Есть удивительное свидетельство, в котором сам Иисус говорит, что "не знает конца того часа". Знает только Отец. И дальше Он продолжает о том, что Царство наследует тот, кто напоил Его, одел Его, посетил, принял, имея под собой любого из людей.
Именно эти два мотива найдены в катакомбах. Никаких подробностей ада и рая. Один Иисус среди овец и козлищ, а рядом люди со светильниками, одни понурые, другие веселые. У одних он горит, у других же — нет. И такие изображения встречаются вплоть до IX века. Потом же c расцветом христианства на фресках и иконах адские мучения начинают детализироваться. Сильную молитву, котoрая поможeт в трудную минуту, прижимая к груди образ Пресвятой Богородицы, читайте по ссылке: https://t.me/prav_prazdnik/560
В Евангелии от Иоанна человек допустим думает, чтоб будет смерть, мучения, Суд. Но тут ему говорят: "Нет, если ты веришь в Иисуса, если Он в тебе, то ты не идешь на Суд. Он уже случился, он уже произошел, нет никакого другого суда, кроме этой жизни, в которой мы встречаем Христа. Услышит голос Христа каждый. Не важно жив он будет или мертв. Первого встретят при жизни, второго поднимут.
В изображениях Страшного Суда есть свой канон: "Господь-Судья (обязательно сидит), Богоматерь и Иоанн Креститель, ниже праведники (справа) и грешники (слева). Иконописцы не должны изображать ничего, кроме того, что они не видели, а Страшный Суд естественно не видел никто.
Правило преподобного Серафима Саровского. Сохраните, чтобы не потерять https://t.me/prav_prazdnik/559. Но самая понятная для всех икона со Страшным Судом и гиеной огненной, некой помойкой, под стенами Иерусалима которой днём ночью сжигается мусор. Этот образ был понятен всем. Будешь себя плохо вести — станешь отбросом. Но ни о ком не сказано сколько длится, и какой, куда пойдет. Сказано только: если не помогаешь бедным, если осудишь ближнего. Это первое. Второе — никто не ведает сроки.
Антоний Сурожский говорит о себе: "Я знаю, я плохой, грешный, я мог бы в гневе ударить, но я не могу кого-то мучить вечно…, а значит не могу себе представить, что мой Бог который лучше меня бесконечно будет мучить других вечно… И третье. Слова старца Зосимы, его посмертное учение об аде: «Что есть ад?... Страдание о том, что уже нельзя любить». Что такое Суд вообще? Это встреча человека с Богом. Это и изображено на всех иконах, картинах без исключения.
Страшный суд вечный?
Как Вы считаете?
Почему тогда, если Бог любящий пожелает видеть кого-то вечно мучающим?