Найти в Дзене
Job в интернете

СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА!

Какими бывают стратегии маркетинга Маркетинговая стратегия — план действий по продвижению продукта и увеличению прибыли компании. Стратегия всегда уникальна: каждая компания разрабатывает свою в зависимости от целей, ассортимента, особенностей ниши, целевой аудитории. Компания может работать и без стратегии, но тогда маркетинг хаотичен и малоэффективен. Исследователи выделяют разные классификации стратегий маркетинга. Например, есть глобальные, базовые и конкурентные. В каждой группе выделяют подгруппы стратегий — разберёмся в этом подробнее. Глобальные стратегии представлены пятью видами маркетинговых стратегий: интернационализация — выход на новые зарубежные рынки и укрепление позиций на них; сегментирование — производство разных продуктов под все сегменты аудитории; глобализация — выпуск продуктов по единым требованиям рынка; диверсификация — создание максимально широкого ассортимента и освоение новых направлений; кооперация — сотрудничество с другими компаниями. Базов

Какими бывают стратегии маркетинга

Маркетинговая стратегия — план действий по продвижению продукта и увеличению прибыли компании. Стратегия всегда уникальна: каждая компания разрабатывает свою в зависимости от целей, ассортимента, особенностей ниши, целевой аудитории.

Компания может работать и без стратегии, но тогда маркетинг хаотичен и малоэффективен. Исследователи выделяют разные классификации стратегий маркетинга. Например, есть глобальные, базовые и конкурентные. В каждой группе выделяют подгруппы стратегий — разберёмся в этом подробнее.

Глобальные стратегии представлены пятью видами маркетинговых стратегий: интернационализация — выход на новые зарубежные рынки и укрепление позиций на них; сегментирование — производство разных продуктов под все сегменты аудитории; глобализация — выпуск продуктов по единым требованиям рынка; диверсификация — создание максимально широкого ассортимента и освоение новых направлений; кооперация — сотрудничество с другими компаниями. Базовые стратегии предложил американский экономист Майкл Портер.

-2

В его классификации три типа стратегий:

лидерство по издержкам — сокращение расходов везде, где это возможно;

дифференцирование — создание уникальной отличительной черты;

фокусирование — фокус на лидерство в какой-то нише.

Конкурентные стратегии определяют, как компания будет работать с конкурентами. Различают четыре вида стратегий: лидер — работать над тем, чтобы всегда опережать конкурентов; следующий за лидером — следовать за лидером, искать его слабые места и в чём-то обгонять; челленджер — менять цену на продукт, чтобы «пошатнуть» лидеров; нишер — заходить на рынки, на которых нет лидеров.

Иногда к конкурентным стратегиям относят наступательную стратегию, стратегию удержания и отступательную стратегию. В первом случае компания стремится завоевать рынок, во втором — удержать позиции, в третьем — сама снижает долю рынка, потому что у неё не хватает ресурсов или её не устраивает результат.