Здравствуйте друзья.
На Российском рынке становится много китайских автомобилей. Многие к ним присматриваются. Мне задают вопросы про вариатор, робот, кузов, но очень часто про двигатели. Надежны ли эти моторы, какой у них ресурс у этих атмосферных и турбированных агрегатов? Какой из них лучший? ДА и вообще сделать бы рейтинг. Сегодня статья конкретно по марке Geely.
А дальше перейдем к двигателям Exeed, Chery и другим китайским брендам.
После моего материала, про китайские автомобили «Что, стоит брать и что из себя представляет китайский автопром» осталось очень много вопросов.
Многие спрашивали, расскажи конкретно про китайские моторы, что они из себя представляют.
Что за овчинка так сказать?
Сегодня расскажу про китайского производителя, который очень популярен в России.
Достаточно давно уже на нашем рынке производитель Geely.
У Geely есть очень популярные модели.
Недавно зашел в автосалон Джили и увидел реально пустые площади.
Почему?
А потому, что автомобили все раскупили. Это говорит о том, что марка достаточно популярна.
Сегодня расскажу про двигатели Geely. Про современные и про устаревшие. ПОЕХАЛИ!
Итак друзья в первую очередь, все моторы Geely можно разделить на 4 категории.
1. Моторы клоны Toyota
2. Моторы "собственного производства"
3. Последние модификации клоны Volvo
4. Устаревшие агрегаты которые в нашей стране практически не представлены.
1. Двигатели клоны Volvo
У Geely это такие модели как JLH4G20TD
Это реальный Клон двигателя Volvo B42204T23
Двухлитровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель производится в Китае с 19 года и устанавливается лишь на кроссовер Tugela, который на местном рынке продается под названием Xingyue (FY11).
Кто не в курсе, двухлитровый двигатель Volvo ставится с 2015 года на Седаны S60 S90, универсалы v90 v90 Cross Country, кроссоверы как XC60 и XC90.
Этот силовой агрегат как я уже сказал, чуть ранее, относится к базой версии T5, двигатель с одной турбиной.
Так же в семейство этого мотора Geely входит агрегат GLH3G15TD
но о нем поговорим позже.
К чему вообще я завел разговор о Volvo?
Этот мотор, в оригинале известен с несколькими проблемами.
Китайцы практически не поменяли конструкцию, поэтому, даже если сейчас реальной статистики по той же Tugela очень мало, можно сказать, что проблемы будут в будущем.
Проблемы у оригинального мотора Volvo, это потребление моторного масла. Кстати на моторе Geely заливается на секундочку масло вязкостью 0w-20, весьма кстати не дешевое. Так что имейте в виду.
Так же в виду большой подкапотной температуры у этого двигателя частенько лопались и выходят из строя, различные резиновые патрубки, уплотнения. Так как все выглядит один в один точно так же у китайцев. То что материалы, лучше чем у производителя Volvo я мягко говоря не уверен.
Третье, очень нежная несмотря на то, что это все-таки бензиновый мотор, является топливная аппаратура и топливные форсунки.
Промывать каждые 50-60 тысяч километров, иначе этот мотор страдает от неустойчивой работы на холостых.
На мой взгляд, это связано с степенью сжатия в этом двигателе. Чем больше степень сжатия, тем больше требования к качеству топлива и качеству топливной аппаратуры.
Очень ответственно нужно относиться к регламентному обслуживанию этого мотора. Если написано что нужно менять допустим ремень ГРМ на 120 тысячах, то меняйте на 80-100.
Так же на семействах этих моторов есть проблема с герметичностью сальников, запотевания клапанной крышки. Это не связано с качеством сборки. Как правило когда потеет клапанная крышка, это недостаток работы системы вентиляции картерных газов. Впрочем насколько я знаю дилеры, что Geely что Volvo это не считают за проблему и мягко говоря устранять ее не спешат. Это не приводит к какой-то значительной потери масла в двигателе.
Теперь коснусь мотора про который я сказал ранее.
Семейство JLE3G15T это полуторалитровый трехцилиндровый на секундочку мотор.
Производится в Китае с 2018 года. Ставится на такие кроссоверы как Atlas и Coolray, а также их модификации под маркой Proton.
Это клон известного Volvo XC40 турбомотора B3154T.
Он имеет по сути все те же проблемы, что и его четырехцилиндровый собрат. Поэтому заново повторять смысла никакого не вижу.
Теперь перейдем к собственным разработкам Geely, двигателей которые они позиционируют как собственные детища.
Посмотрев конструкцию этих моторов, «собственной разработки» это два агрегата GLE4G18td
и TDB его следующая модификация.
Это 1,8 литровый бензиновый двигатель, производится концерном с 2017 года и устанавливается на такие автомобили на нашем рынке как кроссовер Atlas и у них есть такой большой седан Emgrand GT.
Этот мотор является агрегатом собственной разработки, но по конструкции двигатель повторяет агрегаты Volkswagen серии EA888 чуть-чуть 1 генерации, чуть чуть 2 поколения и немного GEN3.
Все что взято с первого поколения этого мотора имеет индекс gle4G18d остальное TDB.
