Найти тему
1520. Все о путешествиях

«Пегас»: что известно про абсолютно новую электричку, которую разрабатывают в России

Оглавление

«Трансмашхолдинг» еще в 2023 году анонсировал принципиально новый поезд с пилотным названием «Пегас». Планируется, что на базе этой платформы будет производить абсолютно разные поезда. Официально платформа еще не презентована, но в сентябре ТМХ показал прототип водородного поезда. Судя по всему, «Пегас» будет выглядеть именно так.

Водородный поезд как прототип «Пегаса»

В сентябре «Трансмашхолдинг» показал, как будет выглядеть первый водородный поезд для Сахалина, эксплуатацию которого планируется начать в 2027 году.

-2

Производитель не сообщал о связи нового поезда с платформой «Пегас», однако исходя из первоначальных заявлений производителя об унификации подвижного состава, можно предположить, что именно так и будут выглядеть новые поезда.

-3

Презентация сахалинского поезда побудила автора Youtube-канала Sheridan напомнить основные параметры платформы «Пегас», анонсированные в прошлом году.

Что такое «Пегас»

Сразу отметим, что название «Пегас» – предварительное. Оно упоминалось в корпоративной прессе ТМХ в 2023 году.

Предполагается, что это будет единая платформа для низкопольных поездов, на базе которых можно будет делать как электрички, так и водородные и дизельпоезда, причем как одноэтажные, так и двухэтажные.

Изображение нового поезда из презентации ТМХ 2023 года
Изображение нового поезда из презентации ТМХ 2023 года

«В рамках работ по созданию унифицированной платформы моторвагонного подвижного состава планируется выпуск техники для пригородного движения, покрывающей все запросы потенциальных заказчиков», – рассказывал в 2023 году о «Пегасе» заместитель генерального директора по техническому развитию ТМХ Михаил Рожков в интервью корпоративному журналу «Трансмашхолдинга».

«Сюда входят различные варианты тяги: как электрической (постоянный ток, переменный ток, двухсистемная), так и автономной (дизельная, водородная, аккумуляторная, газовая). Предусматриваются различные варианты эксплуатации: городской/ пригородный/ межрегиональный режимы, с выходом на высокие и низкие платформы, низкопольные, двухэтажные для высоконагруженных маршрутов, со скоростями движения до 160 км/ч», – говорил Рожков.

Изображение нового поезда из презентации ТМХ 2023 года
Изображение нового поезда из презентации ТМХ 2023 года

С прицелом на международный рынок

О том, что идет разработка новой платформы российского электропоезда, в 2023 году говорил и гендиректор ТМХ Кирилл Липа в интервью РИА Новости.

«Мы сейчас работаем над созданием новой платформы пассажирских электропоездов. Раньше они каждый раз разрабатывались заново полностью от и до, но мы поставили себе задачу – создать платформенное решение, которое может быть реализовано либо в виде электропоезда, либо в виде дизельпоезда, либо в виде дизельэлектропоезда. Мы разрабатываем новую платформу с новыми габаритами», – говорил Липа.

Фрагмент презентации ТМХ 2023 года
Фрагмент презентации ТМХ 2023 года

«Мы сможем модифицировать и изменять состав под конкретные условия заказчика без дополнительных разработок. Глобальные компании традиционно разрабатывали продукт, который потом можно было кастомизировать под тендер любой страны. Отсюда, собственно говоря, у нас эта логика с новой платформой. В России было принято по-другому: завод в международных тендерах не участвовал, а участвовал в конкретном тендере РЖД или метро и каждый раз делался новый электропоезд или вагоны метро. Сейчас, поскольку мы вышли на глобальные рынки и пытаемся активно участвовать в тендерах в разных странах, естественно начинаем идти по этому же пути. То есть мы делаем платформу, которая потом является универсальной для кастомизации», – говорил Липа.

Как конструктор

В том же 2023 году замгендиректора «ТМХ — Пассажирский транспорт» Валерия Шарафутдинова говорила, что «новая платформа — это продолжение того подхода, который используется в серийных продуктах».

«Все наши продукты созданы по модульному принципу. Это некий конструктор, который может под определенные задачи и пожелания заказчика каким-либо образом перекомпоновываться», — приводит Rollingstock слова Шарафутдиновой со ссылкой на РИА Новости.

-7

«Новая платформа — это продолжение того подхода, который мы используем уже в наших серийных продуктах. Все наши продукты созданы по модульному принципу. Это некий конструктор, который может под определенные задачи и пожелания заказчика каким-либо образом перекомпоновываться», — сказала Шарафутдинова.