Найти тему
Alterlit Creative Group™

Новый криминальный авторитет Готема

Колина Фаррелла не узнать. Великолепный грим! Это схоже с тем, как спрятался от зрителей Шон Пенн в «Газлите», абсолютно изменив внешность, превратившись в прокурора Джона Митчелла. Мужа Марты Митчелл в исполнении восхитительной Джулии Робертс.

Случайно упомянув Дж. Робертс, коснёмся трёх разбушевавшихся тётушек той поры — из феминистской комедии с Джейн Фондой «С девяти до пяти?» — Не забыли? Конечно же забыли, кто ж спорит. Тем не менее аналогия вполне уместна. Если взглянуть на рассматриваемый сериал более пристальной критической оптикой — поширше, так сказать, раскрыв глаза. Там идёт речь о некоем экзистенциальном выходе за рамки обыденности.

Так же и тут, в «пингвинчике»… Философия, однако: не хухры-мухры.

О чём фильм конкретно — скажу по секрету в самом финале заметки — вместе с поставленным в «Пингвине» суперхитом из тех незабываемых «аэробически»-попрыгунческих, также приснопамятных боевых лет эпохи Де Ниро, Ричарда Гира и Б.Уиллиса.

-2

«Пингвин» 2024, мини-сериал: The Penguin. Платформа Max, США

Жанр: фэнтези, драма, криминал

Режиссер: Крэйг Зобел

Слоган: «Жажда скорой смерти превышает жажду отсроченной жизни!»

Сценарий: Лорен Лефранк, Владимир Цветко, Breannah Gibson

Продюсеры: Лорен Лефранк, Билл Карраро, Дилан Кларк

Операторы: Дэрран Тирнан, Джонатан Фриман, Зои Уайт

Композитор: Мик Джаччино

Художники: Калина Иванов, Scott Adam Davis, Adam Karavatakis

В главных ролях: Колин Фаррелл, Кристин Милиоти, Тео Росси, Майлс Хамфус, Дэвид Х. Холмс, Kenzie Grey, Хантер Эмери, Джошуа Битон

-3

Но приступим…

Любят же американцы эти фантазийные боевые сказочки! Думается, наш русский зритель, более прагматичный, более изощрённый в плане эстетизма, эротизма и элементарной образованности достаточно перенасытился предыдущими вселенными «Бэтманов»: 1940-х—60-х, бёртоновских 90-х годов — с великолепным ДеВито: «Я хладнокровная тварь!» — в истерике кричал девитовский герой, помните? — Далее нулевых, десятых-двадцатых; пресытился и киношным, и телевизионным (не получившимся), и мультяшным исполнением («Бэтмен: Крестоносец в плаще»-2024 — и ранними многочисленными мультиками). И особенно — комиксами.

В этот раз режиссёр (К.Зобел — под присмотром папы-Ривза) выводит на авансцену Пингвина — одного их непримиримых врагов Бэтмена. В фильме тщательно обрисована его бандитская жизнь, привычки, образ мышления. «Мышления…» — Вот уж сказал про недоноска.

Однако. Неглуп, далеко и далеко не глуп Пингвинчик-то оказался… К тому же очень похож на достославного Харви Вайнштейна. Видимо, неспроста, хотя в эту мнемоническую загадку я не стал углубляться: я же не Антон Долин, в конце концов! Непростая тюремная судьба Вайнштейна — тому порука.

К тому же добавим, Освальд явно пытается, старается очеловечиться: в меру своих корявых иезуитских сил. Это и забота о больной деменцией матери (О’Коннелл). Это и отношения с подружкой, правда, являющейся больше секс-подружкой (К.Эджого), чем першим другом. И отношения с появившимся вдруг из ниоткуда — из чёрной ямы гетто — сыном (Р.Фелиз). Но не суть…

-4

Эх, не нравятся мне эти англицизмы (спин-офф)! — Тем не менее скажем по-русски: это реальное отклонение от генеральной линии партии — то есть от первоначального супергеройского, с весёлым присвистом «Неуловимых», сюжета.

В то время как неспокойные жители ой как не спокойного вымышленного Готэм-Сити ремонтируют и восстанавливают город после подрыва плотины суперзлодеем Загадочником в прошлой серии, криминальный мир буквально кипит как огромный скрипучий чайник, или жужжит как чудовищный улей, — в поисках… чего. Правды? Справедливости? Ясности? — Да-да-да: и то, и другое, и третье — в кавычках, естественно.

После того как Пингвин собственноручно убил босса мафии Фальконе (М.Стронг) — только никто этого кроме меня не знает — «Пингвин»-Освальд Кобб примеряет мафиозную золотую корону на себя, устав болтаться на побегушках в ночных клубах и грязно-дилерской уличной наркоторговле.

