Найти тему
Школа Жизни

Зачем ходить на почту?

   Зачем ходить на почту? Фото: Dushenina, по лицензии shutterstock.com
Зачем ходить на почту? Фото: Dushenina, по лицензии shutterstock.com

«Почта, телеграф, телефон» — яркие неоновые буквы освещали улицы многих городов, где монументальные здания как губки впитывали в себя многолюдную толпу. Это была одна из тех организаций, которую, согласно истории, необходимо было захватить в первую очередь вместе с вокзалами, банками и другими важными объектами, если случался переворот.

Студенты, военнослужащие, командированные и просто жители, которые имели родственников в других городах, были частыми посетителями таких зданий. Вечером там всегда было многолюдно. Почему-то ярко помню большой зал и автоматы по продаже открыток, которые можно было разглядывать и нажимать на кнопки, пока родители стояли в длиннющей очереди.

С приходом Интернета многие услуги, столь раньше необходимые, стали тихо отмирать. Телефонные кабинки как-то незаметно исчезли из переговорных пунктов, трансформировавшись сначала в уличные будки, способные соединить с любой точкой мира. А затем в мобильные аппараты, где расстояния зависят лишь от суммы денег на счету.

Обычные письма, как средство личного общения, перешли в электронный вид и сократились до размеров СМС. Бумажные открытки стали картинками на экранах монитора и приложением к цветам и подаркам, на которых уже все поздравления написаны по нужной теме красивым почерком. Если и остались бумажные конверты, то лишь в виде официальной переписки, заказных писем да варианта рекламной рассылки. Про телеграммы вообще боюсь говорить — востребована ли такая услуга сейчас, даже не знаю. Кажется, их тоже вытеснили СМС.

Но сами почтовые отделения никуда не делись и продолжают выполнять ряд функций, вполне востребованных жителями, а также принимают и отправляют письма, открытки, бандероли, посылки и телеграммы.

Хотя население ходит на почту не для того, чтобы отправить письмо или телеграмму, а для того, чтобы оплатить коммунальные счета, получить пенсию или перевод, оформить подписку, отослать или забрать посылку, погасить кредит, сделать заказ из каталога.

   Фото: visceralimage, по лицензии shutterstock.com
Фото: visceralimage, по лицензии shutterstock.com

Самые регулярные клиенты почты — это сельские жители, пожилые люди и те, кто не имеет доступа к Интернету. Остальные пользуются услугами достаточно редко или вообще не бывают в почтовых отделениях. Доля тех, кто в последнее время бывал там, постоянно снижается. Связано это не только с развитием Глобальной Сети и открывающимися с этим возможностями. У почты появляются конкуренты.

Перевозкой любых грузов, посылок и других отправлений занимаются транспортные, логистические и курьерские компании. Тарифы у них дороже, чем у почты России, но сервисных услуг гораздо больше. Они готовы забрать посылку прямо из квартиры и передать ее лично в руки адресата.

Различные системы денежных переводов и платежные системы также забирают часть клиентов себе. Иногда проще воспользоваться коммерческим почтовым сервисом, чем искать ближайшее отделение связи.

Почта переживает не лучшие времена. Для того чтобы это понять, достаточно зайти в любое не центральное отделение. Там многое из прошлого: весы с гирьками, матричный принтер, потертые деревянные стойки. Помимо конвертов, журналов и коробок для посылок, в продаже имеются «сопутствующие» товары: мыло, текстиль, зубная паста, лотерейные билеты и многие другие, совсем не почтовые вещи.

Видимо, и оплата труда сотрудников почты невысока, так как многие жалуются на невежливое обращение. Кроме того, клиентов часто не устраивают высокие тарифы, несвоевременное оказание услуг, неудобный режим работы, плохое и непонятное оформление.

Но несмотря на это, самым большим плюсом отделений почтовой связи является то, что они находятся во всех самых маленьких поселках, куда коммерческий сервис еще не добрался.

Да и многие моменты работы Интернета и почты становятся взаимосвязанными. Например, доставка товаров, купленных через Сеть на аукционах, в зарубежных и российских интернет-магазинах, по умолчанию происходит на ваше почтовое отделение. Соответственно, при заказе товаров необходимо указывать свои адресные реквизиты. Поэтому активные пользователи Сети рано или поздно вынуждены искать ближайшее отделение почтовой связи.

   Фото: Depositphotos
Фото: Depositphotos

Если зайти на сайт «Почты России», то там можно найти немало полезной для себя информации. В частности, имеется возможность рассчитать предварительную стоимость почтового отправления, зная его вид, вес и почтовый адрес. Можно отслеживать посылку или бандероль по номеру почтового идентификатора, который присваивается каждому отправлению. Также там доступны адреса отделений связи и их время работы.

Возможно, в будущем «Почта России» заработает имидж продавца высокотехнологичных услуг. Но пока особое внимание стоит уделить своему профильному бизнесу — почтовым отправлениям, здесь иногда случаются накладки и сбои.

В любом случае, услуги почты и сейчас востребованы немалой частью населения и затерянных городков, и огромных мегаполисов. Не отрицайте и вы возможности заглянуть в отделение связи. Надеюсь, свой почтовый индекс еще не забыли?

Автор — Дмитрий Янышев

Источник — ШколаЖизни.ру