Найти в Дзене

Обслуживание дроссельной заслонки. Зачем?

Добрый день, дорогие читатели! Сегодня у нас в гостях TOYOTA Camry, на плановом техническом обслуживании (ТО-80). После выполнения диагностики перед началом технического обслуживания, было выявлено ряд замечаний по автомобилю, одно из них это обслуживание дроссельного узла. О нем мы сегодня и поговорим. Дроссельный узел (дроссельная заслонка) устанавливается на все двигатели внутреннего сгорания. Работа двигателей внутреннего сгорания основана на горении. Для горения топлива необходим газ – кислород, который содержится в воздухе. При смешивании этого газа с топливом получается смесь, которая воспламеняется в цилиндрах двигателя. Бензиновые двигатели воспламеняют смесь с помощью свечей зажигания, дизельные двигатели – за счет высокого давления при сжатии этой смеси в цилиндре, ходом поршня. Дроссельная заслонка существует в двух видах: Механическая и Электрическая. Дроссельный узел открывается при нажатии на педаль акселератора (газа). В механическом исполнении, педаль связана с заслонк

Добрый день, дорогие читатели!

-2

Сегодня у нас в гостях TOYOTA Camry, на плановом техническом обслуживании (ТО-80). После выполнения диагностики перед началом технического обслуживания, было выявлено ряд замечаний по автомобилю, одно из них это обслуживание дроссельного узла. О нем мы сегодня и поговорим.

-3

Дроссельный узел (дроссельная заслонка) устанавливается на все двигатели внутреннего сгорания. Работа двигателей внутреннего сгорания основана на горении. Для горения топлива необходим газ – кислород, который содержится в воздухе. При смешивании этого газа с топливом получается смесь, которая воспламеняется в цилиндрах двигателя.

-4

Бензиновые двигатели воспламеняют смесь с помощью свечей зажигания, дизельные двигатели – за счет высокого давления при сжатии этой смеси в цилиндре, ходом поршня.

Дроссельная заслонка существует в двух видах: Механическая и Электрическая.

-5

Дроссельный узел открывается при нажатии на педаль акселератора (газа). В механическом исполнении, педаль связана с заслонкой при помощи тросика или тяги. В современных автомобилях используется электронная педаль акселератора (газа) и электронная дроссельная заслонка.

-6

Принцип действия электронной системы отличается от механической, тем что заслонку двигает не тросик, а электромотор, который управляется блоком управления двигателя от передаваемой информации педали газа.
Для чего же необходимо обслуживать дроссельную заслонку? Это необходимо чтобы чистый воздух без каких-либо препятствий (которые образуются в виде отложений на стенках) попадал в двигатель.

-7

От куда образуются отложения?
Одно из основных,
картерные газы. На современных автомобилях картерные газы очищаются от масла в маслоотделителе, далее они попадают обратно в двигатель через впуск (через дроссельный узел).
Отработанные газы – Экологические нормы с каждым годом ужесточатся, таким образом производители внедряют новые системы по ее обеспечению в конструкцию автомобиля. Одной из таких систем является клапан ЕГР, который возвращает определенное количество выпускных газов обратно в двигатель (через дроссельный узел), догорать.

-8

Таким образом частички масла, которые находятся в картерных газах, смешиваются с частицами горения из отработанных газов и оседают в дроссельном узле. Спустя не одну тысячу километров в дроссельной заслонке образуется приличный слой отложения, который нарушает корректную работу дроссельного узла.

-9

При больших пробегах, без обслуживания дроссельного узла можно столкнуться с рядом процессов не корректной работы двигателя, а именно – повышенный расход топлива; Рывки при начале движения, так же двигатель может глохнуть; Плавающие обороты на холостом ходу; Плохой запуск двигателя; Ухудшение динамики разгона.

-10
-11

Очистку дроссельного узла требуется производить только в автосервисе, поскольку все современные дроссельные заслонки после обслуживания начинают работать не корректно и им требуется адаптация дилерским оборудованием. Это происходит, потому что, все современные дроссельные узлы сами регулируют обороты холостого хода. Когда на стенках дросселя образуется отложение, блок управления двигателем корректирует заслонку и открывает с учетом коррекции в необходимое положение. Когда смывается слой нагара, то происходит некий сбой, обороты на холостом ходу начинают плавать, так как блок управления двигателем уже адаптировался к тем параметрам что были, когда присутствовало отложение.
По этому дроссельному узлу после обслуживания необходима адаптация, а делается она при помощи специального диагностического оборудования.

-12

Через какой промежуток времени или пробег необходимо обслуживать дроссель, регламента не существует. Поэтому в специализированном сервисном центре, при прохождении технического обслуживания производиться диагностика, которая может подсказать, когда возникнет потребность в обслуживании дроссельного узла. По практике это происходит после 60-80 тысяч километров.

-13

После обслуживании дроссельной заслонки может возникнуть приятное чувство при вождении автомобиля.

-14

До новых встреч!

Технический Центр Toyota Lexus Алтуфьево.
Москва, ул. Полярная, д. 31 строение 2
м. Медведково м. Алтуфьево
Наши контакты:
Наш сайт
г. Москва, Полярная 31, стр.2
+7 (495) 788 77 91
+7 (495) 664 98 17
Мы ВКонтакте