Какими бывают стратегии маркетинга Маркетинговая стратегия — план действий по продвижению продукта и увеличению прибыли компании. Стратегия всегда уникальна: каждая компания разрабатывает свою в зависимости от целей, ассортимента, особенностей ниши, целевой аудитории. Компания может работать и без стратегии, но тогда маркетинг хаотичен и малоэффективен. Исследователи выделяют разные классификации стратегий маркетинга. Например, есть глобальные, базовые и конкурентные. В каждой группе выделяют подгруппы стратегий — разберёмся в этом подробнее. Глобальные стратегии представлены пятью видами маркетинговых стратегий: интернационализация — выход на новые зарубежные рынки и укрепление позиций на них; сегментирование — производство разных продуктов под все сегменты аудитории; глобализация — выпуск продуктов по единым требованиям рынка; диверсификация — создание максимально широкого ассортимента и освоение новых направлений; кооперация — сотрудничество с другими компаниями. Базов