Однажды в…» — Это серьёзная такая темка, н-да…
И если помните — да конечно же нет! — супергерой Бэтмен катался на супер-пупер бэтцикле под апокалиптическую «Нирвану». В данном случае, наш фильм — заканчивается оптимистичным супер-пупер хитом 80-х «С девяти до пяти» Долли Партон, с чего мы начали текст. Вот он:
О чём это говорит? — Лишь о том, что даже такие конченные твари в образе людей как Пингвин — тоже желают вырваться из созданных режиссёром стальных оков неприязни и вражды и — жаждут стать свободными, всесильными и… Появиться среди нас, живых некиношных людей, чего ж ещё. Вот бы они тут повеселились!
Игорь Фунт для сайта Альтерлит