Бывшего следователя СК суд приговорил к штрафу в 500 млн. рублей. Но взял мужчина намного больше. Суд в Подмосковье приговорил майора юстиции Марата Тамбиева к 16 годам колонии и штрафу в 500 млн рублей.
Статья, конечно, коррупционная. Вероятно, некоторые следователи считают, что им не хватает денег на жизнь. А жить хочется хорошо, даже отлично. Насмотрится следователь на дворцы коррупционеров с золотыми унитазами и зависть берёт, хочется жить так же. Как говорится, красиво жить не запретишь.
Но так же жить обычно не получается. Ведь сколько веревочке не виться — всегда появляется конец. Это аксиома, которую нужно помнить каждому казнокраду или взяткобрателю. Но урок проходит впустую, ловят их каждый день десятками, а на их место очередь стоит из таких же страждущих.
Вот и руководитель следственного отдела СКР по Тверскому району Москвы 35-летний майор юстиции Марат Тамбиев попался на взятке. На крупнейшей взятке в современной России.
Марат может прослыть самым коррупционным взяточником нашей современности. Причём, действовал он не один, а с напарником, таким же следователем, старшим лейтенантом СК Кристиной Ляховенко.
Эти правоохранители расследовали дело хакерской группировки Infraud Organization, которая крала деньги граждан и путём махинаций переводила их в биткоины, а затем обналичивала.
Тамбиев и Ляховенко вышли на подозреваемых (уроженцев Казахстана Марка и Константина Бергманов, а также гражданина Эстонии Кирилла Самокутяева), собрали доказательства преступлений, но вместо того, чтобы задержать похитителей — стали с ними торговаться, вымогать у них деньги за закрытие уголовного дела.
Взятка оказалась баснословной — 2.718 биткоинов. На наши деньги это чуть более 17 миллиардов рублей или 189.000.000 долларов. Плюс наличка.
Правда, злоумышленники в погонах не учли, что все их разговоры прослушиваются, записываются, а передвижения отслеживаются. Вскоре после получения взятки, подозреваемые были задержаны сотрудниками ФСБ и управления собственной безопасности. При обысках в квартире Тамбиева нашли ноутбук с папкой "Пенсия", в которой коррупционер хранил записи кодов доступа к криптокошелькам с биткоинами.
Всего следователи обвиняли Тамбиева и Ляховенко в 10 эпизодах получения взяток, там же фигурировала еще одна сумма — более полтора миллиона долларов наличными. Государственное обвинение запросила у суда наказание Тамбиева в виде 20 лет лишения свободы. Но, видимо, суд учёл безупречный послужной список, ведомственные награды, благодарности в личном деле, почетные грамоты, участие в самодеятельности, а также то, что преступление подсудимым было совершено впервые.
Суд приговорил Марата Тамбиева к 16 годам колонии, а также запретил ему занимать должности в государственных ведомствах в течение 12 лет и лишил звания майора юстиции. Вторую фигурантку, Кристину Ляховенко, которая была подчиненной Тамбиева, приговорили к девяти годам колонии общего режима с запретом занимать должности в органах госвласти на восемь лет и лишением звания старшего лейтенанта юстиции.
Сейчас, Марат наверное ругает себя и думает: эх, была бы возможность прокрутить фарш назад — ни за что не стал бы вымогать взятку, не поддался бы соблазну, остался бы честным следователем и вместо приличного срока получил бы почетную грамоту за поимку преступников. Но, увы, назад время не отмотать. Впрочем, публично он свою вину не признаёт.
Тамбиев заявил:
"В том, в чем меня обвиняют, я вину не признаю. Считаю, что в этой истории рано или поздно справедливость восторжествует и эта история будет показана совсем в ином свете".
Бывший майор юстиции намерен опротестовать решение суда. Впереди ещё предстоит долгая процессуальная тяжба. Но пока "пенсия" откладывается на неопределенный срок.
Ранее, самой крупнейшей взяткой в России была признана взятка в 1,4 млрд. руб., полученной бывшим полковником МВД И.О. начальника ГУ МВД по экономической безопасности и противодействию коррупции Дмитрием Захарченко. Деньги из квартиры вывозили на грузовой "Газели" (и даже часть их немножко пропала в пути). Полковнику полиции тоже дали 16 лет лишения свободы, он тоже пытался опротестовать и даже вернуть деньги обратно, но безуспешно.