Найти в Дзене
we love american music

#147 Lainey Wilson

Нравится этот образ, - нравится читать его несколько психоделично по тьме и свету, лошади и перстням на ее руках, и по тому кинематографично выдержанному взгляду, который знаете как титры закрывающие, наплывающий план и музыка под стать такой мизансцене. Так то вообще отрицаю подобные штампы, - но здесь сделано хорошо.
Нравится этот образ, - нравится читать его несколько психоделично по тьме и свету, лошади и перстням на ее руках, и по тому кинематографично выдержанному взгляду, который знаете как титры закрывающие, наплывающий план и музыка под стать такой мизансцене. Так то вообще отрицаю подобные штампы, - но здесь сделано хорошо.

#147 Lainey Wilson - Whirlwind (2024) - RYM #####

Лэйни Вилсон я впервые услышал 24 сентября, когда методом перебора попытался восстановить хронологию пробуждения под невыразимо красивое и по смыслу высокое ангельское пение. Вероятно не слишком ответственно и при этом поспешно - я пришел к этой песенке, исполняемой ею в коллаборации с Мирандой Ламберт, - однако же достаточно быстро выяснил, что быть такого не могло в принципе, - но при этом не мог не проникнуться ее (Лэйни) вроде и простым и без малейшего налета альтернативы - практически мейнстрим-кантри, - но при этом настолько подлинным и рождающим образы, - что даже не знаю теперь, с кем ее возможно сравнить по этому такому женскому вокалу.

Выскажу несколько смелое, и даже возможно крамольное предположение, что по мере влияния и воздействия на современную кантри-сцену - ее возможно сравнить, ну или сопоставить на крайнее - с самим да простится мне упоминание всуе чутка - Чарли Крокеттом. Здесь должен быть смайл, выражающий крайнюю степень удивления.

Я понимаю всю надуманность такого предположения и космическую степень различия их музыки и их образов, в культурологическом и общегуманитарном планах, - но внутреннюю обоснованность сопоставления просто чувствую.

Да, она эталон современной кантри-исполнительницы, - не в плане музыки, и не в плане знамени сцены и/или нации, - но в плане образов прежде всего.

А особенно вот это:

Просто удивительно, невозможно красиво, - но образ собирается отнюдь и не столько картинкой, - а точно не знаю, голосом, интонациями, чередованием тактов и придыханий, - но всё же не музыкой скорее всего, ибо формально кантриполитен же, нэшвилльский саунд и еще я не знаю какие ругательства, просто вспомнить не могу.

Или просто духом Техаса, свободы и аутло.

Да, это лучший Техас, и именно за это я люблю эту песенку, как и многие ее другие.

Когда впервые услышал, обратил также на какую-то неправильную, нарушенную ритмику, - и причем уловить это можно было только в контексте видеоряда, - как будто чередование и продолжительность сцен и просто кадров, - противоречат собственно музыкальному размеру, и что сопоставлены эти несоответствия нарочно и глубоко продуманно. Однако сейчас уже не увидел этого, - либо возможно уже успел принять эту необычную и парадоксальную эстетику. Да, я назвал ее именно лучшим Техасом.

И если кому-то вдруг тоже станет заметна необычность нарезки этого видеоряда, - буду только рад.

Здесь конечно попроще всё - и техас не настолько велик, и беспредела практически нет, а свободе вообще нет места, - но подсознательно готов следовать ее голосу, ритму, словесной игре. Вероятно так проявляется изначальная эмпатия, возникшая по первой показанной песенке, либо и вовсе случайно, как уже начинал признаваться было.

Ок, покажу тогда повторно эту песенку, включившую весь конвейер, хоть и по ошибке тогда:

Мне нравится как они параллельно передвигаются верхом по аллее, нравится как довольно драйвово звучит припев, - и нравится когда поет Лэйни, но совсем не нравится Миранда, - даже не знаю теперь что такого ангельского я мог найти в ее пении. На фоне Лэйни просто как колхозная самодеятельность звучит. А мне не хотелось бы так, поскольку Миранду я в целом люблю и уважаю, а особенно за совместный с Джеком Инграммом и Джоном Рэндаллом альбом 21 года (хотя странно, что запрос на послушать сольно никого из них не возникал до последнего времени, - но вероятно в том и состоял божий промысел, если получилось мне через новый альбом Миранды прийти к Лэйни).

Вообще достаточно чужеродна эта песенка на альбоме, не знаю точно чем, - вероятно чрезмерно миролюбивыми и умиротворяющими интонациями, которые в принципе Лэйни не особо свойственны, и духу альбома тоже совсем не совпадают.

Здесь же снова полный ништяг, оттяг и восторг для моего суперэго. Хотя и не Техас уже, а Луизиана, хотя понятийно Батон-Руж для меня все равно Техас, ну или граница быть может.

Песня снова полна жизни, свободы и внутренних противоречий относительно евангелической церкви и богоборчества. Но это не Техас, это Луизиана.

Лэйни из маленького городка на севере Луизианы - там нет уже ни крокодилов, ни этих озерных тупорылых акул в Понтчартрейне, - но каджунскую и креольскую культура она всё же как-то приняла, - и хотя внешне ничего такого не заметить без привычки - она девушка из Луизианы, и этого не отнять.

Да, эта песенка очень характерна, и очень многое способна пояснить за Лэйни.

Снова луизианская по духу песенка, и снова она (обе) прекрасна. Понятия свобода и Луизиана не слишком коррелируют как бы, - а точнее свобода здесь совсем не та что в Техасе или Колорадо. Это ограниченная как бы свобода, - как ее понимают где-то в Италии например, или вот как раз в пределах Французского квартала. Свобода по-луизиански не подразумевает ни пространства и ни скорости, - чего например в Техасе или в Сибири почти невозможно себе вообразить, - однако же эта песня свободна. Нет, речь не о состоянии, и не о ментальном отражении некоторых психо-паттернов, - скорее о неком видоизмененном, а по сути деформированном понимании границ личности, и не внешних границ, - внутренних. Хотя психологически что же это, если не тот самый психо-выверт, - но нет, просто поверьте что нет. Это новая human race, типа как сверх-люди или люди-икс, - но органично и фатально - мутировавшие исключительно в Луизиане.

Лэйни такая, да, - и вот теперь только наконец понял, что увидел и нашел - общее не с кем-то там еще (помимо Чарли разумеется), а именно и с самой Шон Вильямс. Кто меня знает, тот знает и ее.

Покажу еще одну, но пока не знаю какую надо бы.

Здесь ментально снова Техас, но отчего-то нет свободы, - или может техасская ментальность не столь хорошо поддается познаванию и приобщению, как я ранее предполагал. Здесь нет скорости, везде ограничения и препоны, и сама Лэйни похожа на молодую закомплексованную девочку, которая пришла сюда, в сценарий фильма - только лишь покататься на машине и на лошадях.

Но, - и это крайне важно, - когда внезапно в кадре показывают ноги лошади - это зарифмовано как если бы Лэйни так шла.

Культура Техаса это также ковбойская культура, а мне (нам) такое сложно понять из своей нефритовой башни великодержавного русского шовинизма. Хорошо, сложно так сложно. Просто оставлю как есть, подразумевая что не всякая техасско-луизианская свобода мне доступна.

В любом случае Лэйни произвела сильнейшее впечатление и значительно подправила мою персональную карту и легенду, а к ее музыке и образам я не устану возвращаться в ближайшие времена.