Найти тему
В Движении

"УАЗ Патриот - спустя 5 лет и 67 000 км": почему боялся съезжать с асфальта? Честный отзыв реального владельца

Приветствую, друзья! Я продаю свой УАЗ Патриот, которым владею уже 5 лет. Пробег автомобиля составляет 67 000 км. Хотели бы вы себе такую машину? Я - нет, и дальше объясню почему.

В данной статье я расскажу обо всех проблемах, с которыми столкнулся за время эксплуатации УАЗ Патриот, поищем следы ржавчины, обсудим плюсы и минусы. Также поделюсь, какой автомобиль приобрел на замену.

За 5 лет владения УАЗ Патриот я побывал в четырех больших путешествиях по не самым лучшим дорогам.

Однако последние 2 года я просто боюсь съезжать с асфальта, потому что не уверен в надежности автомобиля. Несмотря на установку многих новых запчастей, нет никакой гарантии, что что-то не сломается в самый неподходящий момент.

Итак, вот основные проблемы, с которыми я столкнулся за 5 лет владения УАЗ Патриот:

  • 1. Растянулась цепь раздатки - очень распространенная проблема. В среднем оригинальная цепь ходит около 50 000 км и стоит почти 40 000 руб. Вместе с маслом и работой сумма достигает 50 000 руб.

Я купил аналог за 8 000 руб., который многие тоже ставят, и он должен прослужить 10 000 - 20 000 км.

  • 2. Рессоры просели практически сразу. Пришлось менять на трехлистовые.
  • 3. Патрубки текли, потели и рвались. Лучше менять их как можно раньше. Я поставил силиконовые и забыл о проблемах.
  • 4. Заменены резинки везде, где только можно, так как заводские разорвались в хлам.
  • 5. Замки - огромная проблема УАЗа. Зимой двери замерзают и не открываются. Смазка бесполезна, так как внутри двери механизм забивается грязью и клинит.
-2

Единственный выход - снимать дверную карту, вычищать и хорошо смазывать. Мне лично такой процедуры хватает только на один год.

УАЗ требует регулярного обслуживания и внимания. Если вы не готовы постоянно что-то доделывать или ремонтировать, то это не ваш выбор.

Барабанные тормоза нуждаются в ежегодном обслуживании, особенно после зимы, когда они начинают плохо работать.

-3

Наконечник менялся два раза, крестовины - все, одна уже дважды.

-4

Второй раз за 5 лет потек передний мост, хотя последние 2 года я езжу только по асфальту, без бездорожья.

-5

Из приятного - задняя дверь с запаской не провисла за 5 лет эксплуатации. С двигателем, стартером и радиатором в принципе все нормально, даже аккумулятор заводской стоит.

-6

Правда, перестала работать крышка на бачке, он немного раздулся. Менял все патрубки и ролики. Новый ремень оказался ерундовым, не проехал и 1000 км, поэтому снова стоит заводской.

Однажды я неплохо застрял в болоте, хоть и не надолго. Эмульсия попала в передний мост, выдавила сальник коленвала.

-7

Пришлось снимать коробку и что-то менять в раздатке. Уже не все помню, но досталось тогда хорошо. Заодно поменяли сцепление, хотя, скорее всего, хватило бы и заводского.

Ржавчина - серьезная проблема для УАЗ Патриот. Если бы я не сделал антикор скрытых полостей, рамы и днища, то через пару лет эксплуатации автомобиль конкретно бы зацвёл.

К примеру у меня сгнили даже хомуты, держащие глушитель. Сейчас на кузове можно найти ржавчину в нескольких местах. Есть следы коррозии и возле запаски, но за 5 лет эксплуатации Патриот в целом не сгнил, дыр точно нет. Опять же из-за тщательной обработки.

Хром погрустнел, несколько диодов перестали работать, механизм дворников изнашивается.

Салон сохранился очень даже неплохо: руль не затерт, кнопочки и пластик в порядке. Есть небольшие нюансы, больше всего проблем с сиденьями.

Вышло много негатива, но это реальное положение дел. Минусов в УАЗ Патриот можно найти целую гору: валкость, плохая динамика, спорный дизайн и так далее.

Несмотря на это, я все равно люблю эту машину, не убивал ее и денег никогда не жалел.

Концепция автомобиля замечательная. УАЗ не такой уж огромный, но при этом просторный, с большим багажником, в котором можно спать.

Сидишь высоко, хорошо чувствуешь габариты. У УАЗ Патриот есть своя уникальная харизма и много фанатов. Его легко чинить, и многие знают, как это делать.

Зачем же тогда продавать?

Во-первых, у меня ощущение, что я хожу по кругу. УАЗ Патриот сломался - почини, и так постоянно. Запчасти относительно недорогие, но ломается он регулярно, и чем старше становится, тем чаще.

Я уверен, стоит мне съездить в нормальное путешествие или покататься по бездорожью, Патриот обязательно сломается.

Из-за этого я даже постоянно возил с собой приличное количество запчастей. Надежность у УАЗа посредственная.

Во-вторых, по трассе УАЗ Патриот едет так себе. Адекватная скорость - 90 км/ч. Выше все гудит, водит и вибрирует. На трассе не хочется слушать музыку или просто разговаривать, иначе голова пухнет от всех этих звуков. Мне не хватало комфорта.

-9

В-третьих, должно быть какое-то развитие. На замену я купил ТANK 500 - автомобиль совершенно другого уровня, хотя и у него есть свои плюсы и минусы.

Жалко ли мне продавать УАЗ Патриот? Были мысли в будущем купить УАЗ или Ниву и уехать куда-нибудь на природу подальше. Но после недели езды на танке я сел за руль УАЗа и понял - нет, новый УАЗ мне не нужен.

Саму машину продавать не жалко, но, глядя на нее, я вспоминаю крутые места из поездок и непередаваемые эмоции. За них я благодарен. УАЗ возил меня в глухие места и многому научил.

Посоветую ли я кому-то УАЗ Патриот как семейный или рабочий автомобиль? Нет. Он тяжелый, скрипучий и прожорливый.

Если бы я не любил природу и путешествия, покупать УАЗ Патриот было бы максимально бредовой идеей. Эта машина только под специфичные задачи.