Это моя кошка Рыся. Ей уже 14 лет, и она путешественница со стажем.
Рыся кошечка домашняя. На улице не гуляет, в подъезды не выбегает, и в форточки не прыгает. Но, так уж ей повезло с неугомонной хозяйкой (которую, к слову сказать, она очень любит), что за свою коротенькую жизнь она успела побывать в Воронеже, Москве, Владимире, Санкт-Петербурге, и даже в другой части света. Но, обо всём по порядку.
Как всё началось: Рыся и её дачные поездки
Родилась Рыся в Воронеже. Никто точно не знает как. В двухмесячном возрасте она просто явилась ко мне домой и осталась со мной жить. Эту историю можно почитать здесь.
Свою тревел-карьеру Рыся начала с безобидных поездок на машине на дачу. Дачу Рыся очень любила, поэтому поездки переносила мужественно, предвкушая охоту на мышей и поедание травы.
Иногда в поездках на дачу Рысю сопровождал её муж Миша (про Мишу можно почитать здесь). Было забавно наблюдать за разницей в характере и поведении кошек. Рыся, с азартом в глазах и свойственной каждому охотнику одержимостью, выглядела как настоящая амазонка, вышедшая на тропу войны. Миша же проводил большую часть времени в доме под кроватью.
Рыся любила гулять по участку, есть траву, лежать на крылечке и делать свои дела в муравейники (загадка, почему именно туда). Но настоящей Рысиной страстью были мыши! Она могла часами сидеть на одном заколдованном месте и выслеживать свою добычу. Несколько раз Рыся приносила мышь мне. От неожиданности я обычно начинала кричать.
Однажды, Рыся загнала полуживую мышь в дом и начала с ней играть. Полагаю, в её планах никогда не было попробовать её на вкус. Но мне стало безумно жаль мышонка и я унесла его в лес под полным удивления и осуждения взглядом Рыси.
Обычно, когда мы покидали дачу, Рыся трогательно царапалась в заднее стекло машины, не желая так скоро расставаться с мышами.
Переезд во Владимир: новый дом и новые друзья
Когда Рысе было 5 лет, мне предложили интересную работу с хорошей должностью в городе Владимир. Я не долго думая упаковала всю свою жизнь в один 25-килограммовый чемодан и поехала делать карьеру в один из самых замечательных городов РФ.
Через 3 месяца я вернулась за Рысей. С ней мы переезжали на машине, что заняло около 8 часов. Кошка, привыкшая к даче, поездку перенесла хорошо, лишь изредка бухтела и иногда пыталась сесть за руль.
Хозяева съёмной квартиры во Владимире сначала были категорически против животных. Квартира была новая, с хорошим ремонтом, мы были первыми жильцами. Агента по недвижимости, что искал для нас квартиру, я предупреждала, что буду жить с кошкой и это обязательное условие. Но агент этот момент упустил. И, когда мы уже вышли на подписание договора, я буквально сидела с поднятой ручкой над документом, хозяйка сказала: “Саша, только никаких животных!”. На тот момент я мысленно вздохнула и подумала, — “Ну что же, через 3 месяца найду другую квартиру”. Но через 3 месяца, когда я сообщила хозяевам, что со мной будет жить кошка, они оказались не против. Так как в качестве квартирантки по чистоте и аккуратности я их полностью устраивала. Милейшие люди, приносили нам с Рысей гостинцы и любили её погладить.
Во Владимире Рысе жилось хорошо. Она познакомилась с новыми людьми, побывала у местных ветеринаров, и сделала все нужные прививки.
В какой-то момент я решила, что кошке слишком одиноко и ей нужен друг. Так в нашей жизни появилась черепашка Эмма. Почему я решила, что именно черепашка станет хорошим другом для Рыси, остаётся загадкой. Единственный интерес, который они разделяли, это любовь к клеверу. В остальное время Рыся относилась к Эмме, как к предмету интерьера.
Через пару лет мы уже втроём вернулись в Воронеж и, не успев сдуть дорожную пыль с чемоданов, засобирались в Санкт-Петербург, покорять следующие карьерные вершины.
Петербург и кошка в поездах
В Санкт-Петербурге мы с Рысей прожили год. Для Эммы пришлось найти новых, заботливых и внимательных хозяев.
Больше всего времени Рыся провела в путешествиях на поездах. Мы даже купили специальный рюкзачок, который позволял освободить мои руки для собственного багажа. Сейчас я понимаю, что это был не самый лучший выбор переноски, но на тот момент это казалось хорошей альтернативой ручной кото-сумке.
Я часто колесила между городами и на долгие каникулы брала Рысю с собой. Помню, как в снежную метель на одном из московских вокзалов пыталась скорее спрятаться под крышу, пока мой комочек дрожал в переноске…
Путешествовать на поезде Рысе нравилось, так как есть где погулять. Но проводники Рысин энтузиазм обычно не разделяли. Мне приходилось не спать всю ночь и отслеживать момент, когда Рысе приспичит сделать свои грязные делишки, чтобы подложить ей пелёнку. Знаю, что многие котики в дороге не ходят в туалет. Но Рыся предпочитает максимально комфортные путешествия, и еë ничто не останавливает, чтобы этого комфорта достичь.
С проблемой туалета я экспериментировала от варианта - взять с собой целый горшок, до вариантов с памперсами для кошек. Памперсы на Рысю действовали волшебным образом, как заклинание “Осталбеней”, она просто лежала в них. Но через какое-то время снимала.
По итогу самым лучшим вариантом оказался пластиковый контейнер-переноска и пелёнки с запасом. В контейнере Рыся вела себя тише всего. Видимо, ей действительно в нём было наиболее комфортно.
Жить в Петербурге Рысе не нравилось. Я пропадала целыми днями на работе и Рыся скучала дома одна. У нас была маленькая студия, а из развлечений для кошки был только большой шкаф, на котором она любила сидеть, глядя в окошко и вспоминая, что где-то там далеко дача с мышами. В этот период Рыся все ночи спала со мной в обнимку. Видимо, сильно скучала.
Через год мы вернулись домой в Воронеж. Петербург оказался красивым, но очень холодным для нас (и я не про погоду).
И вот спустя 3 года после возвращения, уже по зову не моей, а карьеры мужа, мы начали подготовку к переезду в Малайзию. О всех трудностях подготовки моего маленького спутника к переезду в другую страну, о том, как Рыся летела и как нас разлучали, читайте в следующих историях…