Найти тему

Ремонт второго (заднего) контура системы кондиционирования на автомобиле TOYOTA HIGHLANDER

Добрый день, дорогие читатели!

-2
-3
-4

У нас в гостях сегодня TOYOTA HIGHLANDER, с неисправной системой кондиционирования. На некоторых автомобилях компании TOYOTA, система кондиционирования оснащена вторым (задним) контуром охлаждения, который не редко выводит систему из строя. На его примере расскажем о системе кондиционирования и покажем процесс ремонта.

-5
-6
-7

Во всех современных автомобилях TOYOTA с завода устанавливается система кондиционирования, в более бюджетных установлен кондиционер, в более премиальных устанавливается как правило климатическая система, которая, может иметь, одну, две, три, четыре и т.д. зон охлаждения. Данная опция отвечает за комфортную температуру внутри салона автомобиля при минусовых и плюсовых температурах окружающей среды. Система микроклимата состоит из 3 частей: вентиляция, кондиционирование и обогрев.

-8
-9

!В первые автомобильный кондиционер был установлен в 1933 году и устанавливались они исключительно в самые дорогие автомобили и роскошные лимузины.

-10
-11

Устройство автомобильного кондиционера не отличается от домашнего, он состоит из:
• Компрессора кондиционера
• Конденсор кондиционера
• Трубопровод низкого и высокого давления
• Терморегуляционный вентиль
• Испаритель
• Элементы электрооборудования

-12
-13
-14

Все элементы соединены между собой, магистралями низкого и высокого давления, система является закольцованной. Основным рабочим элементом выступает хладагент (фреон). Это вещество обеспечивает поглощение и отдачу тепла.

-15
-16

Наш автомобиль TOYOTA HIGHLANDER оснащён вторым контуром кондиционера. Второй контур (или как его иногда называют «задний») – это дополнительная, самостоятельная магистраль, по которой циркулирует фреон. «Задний» контур устанавливается в автомобили, имеющие большой объем салона, для охлаждения задних рядов сидений. Второй контур располагается под днищем автомобиля, который доходит до задней его части.

-17
-18
-19

Тут то и кроются основные неисправности данного узла. Участок из соединений быстро изнашивается, так как расположены под днищем автомобиля. Они постоянно контактируют с влагой, грязью, реагентами и т.д. Особенно негативно влияют для алюминиевых соединений и трубок — химические реагенты и соль (которыми посыпают дороги зимой), просто начинают их разъедать. Когда трубки прогнивают в стенках образуются сквозные дыры, таким образом фреон улетучивается, таким образом перестает работать не только задний контур кондиционера, но и вся система. Так же утечка может быть связана с износом резиновых уплотнений (колец) на соединительных участках. Со временем они рассыхаются и деформируются, что приводит к той же утечке фреона.

-20
-21
-22

Ремонт заднего контура производится двумя способами: заменой оригинальных трубок, как правило этот ремонт более дорогостоящий и не долговечный, поскольку алюминиевые трубки так же начнут коррозировать, а при использовании аналогов, сгнить могут за один – два года. Второй вариант – это заменить их на резиновые шланги, они изготовлены специально под систему кондиционирования, армированные, рассчитаны на высокое давление. Таким образом можно восстановить магистраль как частично, так и полностью. Как правило при неисправности заднего контура, менять магистраль целиком более целесообразнее. Новые резиновые магистрали устанавливаются по заднему контуру в штатные места. Процесс ремонта у нас в отчете.
В заключении хотелось бы рассказать, как продлить работу системы кондиционирования на автомобилях TOYOTA.

-23
-24

Первое что необходимо, это следить за состоянием радиатора кондиционера (конденсора), при необходимости (забитых сотах радиатора) его необходимо чистить. Не зависимо от времени года, включать кондиционер 1 раз в месяц, таким образом не давай системе коррозировать. При высоких плюсовых температурах окружающей среды, перед включение системы кондиционирования, открыть все окна в автомобиле на несколько минут. Перезаправлять систему и менять масло в компрессоре каждый год. Если же в автомобиле установлен климат-контроль, то включать кондиционер необходимо в полной герметичности (закрыть все окна и люк автомобиля). Не рекомендуется открывать окна, а также при работающем кондиционере двигаться, потоки воздуха извне заставят работать систему в полную силу, повышая нагрузку и повышенному износу узлов деталей, не говоря уже о повышенному расходу топлива.

-25
-26

Соблюдая определенные правила, система кондиционирования и в целом автомобиль будут служить долго, а затраты на ремонт уменьшаться.

До новых встреч!

-27

Технический Центр Toyota Lexus Алтуфьево.
Москва, ул. Полярная, д. 31 строение 2
м. Медведково м. Алтуфьево
Наши контакты:
Наш сайт
г. Москва, Полярная 31, стр.2
+7 (495) 788 77 91
+7 (495) 664 98 17
Мы ВКонтакте