Загадочный и педантичный писатель Виктор Пелевин, который для многих наших соотечественников стоит в одном ряду со Стивом Джобсом и Илоном Маском, выдал «на гора» новый роман. Традиционно, осенью. «Круть» называется. Хлёстко и запоминаемо. В своей новой книге Пелевин вывел новый женский тип – МАВУФА. Как я понимаю, проецировать это определение на женщин можно локально и, одновременно, очень широко.
Локально женщина -мавуфа есть антипод женщины - милфы, и, тем более, женщины-альтушки. Альтушка – с ней понятно, это молодая особа, всячески подчёркивающая свою «альтернативность». Пирсинг, тату, голубые или розовые волосы. Пройдитесь по улице – весь мир катится в альтернативу. Милфа чуть постарше, среднего возраста, следящая за собой, своим здоровьем и тщательно относящаяся к своему образу. Сегодня вот актуален образ «old many» - тренч песочного цвета или пальто «типа верблюжей шерсти», неброские цвета пуловеров, твид. В общем, образ понятен. Нравится он мужчинам.
А вот мавуфа совсем другое дело. И тело. Женщина средних лет, совершенно не интересная мужскому полу. То есть никто её не хочет, она, как говорит героиня одного современного фильма, имеет вид «неибабельной» особы. Но есть нюанс – такая трактовка образа возможна только в современное время.
Такие женщины часто бездетны и у них есть огромное желание быть любимой мужчинами. И вот здесь работает принцип нереализованности, как говорил Михайло Ломоносов – если где-то убыло, то в другом месте непременно прибудет. Нереализованное либидо мавуфа сублимирует в карьере и в «достигаторстве», что, конечно же, делает мавуфу успешной деловой женщиной с достатком и со всеми атрибутами такого достатка. Высокий социальный статуса само собой разумеющаяся вещь. Увы, статус, деньги и карьера не приносят ей эмоциональной разрядки. Против природы не попрёшь.
Либидо не реализовано, за спиной говорят, что у неё «недотрах», и мавуфа озлобляется на весь мир. Злость, переходящая в лютую ненависть, имеет цель недостижимый ей объект, мужчину как абстрактный образ. Образ врага. Не имея внутри себя сил пережить отторжение от мужчин, мавуфа энергично старается испортить им жизнь.
Что пишет Виктор Пелевин: "MABABA (мавува, мавуфа, мавуха, мавуша и прочее).
Появившееся в позднем карбоне обозначение сексуально непривлекательной женщины средних лет. Претендующей на общественный интерес.»
Далее немного отредактированное определение, чтобы «Дзен» меня не забанил:
"Мававы были чаще всего без детей, злые от того, что их никто не…, и при деньгах. Смотрели плохие сериалы по ящику, потом на выборах голосовали, а мужикам приходилось с другими мужиками воевать, взаимодействовать ради заработка с мужчинами нетрадиционной ориентации, лебезить перед арабами так далее. А когда эти не очень порядочные женщины добрались до власти и начали давать команды Пентагону и ЦРУ… Ой-вей."
А вот более широко термин мавуфа применим для обозначения всех женщин, не зависимо от возраста и сексапильности. Термин «мавуфа» глобально может быть применим в будущем.
Виктор Пелевин видит развитие гендерного движения и феминизма примерно так:
Женщины сбрасывают оковы мужского давления и свои сексуальные запросы они решают за счет развития высоких технологий. Потребность в мужиках отпадает – сноровистые и неутомимые машины всё делают приятней и эффективней. Как осеменители мужики будут не интересны - детей можно производить на свет с помощью искусственного оплодотворения в специальных камерах. Именно в этот период мужчина становится главным врагом женщин при распределении ресурсов, которые на Земле имеют свои границы. Женщины с помощью гормональной терапии становятся сильнее и ужаснее мужчин и метод повышения тестостерона делает их чрезвычайно агрессивными. Эти изменения природы женского организма позволят им добиться власти во многих сферах общественной жизни.
Идеология агрессивного феминизма будет важнейшим культурным кодом. В социуме будут табуированы слова, затрагивающие гендерную идентификацию женщин или указывающие на их прошлый социальный статус. Любое действие мужчины в адрес женщины может расценено, как проявление патриархальной агрессии и будет преследоваться по закону.
Мир придёт к тому, что большинство женщин в будущем становятся мавуфами. Они будут агрессивны в отношении мужчин, осознанно непривлекательны, потому что следить за собой – это участвовать в патриархальной игре и определять себя, как вещь. Отказ от материнства обязателен, потому что рожать детей – значит поощрять патриархальную токсичную игру, цель которой отобрать возможности самореализации у женщин.
В недалёком будущем мой материал будет отнесён к преступным текстам, автор которого оголтелый сексист и провокатор.
Сегодня настоящих мавуф в нашем обществе еще немного. Необходимо видеть границы между просто некрасивыми женщинами (хотя на вкус и на цвет… и вообще, бывает просто мало водки) за тридцать лет и мавуф. Мавуфа должна обладать высоким социальным статусом и быть носителем ненависти к мужчинам, и менять себя она точно не намерена.
Типичный образ мавуфы – это злая начальница в крупной корпорации. Она все время проводит на работе, орет, учит всех жить, стоит на входе и считает минуты прихода и ухода в офис, носит короткую стружку, брючные костюмы отвратительных цветов.
Точный прообраз мавуфы в советском кинематографе - это Людмила Прокофьевна из «Служебного романа», роль которой блестяще исполнила Алиса Бруновна Фрейндлих.
Такие вот мысли после прочтения прозы загадочного Пелевина. Какие мысли у вас, подписчики и гости моего канала?