Но тут — бац! — незадача. Из аркхемской психушки выходит дочь убитого Кармайна Фальконе — Софочка (К.Милиоти). Та ещё душечка, блин… — безбашенная, беспощадная змеюка, не зря ей дали кликуху «Палач». Такой саблезубый ядовитый ленивец с прекрасными большими глазами…

-5

Само действие картины переносится по времени за два года до «Бэтмена» 2022-го: посему «Джокер» с Фениксом и Де Ниро где-то уже на подходе (в топку бы их на самом деле со своим «Джокером»!) — дабы зрителю-читателю был понятен временной континуум восьмисерийного сериала: как бы до того как…

Кстати, помните конец предыдущего «Бэтмена»-22? Шутка, конешн… Кто ж помнит такую чушь после михалковских «Свой среди чужих» и «Механического пианино…» — Тоже шутка. Сплошной юмор сегодня на фунтовско́м экране.

Но я-то помню — бэмц! — огромный Готэм в свете заходящего Солнца. И — Освальд-Пингвин на айсберге… Ладно, без айсберга. Именно так начинается этот новый спин-офф «Пингвин».

Стиль — немного из немого кино начала XX века. Всё очерчено чётко, вплоть до оттенков рваных теней деревьев, привкуса крови на губе; цвета́ приглушены, дождь-дождь…

Немое кино впоследствии ловит свой «сливовый» цвет, по славам самого Пингвина. Который садится в сливовую Мазератти и думает, как бы приструнить (грохнуть?) эту истеричку дуру-сестру бывшего босса. И заодно перебраться из засранной однушки в обалденный особняк за городом, как у почившего Фальконе, чёрт бы его и её, и всех их вместе — побрал!

-6

Вообще фильм постепенно приобретает цвет и запах настоящего голливудского гангстерско-криминального чтива-боевика. С гражданской войной уровня «Лица со шрамом» и «Клана Сопрано». Что, например, меня очень даже привлекает своей необычной чернотой, приглушённой дурацким юмором бравадой смерти, рискованным сюжетом, в конце концов. Любитель подобного чтива, я, разумеется, сериал обязательно досмотрю. Интриги в нём хватает. Так же как экшн, гонок, стрельбы и драк.

Тут интересная фишка — фильм привлекателен и тем, кто собственно Бэтмена не любит, так и тем, кто следит за ним пристально. Первые получат качественный кри́минал-боевик. Вторые — останутся в приятно-заманчивом предощущении продолжения. А оно — уже на подходе, господа, уже рядом… Так что занимаем первые ряды и открываем попкорновое 30-литровое ведёрко: «Жажда скорой смерти превышает жажду отсроченной жизни!», — как сказал, кажется, я сам.

Вообще «Пингвин» — парадоксальная лента, уходящая корнями прямиком в далёкое прошлое. Где владычествует супергерой Бэтмен в страшном нереальном городе. Чьи корни в свою очередь уходят в XIX в. Вплоть до индейских мифологий, мифов племени майя: с очеловеченными летучими мышами. Где балом правят тёмные силы — ниже нынешней 14-й улицы Нью-Йорка, разделяющей Нижний Манхэттен и Мидтаун.

Фильм явился необходимым и долгожданным ответвлением от ранних «Бэтменов» — в связи с огромным всплеском популярности в Америке. Которая связана… Не знаю, может, связана с очередным наступлением тёмных апоплексических времён?.. — для самой матушки-Омэрики, а? Х.З.

-7

Ну что ж, дорогие друзья, после пи́нгвинского пиршества духа ждём Бэтмена 2025, вторую часть, которая уже вовсю и в скором темпе готовится? — «Да пошёл он… — слышится нетрезвое из-за угла: — Надоело!» — И то верно. Но…

Но — центральную тему фильма придётся-таки раскрыть, поскольку обещал вначале. Это как бы выход главного героя — Пингвина — из разряда мультиков и комиксов: в серьёзный разряд менеджеров среднего звена, пусть и жульнического, — которые решают серьёзные мужские, не комичные мелкие вопросы. То есть Пингвин становится законодателем криминальной моды, понимаете? Типа Лапши из «Однажды в…» — Это серьёзная такая темка, н-да…

И если помните — да конечно же нет! — супергерой Бэтмен катался на супер-пупер бэтцикле под апокалиптическую «Нирвану». В данном случае, наш фильм — заканчивается оптимистичным супер-пупер хитом 80-х «С девяти до пяти» Долли Партон, с чего мы начали текст. Вот он:

О чём это говорит? — Лишь о том, что даже такие конченные твари в образе людей как Пингвин — тоже желают вырваться из созданных режиссёром стальных оков неприязни и вражды и — жаждут стать свободными, всесильными и… Появиться среди нас, живых некиношных людей, чего ж ещё. Вот бы они тут повеселились!

Игорь Фунт для сайта Альтерлит