Найти тему
Avia.pro - СМИ

Отказ за хиджаб: в Дагестане не сдают жильё покрытым женщинам согласно объявлению на Авито

Оглавление

В Махачкале, казалось бы, мусульманский регион, где религиозные обычаи всегда занимали особое место в жизни людей, начинает демонстрировать неожиданные проявления отторжения. Как будто мир сам себе противоречит. Жители Дагестана, привыкшие к спокойному сосуществованию с традициями и современностью, вдруг начали бояться собственных же правоверных, верующих в Аллаха. Но не всех. Главный «страх дня» — покрытые женщины, но не просто в хиджабе, а в никабах, одеянии, закрывающем всё, кроме глаз.

Квартиры для всех, кроме «покрытых»

Местные арендодатели пошли на беспрецедентный шаг — они просто отказываются сдавать жильё женщинам в никабах. В соцсетях и на досках объявлений, например, на популярном сайте «Авито», всё чаще мелькают странные для региона надписи: «Покрытым не сдаём». На первый взгляд, что тут такого? Дело в предпочтениях хозяев квартир? Но за этим кроется намного больше.

-2

Как сообщает телеграм-канал «Многонационал», женщины в никабах буквально оказались вне закона квартирного рынка. Ни один арендодатель не готов рисковать и пускать их в своё жильё. Одна из таких историй, попавшая в сеть, показала, насколько глубока проблема. Владелица квартиры отказалась сдавать жильё «покрытым», ссылаясь на прошлый неприятный опыт.

-3

— Хозяйка боится сдавать тем, кто в никабах, — рассказывал потенциальный арендатор в переписке. На вопрос о причине отказа, последовал ответ: — Уже дважды обманули, оставили ключи у соседей, не заплатив за последний месяц.

И ведь это ещё, как говорится, «цветочки». В сознании многих никаб — это не просто элемент религиозного гардероба, а потенциальная угроза. И вот тут начинается самое интересное.

-4

От воров до террористов — грани страха

Махачкала, как и вся республика, не раз становилась сценой неприятных инцидентов, связанных с радикальными элементами, скрывающими свои истинные намерения за фасадом религиозного одеяния. В июне прошлого года город потряс теракт, организованный группой ваххабитов, которые затем планировали сбежать, переодевшись в никабы. Казалось бы, преступление давно раскрыто, но страх остался.

-5

Добавьте к этому июльскую историю о местной красавице с гиалуроновыми губами, которая решила использовать свои широкие черные одежды не по прямому назначению, а чтобы спрятать наркотики. И снова — никаб оказался отличным прикрытием для совсем не религиозных делишек.

— Вот такие они, «религиозные», — иронично замечают в комментариях пользователи соцсетей, обсуждая подобные случаи.

«Это же наше воспитание!»

Ситуация с никабами в Дагестане порой доходит до настоящего абсурда. В Нальчике, например, произошёл показательный случай: во время исполнения гимна России на школьной линейке все встали, кроме мам в никабах. А один из детей, не долго думая, просто заткнул уши руками. Это был прямой вызов обществу, и многим это, мягко говоря, не понравилось.

-6

— Воспитание налицо! — возмущались пользователи соцсетей, под видео, где женщины в религиозных одеяниях демонстративно игнорировали гимн.

Давление на общество идёт по всем фронтам, включая и образовательные учреждения. Например, студентка медицинского вуза в Иваново попыталась сдать экзамен в никабе, скрыв под ним наушники и шпаргалки. Но, как выяснилось позже, преподавателю не понравилась не только её хитрость, но и сам никаб. Вскоре он написал про это целую поэму, за что немедленно столкнулся с угрозами от тех самых радикалов.

Трудности в общении и медицине

Религиозные конфликты и противоречия стали доходить даже до больничных кабинетов. Неоднократно врачей просили пациентки в никабах приоткрыть лицо для осмотра, на что следовали бурные протесты, угрозы и даже рукоприкладство. В некоторых регионах страны подобные инциденты стали настолько частыми, что вспоминается старый анекдот про операцию без открытия глаз. А ведь это реальность.

-7

Вся эта ситуация с никабами настолько обострилась, что в некоторых частях Дагестана их не пускают ни в школы, ни в поликлиники, ни в государственные учреждения. Даже маршрутки предпочитают проезжать мимо женщин в чёрных одеяниях.

— Вот, смотрите, третья маршрутка проехала мимо, — смеётся за кадром водитель на записи с видеорегистратора.

Но и это не всё. В одном из видео, снятых очевидцами в Махачкале, мужчина прямо на улице останавливает женщину в никабе и громко вопрошает:

— Зачем ты это надела? Муфтий же запретил!

«Метка территории»

Даже религиозные лидеры осознают вред, который несёт распространение радикальных элементов, прикрывающихся религиозной одеждой. Политолог Илья Ухов пишет в своём телеграм-канале, что никабы — это больше, чем просто одежда. Они стали «меткой территории» для ваххабитов, которые продвигают свои интересы, подрывая устоявшиеся традиции.

-8

Айгур Биргалин, муфтий Башкирии, отмечает, что для мусульман его республики ношение никаба не является обязательным. Это вовсе не традиционная исламская практика, а искусственно внедрённый элемент радикальной идеологии.

К чему это приведёт?

История с никабами в Дагестане — это не просто локальный конфликт. Она показывает, как легко в обществе может разгореться культурное и религиозное противостояние, даже в самых традиционных регионах. И это касается не только внешнего вида, но и глубинных вопросов, связанных с идентичностью, безопасностью и культурными ценностями.

-9

Никабы становятся символом растущего напряжения. Местные жители, испокон веков жившие в мире с исламом, начинают выступать против того, что видят как угрозу. И пусть это проявляется пока в таких «мелочах», как отказ сдавать жильё, запрет на проезд в маршрутках или демонстративное порицание на улице — но корни проблемы намного глубже.

Даже те, кто ещё недавно считали себя правоверными, теперь осознают, что радикализация, проникшая в их среду, может разрушить и их собственные традиции.