Две любимые броши дивы снова вышли в свет спустя много десятилетий. Анджелина Джоли надела символичные украшения на премьеру фильма “Мария” на Венецианском кинофестивале.
Исполнительница главной роли, Джоли носила драгоценности и в кадре. О роскошной коллекции Каллас был наслышан весь мир — для нее это были не просто украшения.
Неизгладимое впечатление на актрису произвела брошь Rose Ouvrante: “Я была очарована тем, как она трансформируется из закрытого бутона в раскрытый цветок. Мне приятно думать, что это вызывало у нее улыбку. Маленький секрет украшения”.
Другая брошь, которую надела Джоли, — пантера с глазами-изумрудами на белом халцедоне. Наверняка хищница символизировала для Каллас ее непокорный характер — диву прозвали за это Тигрицей.
Хоть Мария Каллас и обожала эксклюзивные драгоценности, они были скорее необходимостью, чем прихотью.
“Украшения были частью публичного образа Марии, а не ее самой”, — считает бывшая ассистентка певицы Надя Станчофф. Надевая драгоценности, Каллас превращалась в La Divina, или “Божественную”, как ее нарекли восхищенные поклонники.
Новые бриллианты, изумруды, рубины и другие камни Мария выбирала во время запланированных визитов в бутики и встреч с ювелирами. Украсить саму легенду оперы — большая честь, за которую соревновались лучшие из лучших. Каллас отдавала предпочтение крупным украшениям, которые хорошо видно со сцены.
Лежали в шкатулке Каллас и лаконичные изделия из жемчуга, которые очень шли ее элегантным шляпкам.
Для сценических образов и выходов в свет Мария могла надеть и более роскошную версию жемчужных серег — с бриллиантами. Каллас могла похвастаться самой впечатляющей коллекцией драгоценностей среди оперных певиц.
Как-то раз певица появилась в отеле Waldorf Astoria, вся усыпанная драгоценностями на общую сумму $3 млн долларов. Каллас играла роль египетской царицы Хатшепсут и хотела полностью соответствовать величественному образу.
Но личным украшениям Каллас могла бы позавидовать и царица. В честь триумфального исполнения “Медеи” супруг Джованни Баттиста Менегини заказал рубиновую полупарюру, в которую входили клипсы, колье и браслет. А премьеру “Травиаты” он отметил изумрудным комплектом, в который входили чокер, серьги-подвески, браслет и кольцо с огромным камнем в 37,56 кт. Все эти драгоценности можно было увидеть на аукционе, состоявшемся в 2004 году. Самым дорогим лотом стало кольцо с бриллиантом огранки “маркиза” в 11,7 кт, которое ушло с молотка за $340 000.
Другими примечательными лотами были сумочка-минодьер из золота и бриллиантов, а также брошь Cinq Feuilles (“Пять листьев”), изготовленная на заказ из шести бирманских рубинов общим весом 15,77 кт. Всего за украшения заплатили $1,86 млн — в три раза больше эстимейта.
Греческий магнат не упускал возможности порадовать любимую драгоценными подарками. Певица даже шутила, что все его понимание женщин происходит из ювелирного каталога. Но даже после расставания она не знала недостатка в роскошных украшениях. Мария сама баловала себя ими — как новыми, так и винтажными, и богатый поклонник был ей ни к чему.
Отношения дивы с высоким ювелирным искусством точно описал ювелирный знаток и писатель Стефано Папи: “Когда она и другие женщины той эры становились успешными, им было необходимо создать сильный образ. Украшения с этим справляются. Они определенно помогли Марии стать той самой Каллас”.
Мария Каллас признавала только эксклюзивные драгоценности — такие, как изготавливают ювелиры Parure Atelier. Пополнить свою шкатулку готовыми украшениями или заказать вещь по индивидуальному эскизу можно у нас.