Мы в сообществе "Немного продакт" внутри социальной сети Сетка соединяем лучших представителей профессий Product Manager, Product Analytic, Product Owner, и нам важно знать подробнее про аудиторию, которая нас читает и создает контент вместе с нами.
В этих целях примерно месяц назад мы запустили специальный опрос, где спрашивали наших подписчиков о разных нюансах: про опыт работы, сферу деятельности, зарплаты, итд.
Мы понимаем, что запрашиваемая информация является для кого-то интимной, а для кого-то закрыта соглашениями о неразглашении, но тем не менее нашлись те, кто ответил на все наши вопросы. Всего мы собрали 31 полноценный ответ и представляем вам отчет о нашей аудитории.
Что там по возрасту и опыту?
Общие показатели
Любопытно, что согласно ответам, нас читают примерно одинаково представители разных поколений, которым на данный момент от 23 до 47 лет:
При этом если разбить возраста по сегментам в виде декад, то мы видим, что представителей более старшей аудитории (от 30 лет) в целом больше, хоть и не на столько критично:
Но если мы посмотрим статистику по общему рабочему опыту, разбив опыт в годах по сегментам в 5 лет, то распределение показывает, что нас читают как совсем юные специалисты, так и уверенные в себе мастера:
Но если мы посмотрим сколько работают именно продактом хотя бы от 1 года, то распределение резко меняется в сторону молодых специалистов:
Сравнительная аналитика
Исходя из полученных общих показателей мы сделали вывод, что они не очень прямо бьются и что наверное, следует выполнить сравнение пересекающихся данных.
Для начала мы решили проанализировать данные по сравнению возраста и общего рабочего опыта:
Любопытно видеть зеленый сегмент, означающий, что специалисты, которым сейчас от 40 лет, на деле имеют рабочий опыт в диапазоне от 6 до 10 лет. Зато по какой-то причине молодые ребята до 29 лет отметили, что имеют рабочий опыт от 21 года. Скорее всего это означает, что кто-то решил умышленно ввести некорректные данные и это стоит держать в голове.
Но если мы будем смотреть только тех, кто работает продактом, то картина в целом уже более похожа на реальность, которую мы ощущаем в живом общении на разных мероприятиях:
Подытоживая аналитику по возрастам и опыту, любопытно посмотреть на сопоставление общего рабочего опыта и опыта работы продактом. Как показывают результаты, карьеру продакта начинают как совсем "зеленые ребята", так и маститые опытные специалисты:
Откуда берутся наши продакты?
Следующий вопрос, который мы ставили при формировании опроса: откуда наши продакты? Как именно они стали продактами? А может еще не стали?
Как следствие понимания, что не все были продактами сразу, мы уточняли а как именно наши респонденты пришли к этой профессии:
Отдельно нам было важно понимать - где работают наши респонденты?
В первую очередь было интересно узнать в каких сферах нашлось место профессиональному продакт менеджменту. Здесь результаты немного удивили.
С одной стороны то, что продакты в своем большинстве работают в IT и в банковской сфере - было ожидаемо. Но еще мы ожидали, что продакты так же должны массово работать в медиа и, возможно, в ритейле. Возможно причина недостатка процентов в этих сегментах заключается в том, что просто среди наших подписчиков пока нет представителей медиа-индустрии, да и из ретейла не сказать что много. Сегменты производства и строительства добавлялись наоборот, скорее с целью показать, что там пока с продуктовой культурой не очень, но как видно - вполне себе на уровне с тем же ретейлом.
Помимо сфер деятельности нам так же было важно понять корреляцию между надобностью роли продакта и размером компании::
Как видим, в целом как будто бы размер компании все же важен для профессии продакта. Чем больше размер компании, тем больше востребованность в соответствующей роли. Это так же бьется с гипотезой, что в молодых стартапах (условно до 100 человек), чаще всего роль продакта исполняет сооснователь в лице CTO или другой технической должности.
А что там по зарплатам?
Ну и конечно же, всех специалистов на свете волнует денежный вопрос. Все переживают "Не мало ли я получаю?", "Могу ли я получать больше?".
Поэтому мы предложили нашим продактам написать сколько они получают сейчас и сколько хотели бы получать. Как видим по результатам, в целом люди хотят прибавки в диапазоне +100-200 тысяч. Конечно, есть те, кто хочет сразу увеличить свое положение на полмиллиона или даже сразу на миллион, но такие ребята являются единицами и больше похожи на статистическую погрешность.
Есть ли еще детали?
На самом деле в нашем опросе были еще вопросы, определяющие оценку привлекательности и сложности работы продакта, но эти данные мы пока не готовы публиковать, так как они для нас являются уникальным источником знаний о том, какой контент будет интересен нашим подписчикам.
Если вы являетесь продактом или вам интересна информация и новости из этой профессии, подписывайтесь на наше сообщество в социальной сети Сетка: https://set.ki/community/HVZcBZC
Если вам интересны новости о технологиях, инсайдерская информация о развитии продуктов в сфере импортозамещения и цифрового суверенитета, подписывайтесь на этот дзен-канал: https://dzen.ru/vdsdblog
Дополнительно вы можете подписаться на телеграм канал автора этого отчета: https://t.me/vdsdblog