Вика развелась со своим мужем когда ребёнку едва исполнилось три года. Однажды он просто в порыве гнева сказал, что никогда не любил ни жену, ни дочь.
Он устал от постоянный ссор, недопониманий, оскорблений и криков ребёнка. Дома по его мнению был вечный бардак, невкусный ужин и недовольные домочадцы. Вику от обвинял в бездельничестве и лени, а дочь ругал за непослушание и неуважение.
Саша, бывший муж Вики никогда не ценил то, что делает для их семьи Вика. Он считал, что если женщина сидит дома с маленьким ребёнком, то она в принципе ничего толком не делает.
"От чего ты устала? В телефоне весь день сидеть?" — говорил он.
Свежеприготовленный ужин, выглаженные рубашки и сложенные по парам носочки в доме появлялись сами собой, без особых усилий. Дочка Василиса тоже маме покоя и давала и была очень беспокойным, непоседливым ребёнком, то и дело пакостила, разбрасывала игрушки и крушила всё на своём пути. Выросла девочка в семье, где мама с папой каждый день ругались и кричали, может поэтому в знак протеста и для привлечения внимания, она вела себя крайне капризно. Готовка, постоянная уборка, стирка, ежедневные прогулки с ребёнком, всё это выматывало Вику до изнеможения. Каждый день был похож на предыдущий и она не в силах была что-либо изменить. Помощи со стороны не было. Муж всё время на работе, бабушки далеко, либо просто не хотят брать на себя такую ответственность.
Уставал всё время только Саша, который ещё и раздражался, видя жену уставшей и вымотанной. Никогда не помогал по дому, не предлагал остаться на пару часов с дочкой, не дарил цветов и не уделял внимания. Приходил с работы и застревал до ночи в компьютере, не замечая вокруг никого.
В тот момент, когда Саша собирал свои вещи, Вика не чувствовала ничего, на это у неё не было сил. Может быть ей стало даже легче, потому что второй взрослый ребёнок отнимал у неё сил ещё больше. После развода Саша сразу же пропал и занялся активно своей новой личной жизнью. Дочку Васю он иногда вспоминал, изредка спрашивая в сообщениях как у неё там дела. Но ни он, ни родственники с его стороны не проявляли инициативу встретиться с девочкой и провести с ней время. Хотя свекровь больше всех кричала, как она любит внучку и хотела бы с ней быть всегда рядом. Вика не настаивала.
Было тяжело, но они справились. Саша исправно платил алименты и это помогло первое время справится с трудностями. Позже Василиса пошла в детский сад, а мама вышла на работу. Иногда стала помогать бабушка, но с большим недовольством, в виду того, что у неё нет здоровья следить за столь гиперактивным и непослушным ребёнком. Воспитатели в детском саду также часто жаловались на Васю и вызывали маму на профилактические беседы.
Вика стала уставать ещё больше, так как после работы, она бежала в сад, а потом домой наводить уют и чистоту. Ребёнок часто сидел в комнате один, занимался своими делами, так как мама была всё время занята. Вместо того, чтобы хоть немного уделить время ребёнку, она наводила идеальный порядок в шкафах, наготавливала еды на три дня вперёд и наглаживала вещи.
Василиса росла активной, капризной и непослушной. Чем старше становилась девочка, тем больше проблем возникало у неё с мамой, коллективом и учителями. Вика водила её к психологам, но результата это не приносило. Ребёнку просто не хватало внимания мамы, которая постоянно отмахивалась от дочери под предлогом большой усталости.
Не смотря на проблемы внутри семьи, жили они не плохо, в достатке. Вика получала хорошую стабильную зарплату и постоянно росла в своей профессии, получая премии и повышения. Купила себе машину, поменяла мебель, сделала ремонт и погасил все свои долги перед банком.
Когда Василиса пошла в школу, там она завела себе подруг по интересам, с которыми стала часто пропадать в свободное время. Часто отпрашивалась у мамы на ночные прогулки и ночёвку. Училась она неплохо, но с поведением были проблемы. Учителя постоянно жаловались и звонили матери, высказывая своё негодование.
С возрастом Василиса стала ещё грубее и противоречивее. Могла ответить грубостью, повысить голос или вовсе махнуть рукой и проигнорировать человека. С матерью она разговаривала ни чуть не лучше.
