-- Здравствуйте! - сказал Люверс.
И я впервые поймала себя на мысли, что до сих пор не знала, как звучит его голос:
-- Здравствуйте! - каждое слово давалось мне с трудом.
-- Давно Вас не видно было! Как дела у Ирины?
"Кого вас? Это он ко мне на Вы или имеет в виду меня и мою дочь".
-- Ирина у бабушки. Обстановка...
-- Да, я понимаю... - Игорь в грустью оглядел бухту. - Нам сейчас всем очень несладко. Кстати, давно хотел у Вас спросить, почему Вы так настойчиво игнорируете приглашение моей жены на чай? - это так произнес очень серьезным тоном, будто отчитывал меня за провинность.
Я растерялась. Он между тем весело засмеялся:
-- Да Вы что так напряглись?! Я же шучу. Хотя- приглашение в силе. Может, прямо сейчас и пойдем? - он посмотрел в сторону дома.
Я не знала, что ему ответить. Расставаться с ними не было никакого желания, видеть его жену - тоже. Люверс сказал, будто прочитал мои мысли:
- Единственное, к сожалению, я сейчас один. Жена уехала с сыном к родственникам, пока мы тут с мужиками разбираемся с навалившимися рыбацкими неурядицами. А вот от хорошего чая и домашней еды я бы сам сейчас не отказался. Вы умеете готовить? Надеюсь, Вы не сильно спешите? Честно, я второй день на бутербродах...
Он направился к дому, я молча приняла его предложение, лишь слабо улыбнувшись в ответ.
-- Вы не переживайте, у меня дома есть все. Даже вода! Рыба чищенная, может, уху сварить? Пожарить? Я помогу, резать овощи я умею.
-- Это хорошо, а вот мой муж на кухне мне не помощник, - ответила я. И тут же отругала сама себя - зачем ляпнула про мужа. Может, он не случайно зовет меня к себе. Может, я не единственная, кто ходит к нему "в гости" во время отсутствия жены?
Люверс улыбнулся. Я вдруг поняла, что еще немного, и мое чувство, страсть к нему просто "выльется наружу", и остановить себя я не смогу... Или уже все ясно? Возможно, он знает...
В доме Игоря и Марии Даниловны был очень уютно. Хотя комнатки оказались крохотными, убранство -небогатым, но все подобрано с таким вкусом, умом, что стало ясно - хозяева любят свое жилище. Везде царил идеальный порядок, значит, учительница - замечательная хозяйка и хранительница очага.
Люверс пригласил меня в гостиную. Я присела и стала осматриваться. В моем распоряжении оказалось пять минут времени,пока он возился на кухне. "Надо собраться, подумать, что делать..." Старясь не поддаваться эмоциям и захлестнувшей волне чувств, я решила для начала осмотреться. Люверс предложил мне занять место в уютном кресле из алого бархата. Недалеко от него стоял небольшой диван того же цвета. Рядом с ним расположился пузатый журнальный столик из дуба, с причудливыми резными ножками. Окно комнаты как раз выходило на речку, подойдя к нему я поняла, что Мария Даниловна легко могла наблюдать отсюда за лодками - домик стоял на холме, поэтому открывался прекрасный вид на воду, даже, казалось виделся тот самый противоположный берег, о котором мы, жители городка, не догадывались. Я засмотрелась в окно. Потом еще раз взглянула на комнату. Из мебели здесь находился еще небольшой шкаф-горка, тоже резной, словно на заказ. На полу лежал квадратный коврик, очень мягкий, точно плюшевый. Стены - выкрашены в приятный персиковый цвет, на них висели картины, фотографии, цветочные кашпо. Штор не было- вместо них семья пользовалась рулонными жалюзи, серого цвета. Телевизора не было (возможно, он в спальне), а прямо у двери стоял огромный аквариум с яркой подсветкой, полный украшений из камней и водорослей. В нем плавали несколько золотых рыбок. Пока я осматривалась, Игорь принес в комнату поднос с двумя чашками, серебристым чайником и пиалу с ароматным вареньем из персиков.
-- Я заварил чай,из сладкого - только джем. Ты не против? - он улыбнулся, сел на диван, поставил поднос на стол.
-- Спасибо, очень приятно пахнет! - "Мы уже на ты?"
-- Это чай с таежными травами, мой отец присылает мне их каждый год. Заряд витаминов отменный!
Он разлил в чашки красивый напиток оранжево-золотистого цвета. Аромат действительно стоял сногсшибательный.
-- А может, это волшебное приворотное зелья? - почему-то спросила я.
-- Думаешь, оно нам нужно? - Люверс еще раз улыбнулся. Мне стало понятно, что я перед ним - раскрытая книга. Он видел меня насквозь, мои чувства для него давно не секрет. "Что же теперь делать?"
Стараясь не подать виду, я решила не реагировать на его шутки, а спокойно выпить действительно вкусный чай и как можно скорее уйти - от греха подальше. Он спросил:
-- Ты торопишься? А как же уха? Или сом, запеченный в духовке с картошкой?
Я смело взглянула не него: в уюте своего жилища он казался еще красивее. Его черные глаза были такими большими, излучали таинственный свет. Кудрявые волосы на этот раз были уложены (а может, просто мокрые?), одет Игорь был в белую рубашку из грубого материала, в мелкий синий цветочек. На ногах- джинсовые шорты, я впервые заметила татуировку на правой голени.
Чай допили молча. Наконец, я спросила:
-- Столкновение нанесло сильный ущерб рыбакам?
Он вздохнул- мол, итак сама видишь. Ответил:
-- Да, несладко нам теперь приходится. Сегодня мы с товарищами полдня таскали мусор на берегу, и вылавливали его из воды. Думаю, с рыбой теперь будет туго... Словно, ее вспугнули... Да еще и у Мари теперь неоплачиваемый отпуск оказался.
-- Мари? - Он произнес незнакомое мне имя с ударением на последний слог, как во Франции.
-- Ну да. Школу-то закрыли, каникулы дали, а учителей отправили в отпуск за свой счет.
"Ох, он ведь говорит о жене..."
-- Да, это печально... Ну что ж, пойдем готовить твоего сома?- сказал я, решительно встав, собрав чашки и ложки на поднос.
-- Погоди... - он подошел ко мне, забрал поднос, поставил на стол. И нежно обнял меня. -- Погоди... - говорил он, смотря мне в глаза. - Я тебя так долго искал, так долго ждал. Почему ты не пришла раньше? - Люверс нежно поцеловал меня. Сопротивляться ему у меня сил не было. Только теперь все это было наяву, а не во сне... Хотя... Может, там, на берегу, это тоже был не сон?