Многие из нас ещё помнят "лихие девяностые": развал СССР, пустые прилавки, массовую эмиграцию, страшные тёмные улицы и разгул бандитизма.
Всё стало как будто с ног на голову, наш спокойный мир перевернулся.
Ранее уважаемые честные люди (например учителя, инженеры, рабочие) вдруг оказались "лохами", в обществе появились совсем другие герои: " крутые", "братки" и новые русские ".
Если советские школьники мечтали стать космонавтами и учителями, то школьники " перестроечные"стремились в рекетиры и топ модели, зарплату или не выдавали, или выдавали продукцией того производства, где работали, появился бартерный обмен.
А в результате приватизации многие лишились квартир, кто-то стал бомжом (появилось и такое новое слово), а кто-то и лишился жизни.
Многим казалось, что это какой-то страшный сон, наваждение и больше
всего хотелось куда-нибудь убежать из этого кошмара. Перестроечные фильмы "Стрелец неприкаянный", " Окно в Париж" передают подобные настроения в обществе.
В самый разгар перестройки, в 1993 году московский художник Геннадий Проваторов уехал из Москвы в Тверскую область, купив дом в полупустой деревне Селезёнкино. Творческому человеку хотелось тишины и спокойствия, его не испугали ни отсутствие сервиса, ни ручной труд (научился пахать землю ручным плугом, топить печь и колоть дрова, огородничать).
Это давало внутреннюю свободу, спокойствие и силы для творчества.
В деревенском ветхом домике Геннадий и написал свою интереснейшую серию картин "Одинокие"-свидетельство об этой жутковатой эпохе.
Проваторов решил обратить внимание общественности на мир вымирающей Российской глубинки, детально зарисовывая всё, что его окружало: нищенскую обстановку, усталых людей с интеллигентными лицами, их трудный быт. Художник видит в этом смысл своей работы и превращает второй этаж деревенского домика в действующий музей с картинами жителей Селезёнкино.
Шли года, деревня вымирала. В конце концов, в Селезёнкино остался только один житель- художник Геннадий Проваторов. В феврале 2012 года Геннадий замёрз по дороге домой, по какой-то причине свернув в сторону и не дойдя всего триста метров до своего домика.
Художник умер, но живут его картины, рассказывающие нам об эпохе "лихих девяностых".Глядя на них, мы вспоминаем автора, "отшельника из Селезёнкино", так назвала Геннадия Проваторова пресса.