Если присмотреться повнимательнее к боевику «Чёткий разрез», то его идея может показаться захватывающей (само собой, для фильмов категории B), более того, существуют проекты с отличной реализацией подобной задумки («Простой план» Сэма Рэйми). Да и подходы, вызывающие в памяти антиутопии, вроде «Бегущего человека» или «Голодных игр», кажутся оригинальными. Но вся уникальность «Чёткого разреза» заканчивается на профессии протагониста – лесоруб! Подобный концепт вполне возможно было превратить в незамысловатый экшен-фильм, но постановщик Брайан Скиба, во-первых, не понимает основ жанра, во-вторых, заполняет львиную долю хронометража флэшбеками, поэтому «Чёткий разрез» - очередной некачественно снятый боевик, привлекающий внимание исключительно актёрским составом.
Джек, новичок-лесоруб, отправляется в горы Орегона на лесозаготовку вместе со своим боссом Сэмом. Во время обеденного перерыва Джек замечает дым в стороне, и, подозревая начало пожара, отправляется к его источнику. Но оказывается, что там находится лаборатория по производству метамфетамина. Заметив в пикапе сумку с деньгами, Джек забирает её, моментально становясь целью группы наркоторговцев!
При просмотре «Чёткого разреза» складывается впечатление, что во время съёмок основная идея фильма была изменена, и сценарий переписывали прямо во время съёмочного процесса. Основная задумка представляет собой шаблонную установку любого незатейливого боевика, прерывающуюся второстепенной сюжетной линией, содержащей в себе предысторию Джека - агента под прикрытием в прошлом. Но флэшбеки, регулярно всплывающие в перерывах между экшен-сценами, только тормозят сюжет, не особо влияя на повествование (эти сцены можно было укоротить и показать в хронологическом порядке в прологе). Иными словами, «Чёткий разрез» кажется не полноценным фильмом, а двумя слабосвязанными короткометражками. Но основное повествование также не способно заинтересовать, учитывая его цикличность: всё действие ограничено попытками Джека спастись, но происходящее сложно воспринимать серьёзно, учитывая, что антагонисты не способны заметить протагониста. Драматургия сосредоточена в финале, но подобное, в данном случае, особо не требуется – перед зрителем незамысловатый боевик, в котором даже отсутствует саспенс: предугадать финал совершенно несложно!
Несмотря на то, что Алек Болдуин указан, как один из ключевых персонажей, его экранное время ограничено прологом. Вообще, весь актёрский состав – это завсегдатаи третьесортного кинематографа: Клайв Стэнден, сыгравший протагониста, во второй раз повторяет образ персонажа с трагическим прошлым (см. «Вендетта: Банды Атланты»); Локлин Манро предстал в образе психопата-реднека, с арбалетом охотящегося на протагониста; Джесси Меткалф – не особо впечатляющий наркоторговец; Том «Супермен» Уэллинг – второстепенный персонаж с парой реплик; ну, а Стивен Дорфф, в очередной раз, сыграл антагониста.
Учитывая избитый сценарий, авторы сделали ставку на гипертрофированном насилии, но из-за отвратительной графики эти сцены смотрятся нелепо! Нарисованные взрывы, падающие брёвна (хоть что-то оригинальное), ужасные эффекты – подобное неудивительно для такого рода проектов.
Актёры и персонажи.
Джек – Клайв Стэнден;
Сэм – Алек Болдуин;
Айк – Стивен Дорфф;
Кин – Том Уэллинг.
Итог: это – плохое кино (3 из 10). «Чёткий разрез» - очередной малобюджетный экшен-фильм, в котором все аспекты сделаны «спустя рукава»: слабая актёрская игра, дешёвый визуал и посредственный сценарий, из-за чего у зрителя попросту отсутствует вовлечённость и интерес к происходящему, хотя идея с протагонистом-лесорубом однозначно казалась многообещающей!
Благодарю за прочтение! Всем добра!
#кино#фильмнавечер#новинкакино#фильм2024#боевик#экшен#триллер