В жизни у голливудской звезды Николь Кидман, кстати, как и в кино, два самых любимых направления в искусстве. Первое развивало воображение актрисы, второе стало ее жизнью.
А как все начиналось? Откуда взялись такой талант, такой богатый интеллект и такая роскошная осанка? Сегодня история пути одной из самых загадочных актрис Голливуда.
Грация, аристократичный акцент, серьезное отношение даже к самой легкомысленной роли. Она как будто из другого времени в этом глянцевом Голливуде и в то же время полностью на своем месте.
История жизни, в которой все так переплетено. Горе, радость, мечты и разочарование.
Когда её спросили в интервью: "Если бы вам нужно было выбрать другую карьеру, что бы это могло быть?"
То Кидман ответила: "Это могла быть карьера ученого, который исследует что-то очень важное. Например, возможность победить рак."
Некоторым надо быть осторожнее со словами, их как будто подслушивает судьба. Именно рак, который чуть не свел в могилу ее любимую маму, изменил судьбу Николь окончательно и бесповоротно.
Но обо всем по порядку. Николь родилась в семье ученых, а значит, ее воспитывали серьезные люди. Они стремились дать детям все. Правильное отношение к жизни, любовь к книгам, кругозор.
Только девочки оказались немного из другого теста. Творческий замес проявился очень рано.
"Моя мама постоянно читала мне, когда я совсем еще крошечной была. Она была просто помешана на образовании. Слава богу, она просто вскормила наше воображение, мое и моей сестры." - рассказывала Николь.
И в этих грезах Николь видела себя настоящей красавицей, а вовсе не той двухметровой дылдой, в которую вымахала к 14 годам. В школе она только и слышала швабра, каланча, палка, и переживала так, что вообще перестала выходить из дома.
Вот что Николь рассказывала об этом периоде: "Я много времени провела тогда просто читая у себя в комнате. И больше всего я признательна маме за эту свою привычку, потому что она как бы приоткрыла мне дверь в мир, где я могу сказать, я могу быть кем-то другим, тем, кого не существует. Я могу стать даже мадам Бовари."
Мама тогда была самым главным человеком в жизни Николь Кидман. Самым главным и самым разумным.
Она не стала убеждать дочку в глупости одноклассников, а попросту привела ее в то единственное место в Сиднее, где над долговязой Николь Кидман никто и не подумал бы издеваться. Это была балетная школа.
Из научной среды, окружавшей Николь в родном доме, она как будто попала в волшебное царство. Здесь она действительно могла быть и прекрасным лебедем, и загадочной принцессой.
Казалось, судьба девушки решена, ведь ее признали самой перспективной балериной Сиднейского училища. Ей 17, и балетные трупы всего мира ждут, когда она вырастет. Например, можно отправиться в Амстердам.
Но с Амстердамом не сложилось, Николь тогда не смогла оставить маму: "Родители были строгими, у них был очень строгий моральный код. И одновременно очень либеральными. Я им сказала, что поеду в Амстердам.
Почему именно в Амстердам? Ну, у меня был парень, мы хотели это сделать вместе, и у него там было где жить, и я хотела там танцевать в театре. Но я посмотрела тогда на мамины грустные глаза и просто не смогла ее бросить."
А на следующее утро Николь поняла, что сделала правильный выбор. Ее любимой маме поставили страшный диагноз – рак. Жизнь изменилась так резко и так трагически, что Кидман до сих пор почти не рассказывает об этом в интервью.
С балетом пришлось расстаться. В тот момент главное было – заработать денег и спасти мать.
С этого момента она не только проводила все свое свободное время у постели матери, которая нуждалась в постоянном уходе, но и вышла на работу массажисткой для того, чтобы помогать отцу оплачивать дорогое лечение.
Ей неплохо платили, около 20 долларов за сеанс. Но ведь, кроме этого, на нее легло еще и все домашнее хозяйство, и даже помощь по учебе 14-летней сестренке.
Шел 82-й год, в семье Кидман уже считали последние копейки, когда Николь от отчаяния приняла предложение, которое противоречило ее представлениям о будущем.
Ее артистическим дебютом стала вовсе не партия Жизель, а съемки в попсовом клипе австралийской певицы Патриции Уилсон «Bop Girl».
Но ей заплатили хорошие деньги, примерно 2000 долларов. И в той ситуации именно деньги, а не съемки, были для Николь очень важны. Может, именно поэтому она тогда так и не оценила поворот в своей судьбе. А ведь он уже произошел.
Для маленького телевизионного мира Австралии появление на экране яркой, рыжей, двухметровой красавицы с гневным изгибом бровей стало событием, и моментально проложило ей дорогу в шоу-бизнес.
Спустя несколько месяцев Кидман снова на ТВ. Только теперь она уже юная модная актриса, которая только что снялась в молодежной комедии «Бандиты на велосипедах». Это фильм о трех подростках, одного из которых сыграла Кидман.
А дальше, как прорвало, главные роли чуть ли не во всех австралийских фильмах конца 80-х.
Кроме киноролей, Николь покорила публику еще и своим умением роскошно держаться на светских мероприятиях.
Благодаря книгам у нее отменный вкус, благодаря балету – роскошная осанка, а благодаря собственным детским комплексам – вечные высоченные каблуки. Разве мог Голливуд не заметить такой персонаж?
Ее первой картиной уже на американской земле стали "Дни Грома", замечательная динамичная лента о гонщиках, скорости и любви.
А дальше комедии, драмы, сказки, арт-хаус. Ей подвластны все жанры, и она создает один шедевр за другим.
75 картин, среди которых потрясающие "С широко закрытыми глазами" Стэнли Кубрика и "Догвиль" Ларса фон Триера. Будучи абсолютной самоучкой, Кидман превратилась в одной из самых мощных актрис современности.
С того дня прошло 22 года. Она счастлива замужем и у нее четверо детей.
Недавно они с мужем, музыкантом Китом Урбаном, ездили в Австралию навестить маму актрисы Дженель. Ведь она победила тогда рак.
Возможно, благодаря своему счастливому случаю, а возможно, благодаря своей сильной дочке. Кто знает, может быть, если бы Оскара давали за любовь к близким, Николь Кидман получила бы и его.