Нет, эта машина не для тех автолюбителей, кому кажется, что у его автомобиля еще недостаточно мощный двигатель. Речь не идет о стрит-рейсинге. Хотя цифры, приведенные в технических характеристиках авто, реально удивляют. На этот раз, компания Mercedes-Benz предложила максимально заряженный люкс-седан S-класса в гибридном исполнении. Да, легендарные немецкие Мерседесы тоже переходят на гибриды.
Сейчас машина, а это полноценный заряженный AMG S63 Е, причем в кузове Long Performance, находится в списке предложений одной из дилерских компаний Москвы. Разумеется, на площадке перед офисом «РМ» ее не увидишь, но наверняка компания покажет машину в одном из своих залов. Запредельное качество и огромные размеры премиум-седана (5,3 м в длину) за 31 млн. руб. мало кого удивляют. А вот на силовую установку нового Mercedes-Benz посмотреть было бы любопытно.
Экстерьер S63 Е во многом традиционный для Мерседеса
Отличие лишь в несколько иной форме бампер, естественно бросается в глаза новая решетка радиатора с вертикальным оребрением. Многим дизайн обновленной решетки Panamericana понравился даже больше, чем прежняя, с горизонтальными ламелями. Удивительно, но в общий вид машины неплохо вписались поджарые бока и огромные многоспицевые колесные диски.
Интерьер гибридного Mercedes-AMG S63 Е оказался на удивление простым, никаких суперпанелей или показной роскоши. Перед водителем стоит цифровая приборная панель, правда довольно большая, если сравнивать с гибридами других брендов. Второй экран явно сделан по-немецки удобным. Такое впечатление, что дисплей просто заменил стоявшую ранее центральную консоль.
Приятно удивил мультируль
Точнее схема расположения кнопок на спицах, разработчик явно постарался сделать так, чтобы они не мешали водителю вращать «баранку» в любой ситуации, и в то же время можно было легко отыскать любую из кнопок практически на ощупь. Качество материалов и уровень отделки описывать нет смысла, они превосходны.
Силовая установка Мерседеса AMG S63 Е состоит из бензинового V8 на 4 л, 603 л.с. и 900 Н*м крутящего момента. На моторе с литра рабочего объема снимают 153 л.с. Это очень много даже для «немца». Причем ориентировочный ресурс ДВС оценочно составляет 400 тыс. км пробега. Как такое может быть – непонятно. Одного бензинового мотора вполне хватило бы, чтобы с комфортом ездить на машине весом 2,5 т. Две турбины с промежуточным охлаждением помогают раскрутить прогретый мотор до 4 тыс. об/мин чуть больше чем за секунду.
В паре с ДВС работает 9-ти ступенчатая коробка-автомат, а основная часть вращающего момента передается на задний мост. Передний мост подключается через муфту по команде водителя или автоматически по достижении 60 км/ч. В целом классическая заднеприводная схема для всех Мерседесов. По сути ее скопировали у предыдущей модели GT 63 SE.
Но дальше еще интереснее
На заднем мосту машины установлен электромотор на 188 л.с. причем с встроенной двухскоростной коробкой передач, со своей системой охлаждения, и дифференциалом повышенного трения. Электродвигатель в паре с ДВС выдает на колеса до 791 л.с. и 1430 Н*м. Причем часть крутящего момента от бензинового двигателя может быть переброшена на передний мост, и есть возможность регулировать передаваемую мощность от ДВС отдельно от электрической.
В случае необходимости система может кратковременно выдавать 802 л.с.. В результате разгон тяжеленного и длинного Мерседеса до сотни занимает всего 3,3 с., а максимальная скорость – до 250 км/ч. Причем это не физический предел, а ограничения, зашитые в электронику ЭБУ.
Здесь же рядом с задним мостом, под днищем багажника стоит Li-Ion батарея на 13,1 кВт*ч
Седан может кататься как на ДВС, так и в паре с электродвигателем, или только на электричестве. Интересно то, что дорогущий эксклюзивный S63 Е Long Performance сделан по схеме PHEV. То есть его можно заряжать от внешнего источника электроэнергии, практически от домашней сети, если дома конечно есть станция-переходник на 400 В рабочего напряжения батареи.
Подвеска у супермощного AMG S63 Е Long Performance полностью независимая, на обоих мостах стоят многорычажки с пневмобалонами и электронно регулируемыми амортизаторами изменяемой жесткости. Что интересно – задние колеса могут подруливать. То есть в момент маневра или поворота колесо на задней оси может отклоняться на угол 2,5-4,5о. То есть пятиметровый Мерседес развернется на полосе как обычный среднеразмерный седан.
Расход топлива при комбинированном использовании ДВС и ЭД составляет 4,4 л на «сотню». Конструкция привода Mercedes AMG S63 Е Long Performance позволяет кататься только на батарее. В этом случае ее заряда хватает на 31-33 км пробега. То есть вполне достаточно, чтобы один раз в день проехать по городу. Есть встроенная система рекуперации, которая должна довольно эффективно экономить заряд батареи, но эксперты говорят, что многое все-таки зависит от квалификации водителя.
С уважением, Владимир Воробьёв