Отличие этого мотора от первого что второго поколения, это полностью алюминиевые блоки. Никакого чугуна как на Фольксвагене.
Масло используется 0w40, думаю что и 5w-40 тут легко можно использовать. В отличие VW, этот мотор работает довольно с таки сильными вибрациями.
Они избавились как они подумали от лишних узлов такие как балансированные валы, но вибрации есть.
Это отмечают и новоиспеченные владельцы.
Турбины у этих моторов ходят не долго. В турбоцентрах говорят, что уже довольно часто приносят агрегаты с этих двигателей с пробегами где-то 60 -80 тысяч километров.
На этом двигателе очень быстро выходят из строя катализатор, лямбда-зонд, свечи, катушки вообще являются расходным материалом.
Хотя производитель сообщает, что якобы и с 92 октановым числом бензин можно заливать, но я вас уверяю что 95 и только на проверенных заправках. На этом двигателе была отзывная компания, но она реально не помогла и частенько из строя выходит топливный насос.
Привод ГРМ на этом двигателе цепной.
Вот собственно и все про «собственные разработки» Geely.
Теперь вкратце расскажу ребят про устаревшие моторы которые ставились на Geely.
Это модели моторов 1,5 литра бензин двигатели Geely MR479QL.
Производился в Китае с 2000 по 2016 год и устанавливался на целый ряд местных моделей. 16 лет без изменений!!! Это мотор является клоном Тойота 5АZ FE и ставился на Lifan под индексом LF479Q2.
Следующие двигатели Geely это клоны японского автоконцерна Toyota.
Это самый распространенный клон у этого производителя.
1. 2,4 литровый бензиновый двигатель Geely GLD4G24 собирается он на заводе в Китае с 2010 года и ставится списки на все крупные модели этого концерна типа Atlas и Emgrand X7.
Данный силовой агрегат является клоном известного японского мотора Toyota 2az-fe.
На моем Тойотa RAV4 xa30 стоит именно этот двигатель.
Кто не в курсе это самый удачный агрегат данного производителя прошлого десятилетия. На RAV4, Camry и так далее ставился этот двигатель.
Как и его японский собрат этот мотор надежен, неприхотлив, беспокоит в основном по мелочам.
Основная проблема, собственно в обслуживании данного мотора. Качество комплектующих которые вы будете покупать при ТО. Вот поэтому на запчастях лучше не экономить.
Свечи, катализатор страдает на этом моторе как и на японцах в основном от плохого топлива. То же самое могу сказать и про катушки зажигания. Гидрокомпенсаторов на этом двигателе нет. Конкретно на этом моторе их нужно регулировать каждые 100 тысяч километров.
Страдает мотор запотеванием клапанной крышки, усталостью натяжителя ремня.
На огромных пробегах начинает течь масло просто со всех щелей на этом моторе.
Также можно сказать что у него гремят фазорегуляторы со временем и чтобы этот двигатель не кушал масло на больших пробегах нужно заниматься его подбором в плане вязкости.
Второй самый распространенный клон двигателей Toyota это двухлитровый двигатель Geely GLD4G20.
Как вы поняли собирается он опять тоже с 2010 года, устанавливается на те же Atlas, Emgrand и этот силовой агрегат, является клоном известного бензинового мотора 1az-fe.
Проблем особых также как и на оригинальном моторе у этого мотора нет. 1AZFE бывает кушает масло на больших пробегах за 200 + ближе к 300 тысячам км.
У него также гремят фазорегуляторы. Тысяч за 300 может растянуться цепь ГРМ и «устать» натяжитель ремня. Потеет крышка клапанов, свечи у него расходный материал, катушки через раз.
Что касаемо конкретно китайской реплики, то проблемы у него схожи, так как конструкция просто скопирована один в один.
В общем-то мотор Надежный. Не зря китайцы его выбрали для клонирования.
Остальные клоны двигателей Toyota такие как полуторалитровый Geely GL4G15 либо GL4G15d его под модификация по сути являются клонами известного японского мотора 1ZZ FE.
Вообще моторы ZZ серии не отличаются долговечностью. Ресурс цепи ГРМ 100 с небольшим тысяч. На больших пробегах начинает этот мотор существенно жрать масло в виду залегание маслосъемных колец. У мотора слабые опоры ДВС и отсутствуют гидрокомпенсаторы.
По мелочам там беспокоят различные датчики и постоянно где-то возникает подсос воздуха.
По ИТОГУ.
Я вам перечислил все основные актуальные моторы китайского производителя Geely.
Если хотите продолжение про другие китайские марки и двигатели, надо ребята набрать к этой статье хотя бы 1000 лайков.
Обсуждайте тему статьи в комментариях, я пойму что этот материал Вам интересен и подготовлю вам достаточно подробно другие бренды.
Обсудим, а потом перейдем к трансмиссиям китайцев.
Вот если честно двигатели это еще куда ни шло, потому что китайцы всегда заимствовали у кого-то лучшее и брали себе.
А вот что касается трансмиссий, на китайских автомобилях это камень преткновения. Тут не все так радужно.
На сегодня доклад закончил. Если статья показалась вам полезной, жмите палец вверх. Всем спасибо, подписывайтесь на канал. Заходите в телеграм канала и до новых встреч.