— Да как ты меня достала! — сказала Вике однажды дочь. — Что тебе надо от меня?
— Ты как со мной разговариваешь? — удивлялась Вика.
— На подчинённых будешь своих орать, я уже не маленькая!
— Ах так, тогда...тогда отдавай мне свой телефон! — растерянно говорила мама.
— Да пожалуйста!
Когда они расходились по разным комнатам, Вика могла дать волю слезам и в уединении выпустить все свои эмоции наружу. Успокоившись, Вика делала ещё одну попытку поговорить с дочкой.
— Васечка, давай поговорим пожалуйста, — уговаривала Вика.
— Не хочу я с тобой разговаривать!
— Доченька, ты же должна понимать, как я устаю. Я всё делаю для того, чтобы мы хорошо жили и ни в чём не нуждались. Это же всё ради тебя.
— Зачем ты меня вообще родила, ещё и от мужика который к нам за десять лет даже ни разу не приехал!
Такие фразы ставили Вику в ступор, она не знала что ответить и уходила, хлопнув дверью. Она делала скидку на тяжёлый возраст дочери и старалась не обижаться. Морально Вика была вымотана. она устала всё тащить на себе, решать самостоятельно все проблемы, быть в вечной гонке.
Однажды когда Василиса осталась с ночёвкой у подруги, Вика решила тщательно убраться в комнате дочери. Отодвинув диван, случайно наткнулась на личный дневник, который не задумываясь решила прочесть. Открывая страницу за страницей, глаза Вики становились всё шире и к горлу подступали слёзы. Ей удалось взглянуть на себя со стороны, так как видит её Василиса. Девочка писала о том, что она очень сильно любит маму и как ей не хватает проведённого с мамой времени. Как хочется, как и раньше, сходить вместе в кино, парк, по магазинам. Чтобы мама, как и в детстве, прочла ей на ночь сказку и поцеловала в лоб. Ещё Василиса писала о том, как не справедливо её обвиняют во всём, чего она даже не делала. Та девочка, с которой она подралась на днях, действительно начала первой. Обидно Василисе и то, что мама не встаёт на её защиту, не верит и ругает, не выясняя у правду. Писала, что ей одиноко, грустно и плохо. Она не нужна ни папе, ни маме.
Положив дневник на место, Вика ещё долго собирала все мысли в кучу, пытаясь проанализировать каждое слово.
Её дочь была несчастна и нужно было срочно что-то с этим делать. Хоть Василиса и вымахала уже почти с ростом с маму, ей всё равно хотелось почувствовать тепло и любовь. Она подсознательно всё ещё винила себя за то, что папа от них ушёл. Она хочет видеть маму счастливой, но у той на это нет ни времени, ни желания.
А с другой стороны, лучше поздно, чем никогда. И Вика решила действовать.
Когда Василиса вернулась домой, мама не стала как обычно кричать и выяснять где она была так долго, а наоборот обняла и поинтересовалась самочувствием.
— Дочка, как у тебя дела? — с улыбкой сказала мама.
— Нормально, — опешив от неожиданности ситуации сказала Вася.
— Я тут подумала, может сегодня день проведём вместе? Сходим в кино, кафешку, прогуляемся по парку?
— А как же работа и уборка твоя любимая?
— Да ну её! Возьму отгул на пару дней, а уборка подождёт.
Весь этот день они провели вместе, съели по мороженному в парке, посмотрели фильм и прошлись по магазину обновив себе гардероб. Они весело смеялись, разговаривали, шутили и много обнимались. Оказалось, что дочка действительно уже не глупая, с ней можно просто поговорить и даже посоветоваться. Если на неё постоянно не кричать и не отталкивать, то это достаточно спокойный и рассудительный ребёнок.
Впервые за долгое время, они были так близки. Вика поняла, что начало их общения положено и главное это снова не растерять. Она держала в голове одну из прочитанных фраз в том дневнике : "Мама меня не любит, зря я вообще родилась". Каждый раз напоминала себе о том, как нужно общаться с ребёнком и по возможности уделять дочке больше времени.
Впервые за долгое время Василиса сказала маме как сильно её любит и поблагодарила за всё, что она для неё делает.