«Трансмашхолдинг» еще в 2023 году анонсировал принципиально новый поезд с пилотным названием «Пегас». Планируется, что на базе этой платформы будет производить абсолютно разные поезда. Официально платформа еще не презентована, но в сентябре ТМХ показал прототип водородного поезда. Судя по всему, «Пегас» будет выглядеть именно так.
Водородный поезд как прототип «Пегаса»
В сентябре «Трансмашхолдинг» показал, как будет выглядеть первый водородный поезд для Сахалина, эксплуатацию которого планируется начать в 2027 году.
Производитель не сообщал о связи нового поезда с платформой «Пегас», однако исходя из первоначальных заявлений производителя об унификации подвижного состава, можно предположить, что именно так и будут выглядеть новые поезда.
Презентация сахалинского поезда побудила автора Youtube-канала Sheridan напомнить основные параметры платформы «Пегас», анонсированные в прошлом году.
Что такое «Пегас»
Сразу отметим, что название «Пегас» – предварительное. Оно упоминалось в корпоративной прессе ТМХ в 2023 году.
Предполагается, что это будет единая платформа для низкопольных поездов, на базе которых можно будет делать как электрички, так и водородные и дизельпоезда, причем как одноэтажные, так и двухэтажные.
«В рамках работ по созданию унифицированной платформы моторвагонного подвижного состава планируется выпуск техники для пригородного движения, покрывающей все запросы потенциальных заказчиков», – рассказывал в 2023 году о «Пегасе» заместитель генерального директора по техническому развитию ТМХ Михаил Рожков в интервью корпоративному журналу «Трансмашхолдинга».
«Сюда входят различные варианты тяги: как электрической (постоянный ток, переменный ток, двухсистемная), так и автономной (дизельная, водородная, аккумуляторная, газовая). Предусматриваются различные варианты эксплуатации: городской/ пригородный/ межрегиональный режимы, с выходом на высокие и низкие платформы, низкопольные, двухэтажные для высоконагруженных маршрутов, со скоростями движения до 160 км/ч», – говорил Рожков.
С прицелом на международный рынок
О том, что идет разработка новой платформы российского электропоезда, в 2023 году говорил и гендиректор ТМХ Кирилл Липа в интервью РИА Новости.
«Мы сейчас работаем над созданием новой платформы пассажирских электропоездов. Раньше они каждый раз разрабатывались заново полностью от и до, но мы поставили себе задачу – создать платформенное решение, которое может быть реализовано либо в виде электропоезда, либо в виде дизельпоезда, либо в виде дизельэлектропоезда. Мы разрабатываем новую платформу с новыми габаритами», – говорил Липа.
«Мы сможем модифицировать и изменять состав под конкретные условия заказчика без дополнительных разработок. Глобальные компании традиционно разрабатывали продукт, который потом можно было кастомизировать под тендер любой страны. Отсюда, собственно говоря, у нас эта логика с новой платформой. В России было принято по-другому: завод в международных тендерах не участвовал, а участвовал в конкретном тендере РЖД или метро и каждый раз делался новый электропоезд или вагоны метро. Сейчас, поскольку мы вышли на глобальные рынки и пытаемся активно участвовать в тендерах в разных странах, естественно начинаем идти по этому же пути. То есть мы делаем платформу, которая потом является универсальной для кастомизации», – говорил Липа.
Как конструктор
В том же 2023 году замгендиректора «ТМХ — Пассажирский транспорт» Валерия Шарафутдинова говорила, что «новая платформа — это продолжение того подхода, который используется в серийных продуктах».
«Все наши продукты созданы по модульному принципу. Это некий конструктор, который может под определенные задачи и пожелания заказчика каким-либо образом перекомпоновываться», — приводит Rollingstock слова Шарафутдиновой со ссылкой на РИА Новости.
«Новая платформа — это продолжение того подхода, который мы используем уже в наших серийных продуктах. Все наши продукты созданы по модульному принципу. Это некий конструктор, который может под определенные задачи и пожелания заказчика каким-либо образом перекомпоновываться», — сказала Шарафутдинова.