В последние годы на фоне стремительного развития интернета и социальных сетей можно наблюдать рост интереса детей и подростков к необычным субкультурам, особенно связанным с животными. К таким субкультурам относятся квадробинг (движение, где участники подражают передвижению животных на четвереньках и ведут себя как животные), хобби-хорсинг (имитация верховой езды на палке с конской головой), а также другие направления, где дети отождествляют себя с животными или фантазируют на тему взаимодействия с ними.
Эти формы активности, связанные с подражанием животным, на первый взгляд кажутся невинными способами самовыражения и социального взаимодействия.
Однако, если рассмотреть эти явления с точки зрения более глубинных социальных процессов, можно выделить несколько неочевидных возможных причин, почему подобные деструктивные субкультуры могут внедряться в современном обществе.
И хотя пока большинство старается никак не реагировать на угрозы популяризации этих безумных увлечений современной молодежи, становится понятно, что бороться с новой угрозой для наших детей необходимо, в т.ч. на законодательном и социальном уровне, хотя четкого ответа как именно пока никто дать не может.
Какие же опасности все это сулит нам и нашим детям?
1. Манипуляция через культуру и контроль над массовым сознанием
Одна из версий появления этих субкультур касается манипуляции общественным сознанием. По этой теории, субкультуры, особенно те, которые связаны с животными и фантазийным миром, могут быть частью более крупной стратегии управления поведением людей. Они могут быть использованы для:
- Отвлечения внимания. Дети и подростки, увлекающиеся подобными субкультурами, могут больше фокусироваться на своих фантазийных увлечениях, отвлекаясь от реальных проблем, таких как образование, политические вопросы или социальные несправедливости. Создание альтернативного мира, где дети тратят свою энергию и время, может быть способом контроля над тем, на что направляется внимание молодёжи.
- Снижения критического мышления. Постоянное погружение в игровые и иллюзорные формы поведения, такие как хобби-хорсинг или квадробинг, может ослаблять способность критически воспринимать информацию и анализировать реальность. Это создаёт благоприятные условия для манипуляции молодёжью и её восприятием социальной и политической действительности.
2. Коммерческая выгода и создание потребительских культур
Наблюдая, как быстро коммерческая составляющая этих явлений набирает обороты, сложно поверить, что это происходит стихийно, без какой-либо четкой организации и определенного плана, что создает дополнительную тревогу, ведь кто-то целенаправленно популяризирует это среди детей. Буквально на наших глазах появляются новый потребительский рынок:
Продажа специализированной продукции. Субкультуры, связанные с животными и фантазиями, открывают огромный рынок для производства и продажи аксессуаров, игрушек, костюмов, и других товаров. Например, хобби-хорсинг предполагает покупку искусственных лошадей, инвентаря для "езды" и даже создания целых сообществ, где требуется специальная форма или атрибутика.
Монетизация через медиа. Тренды, распространяемые в социальных сетях, особенно таких деструктивных как тик-ток, также активно монетизируются через рекламу, партнёрские программы, а также создание контента, связанного с этими субкультурами. Это стимулирует распространение таких субкультур.
3. Создание социального контроля через нормализацию "неконвенционального" поведения
Одной из возможных причин, для чего внедряются такие деструктивные формы детского поведения могут заключаться в том, чтобы нормализовать неконвенциональное поведение и снизить важность традиционных моделей развития и семьи. Таким образом, они могут быть предпосылкой для:
- Размывания границы нормальности. Постепенная нормализация "странного" или "фантазийного" поведения может ослабить социальные структуры и устоявшиеся нормы, что делает общество более податливым к внешним влияниям и изменениям. Это может быть связано с более широкой стратегией изменения культурных и моральных ценностей в обществе в долгоиграющей перспективе.
- Снижение личной ответственности и трудоспособности. Поощрение иллюзорных миров и поведения, не связанного с реальной жизнью, может приводить к тому, что дети и подростки меньше ориентируются на достижения в реальном мире, что может сделать их менее конкурентоспособными и менее активными в будущем, что фактически создает угрозы на уровне всей страны.
4. Трансгуманизм и подготовка к изменению восприятия человеческой идентичности
Некоторые сторонники конспирологических теорий полагают, что рост субкультур, где люди отождествляют себя с животными, является подготовкой к будущим изменениям в восприятии человеческой природы как таковой. Это может быть частью глобальной концепции трансгуманизма, где человеческие и животные качества начинают переплетаться, а в будущем - служить первым звоночком к эпохе дальнейших трансформаций человека как биологического вида - слиянию с компьютерами и искуственным интеллектом, либо подготовка к навязыванию т.н. роли людей как всего лишь "питомцев" для искусственного интеллекта, который возьмет на себя утраченные людьми социальные и институциональные функции:
- Подготовка к интеграции с искусственным интеллектом и биотехнологиями. Увлечение субкультурами, где дети "подражают" животным или фантазируют на тему трансформаций, может быть, согласно конспирологам, частью подготовки общества к идеям гибридных существ (человека и машины или человека и животных, т.е. трансгенных видов).
- Изменение восприятия тела и личности. Активное продвижение таких субкультур может быть связано с постепенным изменением восприятия границ между человеком и животными, что может повлиять на то, как в будущем будут восприниматься технологии, связанные с еще большей (за пределами татуировок, пирсинга, и прочего) модификацией тела и даже биологического сознания.
5. Деградация образовательных стандартов и размывание целей воспитания
Также возможной целью появления деструктивной субкультуры могут быть причины, направлены на подрыв традиционных образовательных стандартов и воспитательных подходов у детей. По этой версии, широкое распространение "фантазийных" субкультур может способствовать:
- Упрощению учебных целей. Вместо развития критического мышления, логики и навыков для реальной жизни, дети всё больше погружаются в субкультуры, где требуются минимальные интеллектуальные усилия, т.н. псевдотворческие усилия. Это может подрывать систему образования и снижать общие стандарты обучения, качество образование и критически влиять на инфраструктуру страны.
- Деградация ценностей личной ответственности и дисциплины. Поощрение таких форм поведения может снижать значимость целеустремлённости, трудолюбия и личной ответственности, формирования чувства стыда, самоуважения, социальной ответственности, что в долгосрочной перспективе может подрывать мотивацию к достижению целей и развитию в реальной жизни, быть причиной внутреннего разрушения цивилизационной нити популяции.
Как видите, цели внедрения и бенефициары влияния деструктивных звериных субкультур могут быть самые разные, но ничего хорошего детям и их родителям это не несет. Сегодня надо быть особенно внимательным к своим детям, и сделать все возможное, чтобы новые опасные увлечения не затронули именно вашего ребенка, не испортили и не обнулили его интеллектуальный и личностный потенциал.
Современные родители также должны самостоятельно уметь критически анализировать новые опасности для развития их детей и объяснять по возможности детям, как им не попасть в ловушку деструктивных увлечений. А для этого важно с самого раннего возраста закладывать основы критического мышления, культуры, ценные личностные и характерологические качества в ребенка, ну и конечно необходимо оградить ребенка от пагубного воздействия нездоровой социальной среды, сосредоточив внимание ребенка на настоящей самореализации а не на фантазиях и играх в животных.