История Киноклуба «Диалог» в отчётах. №349. Дата собрания: 05.10.2024.
Влиятельный нью-йоркский мафиозо Пол Витти (Роберт Де Ниро) на грани нервного срыва после покушений на себя и своих подельников. Поможет только помощь профессионала. Выбор падёт на Бена Соболя (Билли Кристал) — психоаналитика, жизнь которого совершенно не связана с чем-то незаконным. Сталкиваются два характера и мира. Здоровье пациента важнее всего…?
Первые впечатления — смешанные: кому-то криминальная комедия от Харольда Рэмиса зашла, кому-то показалась устаревшей и примитивной. Интересно, что смех при просмотре звучал регулярно, но в разные моменты из разных ртов. То есть юмор в картине оказался разнообразным, «попадал» в определённых зрителей.
На текстовом юморе я попытался сфокусировать внимание аудитории. Редко сейчас встретишь картину, шутки в которой можно пересказать. А здесь весь фильм состоит из текстовых реприз. Небольшой «соцопрос» подтвердил гипотезу выше: большинство шуток смешило 30-40% аудитории, при этом голосовавшие «за» постоянно менялась.
Пошли с резидентами дальше и попытались выяснить, устарело такое кино или нет. Точно обозначили, что картина самобытная, хоть и пародирует во многом криминальные драмы. Что касается актуальности, то набор шаблонов и старых киноприёмов при вполне себе качественном производстве, всё-таки не побуждает картину пересматривать или советовать знакомым.
Немного обсудили игру Де Ниро. Странное «послевкусие» — в серьёзных сценах как рыба в воде, когда нужно было подурачиться — получалось не всегда. Больше всего негодования вызвала сцена с первым плачем. В связи с этим даже смысловая нагрузка сцены подвергалась сомнению.
Всевозможные отсылки в картине присутствовали, но мы не стали подробно их разбирать, это для любителей криминальных драм. Интереснее было обсудить столкновение двух миров, как создатели решат этот конфликт. В целом позиция ясна, первобытное мышление уголовника может смениться при тщательном подходе. А вот в «Сопрано», сравнение с которым неизбежно, финал говорит об обратном.
Как сказал один из резидентов, картина граничит между стёбом и серьёзностью. Некоторые сюжетные линии ни к чему не приводят, фильм сконцентрирован только на главных героях. С одной стороны, это хорошо, не отвлекаешься на лишнее. С другой стороны, приглашённым крепким актёрам не дают раскрыться, им нечего играть. Например, героиня Лизы Кудроу заявляется как самостоятельный персонаж с чёткой позицией, но в дальнейшем сложно уловить её влияние на происходящее.
Комедии сложно обсуждать в Киноклубе, т. к. у каждого своё чувство юмора, в поиске истины можно заплутать. В 2024 году ведущие осмелели окончательно, жанр зачастил. Но зрители довольны, обсуждения получаются. Почему нет? Ведь все присутствующие получили от вечера удовольствие. Спасибо всем за продуктивное обсуждение!
Всех остальных ждём в Киноклубе!
***
Специально для Киноклуба.
Кадры взяты с просторов сети.