Добрый день, дорогие читатели!
У нас в гостях сегодня TOYOTA HIGHLANDER, с неисправной системой кондиционирования. На некоторых автомобилях компании TOYOTA, система кондиционирования оснащена вторым (задним) контуром охлаждения, который не редко выводит систему из строя. На его примере расскажем о системе кондиционирования и покажем процесс ремонта.
Во всех современных автомобилях TOYOTA с завода устанавливается система кондиционирования, в более бюджетных установлен кондиционер, в более премиальных устанавливается как правило климатическая система, которая, может иметь, одну, две, три, четыре и т.д. зон охлаждения. Данная опция отвечает за комфортную температуру внутри салона автомобиля при минусовых и плюсовых температурах окружающей среды. Система микроклимата состоит из 3 частей: вентиляция, кондиционирование и обогрев.
!В первые автомобильный кондиционер был установлен в 1933 году и устанавливались они исключительно в самые дорогие автомобили и роскошные лимузины.
Устройство автомобильного кондиционера не отличается от домашнего, он состоит из:
• Компрессора кондиционера
• Конденсор кондиционера
• Трубопровод низкого и высокого давления
• Терморегуляционный вентиль
• Испаритель
• Элементы электрооборудования
Все элементы соединены между собой, магистралями низкого и высокого давления, система является закольцованной. Основным рабочим элементом выступает хладагент (фреон). Это вещество обеспечивает поглощение и отдачу тепла.
Наш автомобиль TOYOTA HIGHLANDER оснащён вторым контуром кондиционера. Второй контур (или как его иногда называют «задний») – это дополнительная, самостоятельная магистраль, по которой циркулирует фреон. «Задний» контур устанавливается в автомобили, имеющие большой объем салона, для охлаждения задних рядов сидений. Второй контур располагается под днищем автомобиля, который доходит до задней его части.
Тут то и кроются основные неисправности данного узла. Участок из соединений быстро изнашивается, так как расположены под днищем автомобиля. Они постоянно контактируют с влагой, грязью, реагентами и т.д. Особенно негативно влияют для алюминиевых соединений и трубок — химические реагенты и соль (которыми посыпают дороги зимой), просто начинают их разъедать. Когда трубки прогнивают в стенках образуются сквозные дыры, таким образом фреон улетучивается, таким образом перестает работать не только задний контур кондиционера, но и вся система. Так же утечка может быть связана с износом резиновых уплотнений (колец) на соединительных участках. Со временем они рассыхаются и деформируются, что приводит к той же утечке фреона.
Ремонт заднего контура производится двумя способами: заменой оригинальных трубок, как правило этот ремонт более дорогостоящий и не долговечный, поскольку алюминиевые трубки так же начнут коррозировать, а при использовании аналогов, сгнить могут за один – два года. Второй вариант – это заменить их на резиновые шланги, они изготовлены специально под систему кондиционирования, армированные, рассчитаны на высокое давление. Таким образом можно восстановить магистраль как частично, так и полностью. Как правило при неисправности заднего контура, менять магистраль целиком более целесообразнее. Новые резиновые магистрали устанавливаются по заднему контуру в штатные места. Процесс ремонта у нас в отчете.
В заключении хотелось бы рассказать, как продлить работу системы кондиционирования на автомобилях TOYOTA.
Первое что необходимо, это следить за состоянием радиатора кондиционера (конденсора), при необходимости (забитых сотах радиатора) его необходимо чистить. Не зависимо от времени года, включать кондиционер 1 раз в месяц, таким образом не давай системе коррозировать. При высоких плюсовых температурах окружающей среды, перед включение системы кондиционирования, открыть все окна в автомобиле на несколько минут. Перезаправлять систему и менять масло в компрессоре каждый год. Если же в автомобиле установлен климат-контроль, то включать кондиционер необходимо в полной герметичности (закрыть все окна и люк автомобиля). Не рекомендуется открывать окна, а также при работающем кондиционере двигаться, потоки воздуха извне заставят работать систему в полную силу, повышая нагрузку и повышенному износу узлов деталей, не говоря уже о повышенному расходу топлива.
Соблюдая определенные правила, система кондиционирования и в целом автомобиль будут служить долго, а затраты на ремонт уменьшаться.
До новых встреч!
Технический Центр Toyota Lexus Алтуфьево.
Москва, ул. Полярная, д. 31 строение 2
м. Медведково м. Алтуфьево
Наши контакты:
Наш сайт
г. Москва, Полярная 31, стр.2
+7 (495) 788 77 91
+7 (495) 664 98 17
Мы ВКонтакте