Не секрет, что американский музыкальный рынок был самым крупным и прибыльным. Пробиться в США - означало коммерческий успех и известность во всем мире. Покорить Америку стремились многие, но не у всех получилось. Ниже список альбомов довольно успешных в Европе, но по разным причинам провалившихся или вовсе не выпускавшихся по разным причинам в США. Под провалом я понимаю непопадание в знаменитый Топ-200 Биллборда:
Genesis - Foxtrot (1972)
Один из наиболее "классических" альбомов группы добравшийся в Великобритании до 12-го места, прошел в Штатах тише воды, ниже травы. Говорить что американских меломанов не интересовал прог не совсем верно. В том же году альбом Yes "Close To The Edge" в США разошелся тиражом более млн экземпляров. Возможно, дело в том, что Genesis тогда толком и не знали в Америке. В то время они по ней практически не гастролировали А может просто музыка у Genesis была слишком уж "английская", с чуждыми, так сказать, флюидами уху американца.
Slade - Nobody's Fools (1976)
Хорошо известная история. Slade грезили покорением США, катались туда в длительные концертные туры, но Америка так и не ответила им взаимностью. Альбом "Nobody's Fоols" записывался в Штатах и отчасти был нацелен на американский рынок, но успеха там совершенно не заимел. Тем не менее, материал на пластинке был отличный и в родной Великобритании он достиг 14-го места в чартах. "Nobody's Fools" до сих пор считается одним из лучших альбомов Slade среди поклонников группы.
Sparks - №1 In Heaven (1979)
Творчество братьев Мэел никогда не пользовалось популярностью на их Родине в США. Не стал исключением и альбом "№1 In Heaven" не добравшийся даже до топ-200 Биллборда. У США были уже были другие популярные диско-братья: Гиббы из Bee Gees, затмить которых оказалось весьма сложно. Зато в Западной Европе "№1 In Heaven" стал со временем культовым альбомом, умело совместившим под руководством Джорджио Мородера современную электронику и диско-ритмы.
Status Quo - Just Supposin (1980)
В отличие от Slade, Status Quo никогда и не парились над непопулярностью в США, довольствуясь славой всенародных любимцев Великобритании. Начиная с альбома "Just Supposin" "Статусы" даже перестали выпускать свои пластинки в США (исключение сделали только для "Ain't Complaining" 88-го года), ну а для англичан это был ещё один крайне успешный релиз группы с хитовым синглом (№2 в чартах) "What You're Proposing".
New Order - Power, Corruption & Lies (1983)
Жанр New Wave ставший одним из самых популярных в Англии начала 80-х, в США не особенно привечали. "Раскрутились" в Америке New Order только с выходом более танцевального альбома Technique (1989), а более ранний и "волновой" "Power, Corruption & Lies" даже не попал в чарты.
Ultravox - U-Vox (1986)
Мидж Юр - ещё один герой "новой волны" совершенно неизвестный в США. Это в Европе его знали как лидера группы Ultravox и одного из главных вдохновителей знаменитого концерта Live Aid наравне с Бобом Гелдофом. В США же альбом Ultravox 1984 года "Lament", настолько плохо продавался, что следующий альбом группы (U-Vox) лейбл Chrysalis решил даже не выпускать в Штатах.
Black Sabbath - Tyr (1990)
Конечно, то было не лучшее время для Black Sabbath. Тони Айомми в одиночку тащил на себе имя некогда популярного бренда, Интерес к группе постепенно гас. Тем не менее, альбом "Headless Cross" хотя бы пробился в Биллборд, да и клип на титульную песню часто крутился по MTV. Следующий альбом - "Tyr", навеянный скандинавской мифологией и где Тони Мартин так старался скопировать вокал Дио даже не попал в американские чарты. А вот в Англии "Tyr" показал себя неплохо - 24-е место, даже выше чем у "Headless Cross".