Несмотря на то, что наука не стоит на месте, в нашей жизни продолжают существовать разные мифы и заблуждения. Иногда проще поверить в нечто странное и пугающее, чем узнать правду.
Самолеты и полеты на них до сих пор вызывают множество вопросов. Мы знаем немного о воздушном пространстве и устройстве летательных аппаратов, поэтому часто склонны доверять тому, что читаем в интернете. В этой статье мы расскажем о самых популярных мифах, связанных с самолетами. Вы наконец узнаете, можно ли пользоваться телефоном во время полета.
Автопилот
Многие считают, что самолет летит исключительно на автопилоте, словно стиральная машина, где нужно нажать одну кнопку и просто ждать окончания цикла. В некоторой степени это так, но только частично. Если бы самолеты могли совершать полеты только с помощью автопилота, пилоты были бы не нужны.
Недаром на борту находятся два пилота. Чтобы поднять самолет в воздух, необходимо контролировать множество систем. Пилоты следят за всеми процессами, чтобы предотвратить любые сбои. Кроме того, автопилот не может поддерживать связь с диспетчером и реагировать на нестандартные ситуации, такие как изменение погоды или поломка.
Открытие двери во время полета
Открыть дверь самолета во время полета, случайно или намеренно, практически невозможно. На высоте более девяти километров давление внутри и снаружи самолета сильно различается, из-за чего дверь плотно прижимается к фюзеляжу.
Помимо давления, дверь блокируется специальной системой, которая не позволяет открыть ее во время полета. Эта система также активируется при взлете. Пилоты контролируют работу системы и могут вручную включить блокировку при необходимости.
Мобильный телефон как причина падения самолета
На высоте над облаками не ощущается скорость полета, и не видно земли, поэтому в самолете установлены системы навигации и связи. Они позволяют избежать столкновений с другими самолетами и сохранять связь с землей.
Современные самолеты защищены от большинства помех, но в старых моделях сигналы мобильных телефонов могут создавать помехи. Поэтому ради вашей безопасности лучше переключать телефон в режим полета.
Смыв отходов во время полета
Некоторые люди уверены, что при смыве отходов в туалете самолета все попадает за борт. Но это миф. Во всех самолетах установлены биотуалеты, и при смыве отходы попадают в специальный бак с химической жидкостью, которая предотвращает запах и газообразование.
При приземлении содержимое баков утилизируется. В редких случаях может произойти утечка жидкости, которая замерзает при падении, что породило легенду о том, что отходы сливаются за борт.
Возможность застрять в унитазе
Еще один миф – человека может засосать в унитаз при смыве, и он окажется за бортом. Этот миф стал бы реальностью, если бы унитаз находился прямо над открытым воздушным пространством. Но, как уже упоминалось, самолеты оснащены биотуалетами, поэтому такой сценарий невозможен.
Кислородные маски погружают в состояние блаженства
Кислородные маски в самолете предназначены не для того, чтобы успокоить пассажиров в случае паники, а для поддержания уровня кислорода. При разгерметизации самолета снижается уровень кислорода, и у человека может развиться гипоксия – состояние, при котором организм получает недостаточное количество кислорода.
Именно гипоксия может вызвать эйфорию или потерю сознания. Маски же нужны для предотвращения этих последствий и поддержания нормального уровня кислорода.
Быстрое опьянение на высоте
Алкоголь воздействует на людей по-разному, и время опьянения может отличаться. Однако на высоте алкоголь действует быстрее. Это правда: на большой высоте уровень кислорода в крови немного ниже, что усиливает эффект спиртных напитков.
Самолет разорвется из-за небольшого отверстия
Маленькое отверстие в корпусе самолета может вызвать проблемы, но это не приведет к мгновенному разрушению. Самолеты сконструированы таким образом, чтобы поддерживать герметичность и давление, поэтому небольшое отверстие снизит уровень кислорода и давления, но не уничтожит конструкцию.
Существуют системы, регулирующие давление на борту, и они способны компенсировать незначительные изменения. Однако сильные повреждения или взрыв могут стать причиной разрушения самолета.
Микробы при рециркуляции воздуха
Рециркуляция воздуха в самолете – это процесс, при котором воздух циркулирует по кругу, без притока снаружи. Это может способствовать распространению микробов, но не в той степени, как принято считать. Самолеты оснащены вентиляционными системами и фильтрами, которые значительно снижают риск передачи инфекции.
Воздух проходит через фильтры, которые очищают его почти на 100%, а потоки воздуха в салоне направлены сверху вниз, что уменьшает риск передачи микробов от одного пассажира к другому. Риск заражения существует, но больше зависит от больного пассажира, находящегося рядом, чем от системы вентиляции.
А в какие мифы верили вы? Поделитесь своим мнением в комментариях.