Найти тему
Душа на колесах

"Смертные машины": можно ли поставить города на колеса?

Оглавление

Представьте себе город, выживший в ядерной войне. Теперь представьте его спустя тысячу лет. А сейчас добавьте к нему колеса и добро пожаловать в «Хроники хищных городов» Филиппа Рива.

Account Google.com Pinterest
Account Google.com Pinterest

Мир изменят романтики и мечтатели

Классический мир постапокалипсиса. Человечество практически уничтожено, технологии утеряны, география планеты полностью перекроена поствоенными катаклизмами. Теперь на месте США – радиоактивная пустыня, Канады нет, а главный очаг новой цивилизации находится в Африке. В мире идет война за ресурсы, и сильный, как водится, поедает слабого, а уцелевшие города страдают от набегов кочевников и природных катастроф.

Опустим предысторию, но одним из таких мечтателей, который сдвинул прогресс с мертвой точки и буквально стал отцом новой эры, был Николас Квирк – гениальный инженер, воплотивший в жизнь идею своего отца: поставить уцелевший Лондон на колеса.

Идеальное решение в кочевом мире. Огромный многоярусный мегаполис двигался за счет таких же гигантских двигателей, а стальные «челюсти» сделали из него не просто густонаселенное кочевье, а настоящего хищника. По примеру Лондона на колеса (гусеницы и лыжи) встали и другие уцелевшие мегаполисы. Так началась Эра Движения.

Устройство хищных городов

Несмотря на разнообразие, каждый хищный город имел примерно одинаковое устройство. Независимо от размеров и количества населения город-хищник включал в себя несколько обязательных ярусов, из-за этого чем-то напоминая слоеный пирог. На нижних этажах в районе колес селилась беднота, в центральной части – средний класс, на верхних ярусах обитала элита и правительство.

The Art Of Mortal Engines Weta WorkShop
The Art Of Mortal Engines Weta WorkShop

Кочевой образ жизни был куда безопаснее, но и ресурсов требовал немало. Поэтому каждый крупный город был оборудован огромными металлическими челюстями. С их помощью большой и мощный мегаполис легко пожирал более маленькие и медленные поселения. Все что можно было извлечь из незадачливой жертвы и разобрать – извлекалось, разбиралось и переплавлялось, становясь топливом и стройматериалом для города-хищника. Жителей в лучшем случае ждала интеграция в общество-победителя, в худшем – рабский труд на нижних ярусах за обслуживанием двигателей и колес.

Пищевая цепочка Эры движения

Не все города были огромными, не все они были хищниками, и далеко не все пустились в путь. Были и мирные кочевые поселения, жившие торговлей с себе подобными, были стационарные, впоследствии укрывшиеся за огромной стеной-щитом.

Нашлось в новой пищевой цепочке место и городам-падальщикам, которые оказались слишком малы, чтобы стать жертвой крупного хищника, и промышляли тем, что подбирали останки его жертв.

Если на суше чаще встречались города-одиночки, то в море кроме крупных хищников попадались стаи более мелких, но не менее агрессивных поселений.

География хищных городов

Хищные города в вымышленном мире часто носят названия реальных городов нашего мира. И хотя после ядерной войны и сотен лет восстановления они уже мало чем похожи на себя прежних, но среди них встречается много знакомых.

Кроме Лондона во вселенной Смертных машин есть и русские города: Омск, Кронштадт, Смоленск и Архангельск. Последний, кстати, – бесспорный король Ледяных Пустошей, один из самых крупных и опасных хищников вселенной Смертных машин.

Челюсти хищного города. Фото из открытого источника
Челюсти хищного города. Фото из открытого источника

Его конструкция явно заимствована у снегохода и включает не только ведущие колеса, но и салазки для маневрирования среди льдов. Престижность жилья здесь тоже идет не по привычной схеме – сверху-вниз, а от теплого центра к промерзшим окраинам, где селились захваченные в плен рабы.

Вторая жизнь «Хищных городов»

Несмотря на общую подростковую направленность, цикл имел определенный успех и пошил разговоры о его экранизации. В 2018 году на экраны вышел научно-фантастический фильм под названием «Хроники хищных городов», однако в прокате он ожидаемо провалился. По оценке критиков единственной сильной стороной фильма был визуальный ряд. Это как раз тот случай, когда спецэффекты вытянули на себе все. А вот герои, как и в книгах, остались картонными и поверхностными.

В результате и кино и книжный цикл, может заинтересовать только хищными городами. Если хотите увидеть механическую дичь – вам сюда. А вот сюжет слабоват даже для подростковой фантастики.

"Хиусы" идут к Венере. Что мы знаем о планетолетах из "Страны багровых туч"
Душа на колесах11 ноября 2022
Русская народная авиация. Разбираем ступу Бабы Яги
Душа на колесах1 ноября 2022
Три самых знаменитых поезда постапокалипсиса
Душа на колесах30 сентября 2022
Самая технологичная подлодка о которой знают все, но ее никто никогда не видел
Душа на колесах23 сентября 2022