Мне же рассмотреть мое изменившееся лицо не удавалось, с отражающими поверхностями в избе было туго, но я все же смогла посмотреться в кадке с питьевой водой. Та была прозрачной, но почти черной внутри, а еще она казалась прямо сладкой, когда пьешь. Так вот, водная гладь с радостью отразила, мое… гм… лицо, наверное. Лосьон-то конечно был от прыщей, но кажется, мой действовал совсем в противоположную сторону. Эффект от этого зелья покрыл все мое лицо, руки и наверно ноги, а может вообще ни одного чистого от мелких красных и не только прыщей места на мне и не найти теперь…
Глядя на себя, я долго не могла понять, на что именно сейчас похожа моя кожа, а потом вспомнила самый близкий аналог, малина. Вот да красные шарики, на которые нажимаешь и они лопаются. Вот именно так я сейчас и выглядела, красная, бугристая, на себя не похожая. Еще раз на меня глянув и получив от Баюна по руке, которой хотела меня потрогать, бабушка отправилась в свою комнатушку что-то искать. Я очень надеялась, что она принесет настоящий лосьон, чтоб обработать меня им от появившихся бугорков. Но я, как всегда, ошиблась.
– Во-первых, ты ведьма и на тебя такие вещи не всегда действуют,- сказала мне бабушка, - а во-вторых, учится надо на своих ошибках. Вот тебе все необходимое, занимайся, - с этими словами она протянула мне металлический маленький тазик, в котором лежали травы.
– Ну, баааа, сейчас таким никто не пользуется уже! Зачем мне эти рецепты! - снова завела я свою песню.
Да, понимаю, что как-то несолидно веду себя, но так хочется побыть маленькой девочкой у бабушки. В детстве я была лишена этой возможности, и вот сейчас иногда меня прорывает вести себя именно так.
– Ничего-ничего, все в жизни пригодится. Да и пока ты простое не освоишь, сложному тебя учить нельзя. А то наваришь чего, и вместо того, чтоб вылечить человека, на тот свет отправишь! Учись, кому говорят!
Вздохнув, я прихватила тазик и отправилась на улицу, где еще тлели угли из-под прошлого костра, на котором я варила неудачный лосьон. Баюн последовал за мной, не знаю только, мешать он будет или, наконец, помогать мне решится.
Вымыв котелок в речушке, до которой было всего пару метров от домика, я приступила к таинству. Ну не сразу конечно, для начала и сама еще ополоснулась, в надежде, что это пройдет. Но надежды оказались тщетными. Хороший лосьон ДЛЯ прыщей получился. Сосредоточиться я не могла, у меня все жутко чесалось, и то, что поначалу было маленькими прыщиками, наливалось на глазах. Белый кот, в которого обратился мой помощник(и почему не черный?), так же, как и я, нещадно драл себя лапами. Видимо и ему досталось моего зелья.
На этот раз котофей мне помогал, подсказывал, что и как добавлять, а главное, когда. Так что управились мы быстро. Сначала я себя намазала, а потом и этого вредителя вертлявого.
Бабушка выглянула, как раз когда я заканчивала, заглянула в котелок и похвалила меня. Приятно, оказывается. Потом сходила в домик, принесла склянку и аккуратно перелила мой лосьон. Закупорила крышкой и, приклеив бумажку, подписала.
– Ну вот и ладненько, - сказала она, - Пора уже и на ужин, а потом и спать собираться. Завтра рано вставать.
– Хорошо, - в один голос откликнулись мы.
Баюн увязался за бабушкой. А я вымыла котелок, залила водой из речки остатки углей и поспешила на ужин, пока этот пушистый проныра все не съел. Вот, кстати, такое уже было, когда я только у них оказалась. Он съел все, пока я что-то около дома делала, а когда я спросила, где мой ужин, ответил что-то в стиле: “в большой семье…”. Но в более приличном варианте и даже как-то вычурно, но как именно, я не смогла запомнить, хоть и пыталась.
Утром Яга разбудила нас на зорьке, и не завтракамши куда-то повела.
– Ты корзинку возьми. Вон ту, я ее специально с ночи приготовила. А ты, усатый, не отставай.
– Да мне-то чего? - обиделся котей и превратился в серого волка.
А мне в голову вдруг пришла мысль, что может тот самый Иван-царевич из сказки вовсе не на обычном волке скакал, а вот на этом самом? Но уточнить мне не дали, бабушка выглянула в окно и засуетилась.
– Поспешим, пока не опоздали!
Я всегда думала, что летом тумана в лесу нет, но видимо, ошибалась. Как только мы вышли за порог, ноги почти по колено утонули в утреннем тумане. Он был не особо густой, тропка проглядывалась, но все равно это оказалось очень некомфортно.
– Лошадка… - прошептала я и хихикнула.
– Чего? - обиделся Баюн, подумав, что я к нему обращаюсь.
– Идите уже, потом поговорите! - подгоняла нас бабушка.
Шли мы долго, наверно с полчаса. Я всю дорогу смотрела под ноги, так как в первые минут пять, когда по сторонам глазела, споткнулась и чуть не упала, получив нагоняй от Яги. Волк-Баюн трусил рядом, иногда наворачивая вокруг нас круги. А лес, кажется, не менялся, мне даже порой казалось, что мы кругами по этой тропке ходим.
Вопросом, почему кот-Баюн оказывается вовсе не кот, я уже задавалась, и даже спрашивала у более знающих людей. Но внятного ответа я так и не получила, отстав после объяснения, что он-де магический и этим все сказано.
Вышли мы на большую поляну. Красота-то какая, даже под туманом видно, что здесь такое разнотравье, что позавидуешь. Но нас, как оказалось интересовало вовсе не оно, а огромный трухлявый обрубок дерева, высотой с человека и с сухими ветками, торчащими на манер рук. Бабушка подошла к нему вплотную, а я приметила, что ствол дерева имеет небольшие зеленые листочки и даже маленькие побеги веточек, еще живых. Некоторые даже с почками были, что странно.
Автор: Каори Треми