Первого сентября множество первоклассников по всей нашей огромной стране пошли в школу, первый раз в первый класс. В другие классы ребята, тоже, конечно, пошли. И кто-то из них оказался новеньким в школе и в классе.
Лично мне кажется, что очень важно, крайне важно педагогу повести себя так, чтобы новенькие дети почувствовали себя, что называется, как дома. Нам в этих случаях директор даже напоминания рассылала, чтобы мы новеньких максимально любили и помогали влиться в коллектив.
Ну а если речь идет о первоклашках, тут, конечно, от первой учительницы ждешь ооочень много внимания, любви, помощи, поддержки. Вот чтобы а-ля вторая мама.
Они же ведь только садик закончили. А кто-то туда даже и не ходил. То есть для них школа - это целая новая вселенная. Там и интересно и страшно одновременно. А среди мальков этих есть не только бойкие лидеры, но и потеряшки, которые тут еще и без мам оказались. В общем, очень ждешь любви к ним.
Но, к сожалению, довелось мне быть свидетелем иной истории. Была она, правда, давно, прямо-таки в прошлом тысячелетии, что дает надежду на то, что сейчас хотя бы пресловутая осознанность и самосознание уже не позволяют педагогам поступать так.
Дело было первого сентября. После всех официальных мероприятий вновь набранные первые классы разошлись по кабинетам на чаепитие (до коронавируса еще было далеко, чаи в классе можно было пить сколько угодно).
Несмотря на махровый год, в школе этой имелась подготовка к первому классу, и многие ученики туда ходили. На этих подготовишках были две группы, и, как я поняла, для удобства их стали именовать 1А и 1Б. Речь шла исключительно про подготовительные группы, и все дети это понимали. Так что когда они оказались уже в школе в 1А и 1Б, у них не возникло путаницы. Но про эту занятную ситуацию одна девочка решила рассказать их первой учительнице.
Видимо, изъяснялась она не очень внятно (что нередко у первоклассников, да еще и в новой для них ситуации с кучей новых взрослых людей). Вроде бы, сказала она про то, что в прошлом году они учились тоже в 1А и 1Б, а другие ребята подтвердили, что так и было, на подготовке к школе. Но учительница не поняла сути рассказа, а расспрашивать подробности не стала, из-за чего потом и вышла вся история.
В какой-то момент чаепития их первая учительница начала всех ребят по очереди называть и представлять классу, а когда дошла до девочки, рассказывавшей про 1А и 1Б на подготовке, то представила ее как второклассницу, которая пришла не в тот класс.
На самом деле, ситуация почти абсурдная, ведь в те далекие доковидные времена на чаепития еще и родителей пускали, и родители той девочки были там и уж точно проследили бы, чтобы их ребенок пошел в нужный класс.
Но предположим, их бы там не было, девочка была одна, растерялась, пошла не туда, либо вообще оказалась новенькая и запуталась в кабинетах и учителях, либо просто оказалась растеряшкой, которая за лето всех и вся в школе подзабыла. Можно много вариантов придумать. И мне как педагогу в каждом из этих вариантов хочется помочь запутавшемуся маленькому ребенку.
Однако наша история про другое. Девочка, хоть и очень смутилась от неверного представления ее классу, набралась смелости и постаралась объяснить учительнице, что она совсем не то имела в виду. Что она ученица ее класса. А 1А и 1Б были на подготовке к школе. Об этом ведь и другие дети говорили.
В тот момент диалог как-то оборвался, замялся, а чаепитие продолжилось. Но в его конце учительница решила ... рассказать ребятам и их родителям, толпящимся в дверном проеме, кто ей из ребят НЕ понравился. Это вот как вообще??? И это был не юный педагог, не понимающий, как себя вести, а маститая, заслуженная, зрелая, умудренная и тд.
Бедные малыши вжались в стулья, а учительница начала выносить вердикты. Досталось мальчикам и некоторым девочкам, которые крутились. А в конце она указала на девочку, которая решила рассказать ей про подготовительный класс, и холодно и сурово вынесла приговор:
-Ты мне не понравилась. Ты что не знаешь своей учительницы?
Я лично в этом месте просто дар речи потеряла. Это то самое, когда нет слов - одни эмоции.
Как такое вообще может быть? Дети, многим из которых еще даже семи лет не было, только переступили порог класса, где начинается их школьная жизнь. Для них это огромный стресс. Как важно в этой ситуации встретить любящего, заботливого, понимающего педагога! А на что они в итоге наталкиваются? На холодность, нежелание понять, вникнуть, а потом еще и публичное навешивание ярлыков с первого дня учебной жизни.
А вопрос про учительницу это вообще нонсенс - ну откуда малышке, которая первый раз пришла в первый класс, собственно говоря, знать свою учительницу? Она ведь с ней только что познакомилась.
И как маленькой девочке начать учиться в классе, где ей с первого же дня сказали, что она не понравилась. И за что сказали? За то, что учительница сама ее не поняла, не захотела разобраться, не нашла возможности обратить всю ситуацию в шутку, ведь праздник же, в конце концов, а в итоге превратила начало школьной жизни в публичную порку.
Очень надеюсь, что у девочки этой, которая сейчас уже взрослая женщина, все сложилось хорошо. А еще - что ни в одной современной школе не происходит таких историй первого сентября. Очень хочется в это верить.
А у вас случались происшествия на линейках?
А вы прогуливали когда-нибудь первое сентября?
Давайте будем дружить! Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе всех новых публикаций, острых и смешных.