Представьте себе город, выживший в ядерной войне. Теперь представьте его спустя тысячу лет. А сейчас добавьте к нему колеса и добро пожаловать в «Хроники хищных городов» Филиппа Рива.
Мир изменят романтики и мечтатели
Классический мир постапокалипсиса. Человечество практически уничтожено, технологии утеряны, география планеты полностью перекроена поствоенными катаклизмами. Теперь на месте США – радиоактивная пустыня, Канады нет, а главный очаг новой цивилизации находится в Африке. В мире идет война за ресурсы, и сильный, как водится, поедает слабого, а уцелевшие города страдают от набегов кочевников и природных катастроф.
Опустим предысторию, но одним из таких мечтателей, который сдвинул прогресс с мертвой точки и буквально стал отцом новой эры, был Николас Квирк – гениальный инженер, воплотивший в жизнь идею своего отца: поставить уцелевший Лондон на колеса.
Идеальное решение в кочевом мире. Огромный многоярусный мегаполис двигался за счет таких же гигантских двигателей, а стальные «челюсти» сделали из него не просто густонаселенное кочевье, а настоящего хищника. По примеру Лондона на колеса (гусеницы и лыжи) встали и другие уцелевшие мегаполисы. Так началась Эра Движения.
Устройство хищных городов
Несмотря на разнообразие, каждый хищный город имел примерно одинаковое устройство. Независимо от размеров и количества населения город-хищник включал в себя несколько обязательных ярусов, из-за этого чем-то напоминая слоеный пирог. На нижних этажах в районе колес селилась беднота, в центральной части – средний класс, на верхних ярусах обитала элита и правительство.
Кочевой образ жизни был куда безопаснее, но и ресурсов требовал немало. Поэтому каждый крупный город был оборудован огромными металлическими челюстями. С их помощью большой и мощный мегаполис легко пожирал более маленькие и медленные поселения. Все что можно было извлечь из незадачливой жертвы и разобрать – извлекалось, разбиралось и переплавлялось, становясь топливом и стройматериалом для города-хищника. Жителей в лучшем случае ждала интеграция в общество-победителя, в худшем – рабский труд на нижних ярусах за обслуживанием двигателей и колес.
Пищевая цепочка Эры движения
Не все города были огромными, не все они были хищниками, и далеко не все пустились в путь. Были и мирные кочевые поселения, жившие торговлей с себе подобными, были стационарные, впоследствии укрывшиеся за огромной стеной-щитом.
Нашлось в новой пищевой цепочке место и городам-падальщикам, которые оказались слишком малы, чтобы стать жертвой крупного хищника, и промышляли тем, что подбирали останки его жертв.
Если на суше чаще встречались города-одиночки, то в море кроме крупных хищников попадались стаи более мелких, но не менее агрессивных поселений.
География хищных городов
Хищные города в вымышленном мире часто носят названия реальных городов нашего мира. И хотя после ядерной войны и сотен лет восстановления они уже мало чем похожи на себя прежних, но среди них встречается много знакомых.
Кроме Лондона во вселенной Смертных машин есть и русские города: Омск, Кронштадт, Смоленск и Архангельск. Последний, кстати, – бесспорный король Ледяных Пустошей, один из самых крупных и опасных хищников вселенной Смертных машин.
Его конструкция явно заимствована у снегохода и включает не только ведущие колеса, но и салазки для маневрирования среди льдов. Престижность жилья здесь тоже идет не по привычной схеме – сверху-вниз, а от теплого центра к промерзшим окраинам, где селились захваченные в плен рабы.
Вторая жизнь «Хищных городов»
Несмотря на общую подростковую направленность, цикл имел определенный успех и пошил разговоры о его экранизации. В 2018 году на экраны вышел научно-фантастический фильм под названием «Хроники хищных городов», однако в прокате он ожидаемо провалился. По оценке критиков единственной сильной стороной фильма был визуальный ряд. Это как раз тот случай, когда спецэффекты вытянули на себе все. А вот герои, как и в книгах, остались картонными и поверхностными.
В результате и кино и книжный цикл, может заинтересовать только хищными городами. Если хотите увидеть механическую дичь – вам сюда. А вот сюжет слабоват даже для подростковой фантастики.