Найти тему
Герман Геншин

Shattered Space – это Starfield в его лучших и худших проявлениях

Оглавление

Хотя после выхода Starfield в сентябре прошлого года я провел в ней около 25 часов, я не пересматривал амбициозную научно-фантастическую RPG от Bethesda около года. Когда в понедельник вышло расширение Shattered Space, я обрадовался, что у меня наконец-то появился достойный повод вернуться и заново оценить игру. Я с радостью обнаружил, что Shattered Space использует некоторые из лучших аспектов Starfield, а именно очень ручной контент, даже если это расширение не может избежать каменистого фундамента, на котором, как кажется, живет эта ролевая игра.

Игровое сообщество отнеслось к Starfield не так благосклонно, как к предыдущим ролевым играм Bethesda, таким как The Elder Scrolls V: Skyrim и Fallout 4. В этом виноваты чрезмерная зависимость базовой игры от процедурной генерации и отсутствие полировки. Если первое было вашей главной проблемой, то вам может понравиться многое в Shattered Space. Если же вас больше беспокоит второе, то Shattered Space не сделает ничего, чтобы вас вернуть. Я рад, что вернулся в научно-фантастическую вселенную Bethesda еще раз, но не уверен, что останусь здесь.

Starfield, год спустя

Если вы давно не заглядывали в сюжетную линию Shattered Space, то вам будет очень приятно окунуться в нее. Это расширение сосредоточено на религиозной фракции Дома Ва'руун и связанной с ней истории. Имена и отсылки к событиям, произошедшим за много веков до событий Starfield, поначалу были сложны для восприятия, но через некоторое время я освоился и начал получать удовольствие от сюжета этого DLC. Это произошло благодаря некоторым основным достоинствам Starfield.

Ручная работа над сюжетными моментами и сценарием часто является лучшей чертой ролевых игр Bethesda, и мне показалось, что то же самое верно и для базовой игры Starfield. Мне понравились ее мультиверсальные повороты, и я стал искренне переживать за членов Созвездия, с которыми провел много времени. Да, Дом Ва'руун связан с довольно сложной историей, но она раскрыта в увлекательной и хорошо написанной манере, которая под силу только ведущим разработчикам RPG.

Недостатком базовой игры Starfield является то, что она часто отвлекает игроков от этих моментов ручной работы ради процедурно генерируемых планет, которым нужно больше индивидуальности. Кроме того, в игре, посвященной исследованию вселенной, путешествия осуществляются в основном через меню. Starfield - это одновременно самая обширная и самая ограниченная игра Bethesda. Год спустя все это по-прежнему относится к базовой игре, даже с некоторыми полезными дополнениями, такими как карты городов и транспортное средство, на котором можно передвигаться по планетам.

Starfield не так плоха, как может показаться из-за ее репутации, но она также не так хороша, как предыдущие работы Bethesda. Shattered Space не столько развеяла это мнение, сколько подтвердила его.

Shattered Space в лучшем виде

В Shattered Space научный эксперимент Дома Ва'руун пошел не по плану, в результате чего многие его жители превратились в фантомов, перемещающихся между реальностями. Хотя приключение начинается на космической станции, где все члены команды Ва'рууна либо погибли, либо трансформировались, основная часть расширения происходит на родной планете фракции Ва'Руун'кай и в городе Дазра. Это масштабная квестовая линия, полная политических и религиозных интриг.

В основных и побочных заданиях Shattered Space с большим интересом исследует динамику власти в политике, религии, семье и то, как они влияют на наше отношение к окружающим. В игре есть оттенок ужаса для поклонников таких игр, как «Чужой», но при этом она наполнена большими событиями и захватывающими боевыми столкновениями. Как только я начал игру, я почувствовал, что хочу пройти эту квестовую линию до конца, и к концу Shattered Space я уже был хорошо знаком с Ва'Руун'каем.

Это потому, что Ва'Руун'кай не кажется вырезанным из той же ткани, что и большинство других планет Starfield. Ее розовато-фиолетовые оттенки, гравитационные энергетические пузыри и самобытные жители с уникальными татуировками и прическами делают Ва'Руун'кай одной из лучших планет во всей игре. Мне больше всего понравились миры в главном квесте Starfield, где Bethesda использовала более индивидуальный, творческий подход, так что неудивительно, что расширение, полностью посвященное этому, оправдывает себя.

Это подтверждает мысль о том, что Starfield могла бы быть лучше, если бы Bethesda сосредоточилась на проработке меньшего количества планет, а не на процедурной генерации сотен. Bethesda проявляет себя с лучшей стороны, когда ведет игроков по продуманной квестовой линии в ручном режиме, и Shattered Space это подтверждает. Досадно, что это расширение не принесет с собой нового компаньона или меняющую геймплей систему, но я доволен тем, что получил больше лучших частей Starfield.

Shattered Space в худшем виде

Конечно, за всем этим хорошим стоит и плохое. Shattered Space обходит один фатальный недостаток, но не может исправить все проблемы ролевой игры. Несмотря на то, что относительно новый режим производительности можно по достоинству оценить на Xbox Series X, а Ва'Руун'кай - визуально потрясающая планета, Creation Engine 2 все еще борется за стабильную частоту кадров и не может избавить Starfield от ощущения, что она разваливается на части.

-2

Визуальные и геймплейные глюки по-прежнему возникают каждые 10 минут игры или около того. Некоторые из них забавны, как, например, тот, что изображен на фото выше, когда Сара во время разговора вклинивается в геометрию уровня. Другие - более раздражающие, как, например, глюк, связанный с баунти, из-за которого охранники Дазры стреляли в меня на месте, не имея возможности остановить это после того, как я случайно сбил кого-то своим автомобилем Rev-8. С этой проблемой Starfield дала мне буквальную причину не возвращаться на Ва'Руун'кай после завершения основных миссий Shattered Space, что очень обидно.

Я также был разочарован отсутствием последствий некоторых событий в игре. Не вдаваясь в спойлеры, скажу, что некоторые решения, принятые в конце DLC, как будто должны иметь серьезные последствия для остальной части игры, но этого не происходит. Точно так же, за исключением некоторых видов оружия и брони, не так уж много вещей, которые, как кажется, могут быть использованы в основной истории Starfield. В каком-то смысле хорошо, что Shattered Space настолько самодостаточна, но в то же время у меня возникает ощущение, что Starfield развалилась бы на части, если бы Bethesda попыталась придать ей еще больше связующей ткани с базовой игрой.

Как расширение, сфокусированное на одной глубокой квестовой линии на одной планете, Shattered Space вполне удовлетворяет требованиям. Если вы, как и я, искали повод вернуться в Starfield, игра в Shattered Space не покажется вам пустой тратой времени. Но знайте, что это не радикальное переосмысление Starfield, которое изменит умы, и не обязательная игра, даже если вам безразлична эта новая научно-фантастическая вселенная, созданная Bethesda.

Starfield: Shattered Space уже доступна на ПК или Xbox Series X/S. Ее можно приобрести самостоятельно или в составе Premium Edition Starfield.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на нее, чтобы не пропустить еще много полезных статей!

Вы также можете читать меня в: