Найти тему
История России

Группа исследователей из Москвы в поисках племени каменного века в бассейне реки Индигирка. Найден шаман-отшельник, который что-то знает...

Мы продолжаем с вами, дорогие читатели, цикл статей о поиске племени каменного века в среднем течении реки Индигирка в Якутии. Группа исследователей из Москвы идёт по следу этого неуловимого народа и уже вплотную подошла к разгадке тайны.

*

Случайное изображение. Источник: Яндекс Картинки.
Случайное изображение. Источник: Яндекс Картинки.

*

В предыдущей статье мы с вами остановились на том, как исследователи, проделав многокилометровый путь через болота поймы Индигирки, вышли наконец к одиноко стоящему странного вида деревянному столбу. Проводник предупреждал их о нём. Такие столбы ставились раньше над захоронением шаманов. Этот столб отличный ориентир, значит исследователи уже близко от своей цели, а цель сейчас — найти старого шамана-отшельника, который, по мнению проводника, должен что-то знать о современных неуловимых людях каменного века.

Казалось бы — столько сил потрачено и цель близка, но что это: впереди, перед нашими исследователями, вновь распростёрлись необъятные болота. И руки опускаются и ноги не желают далее идти. Появляются страшные мысли. Север жесток. Это место, где борьба за жизнь и борьба за существование не пустые звуки, это реальность. Страшная реальность. Людям со слабой психикой здесь делать нечего.

Помощи ждать неоткуда. Группу исследователей никто не будет спасать. Связи нет. Со спасателями маршрут не оговорен. Понадеялись на свой многолетний опыт исследователей. Даже проводника у них нет. Стало страшно видавшим виды прожжённым мужикам. Проводник, между прочим сразу отказался идти сюда, как только узнал куда идут исследователи. Видимо, разумный человек. А эти? Куда полезли? Зачем? Неужели вам не жилось спокойно в благодатной Москве, в комфорте цивилизации? Как ответить на этот вопрос? Что тянет людей рисковать своими жизнями, ради чего? Чтобы на мгновение что-то увидеть «невиданное» и прикоснуться хоть на минуту к чему-то «непознанному».

Но что делать. Или остаться в этой дикой глуши навсегда и продолжать бороться за жизнь. Иного пути нет. И исследователи идут дальше. Через «не могу» идут. Скорость движения по болоту минимальная и ты находишься в постоянном напряжении. Только бы никто не сдался. Не впал в ступор и равнодушное обреченное безразличие, когда человеку становится уже всё равно, что с ним станет. Такой человек может погубить всю группу, но и бросить его нельзя.

В такие минуты часто смотришь в небо и вообще замечаешь такие, казалось бы, мелочи, на которые в городской суете не обращаешь внимание. Небо над головой такое красивое, синее-синее. И очень тихо вокруг. В начале осени на болоте пахнет по-особенному: начинающей желтеть болотной травой, холодной влагой, грибами, гниющими растениями и мхом, и струящимся с севера полярным воздухом.

Неизвестно, чем бы это путешествие закончилось, но нашим исследователям улыбнулась её величество удача. В конец выбившись из сил, они выбрались на сухой участок суши и здесь увидели землянку — так наверное можно назвать наполовину вкопанный в землю глиняный небольшой домик. Неужели это жилище того самого шамана, которого они ищут? А дома ли хозяин?

В ответ на негромкий стук в дверь, на пороге появился хозяин: мужчина невысокого роста лет пятидесяти, гладко выбритый, интересно как он бреется в этой глуши, одетый в странные по нашим меркам одеяния. Длинные прямые черные волосы спадают до плеч. Седина ещё не коснулась их. Пёстрая лента обрамляет волосы шамана, фиксируя на лбу полудрагоценный камень, придавая человеку вид средневекового колдуна. Вид скажем у человека подобающий, как из старых сказок. Значит, всё же исследователи достигли своей цели.

Шаман принял исследователей очень доброжелательно, пригласил в дом, выслушал. В доме сейчас очень тепло, приятно потрескивают горящие дровишки в очаге и это тепло так расслабляет. Откуда у шамана дрова на болоте? Ведь вокруг практически нет деревьев. Не хочется об этом думать. Стоит больших усилий не уснуть прямо здесь, сидя у теплой завалинки и уютно прислонившись плечом к теплой, прогретой горящим очагом, глиняной стене.

Узнав о цели визита прибывших, шаман неожиданно заявил, что ему нужно провести очистительный ритуал. Только тогда он сможет продолжить разговор на эту тему. Шаман что-то долго бормотал себе под нос, бросал в горящий очаг неведомые нам мелкие предметы, потом начал петь. Да, это было похоже не пение: монотонные протяжные низкие звуки. И тут тебя сморило, и ты провалился в вязкую пустоту.

Тебе снится как надрывно где-то лает пёс. Не видно откуда доносится этот лай, как будто отовсюду. Лай очень свирепый, лает настоящий цербер. Лай — это предупреждение: дальше ни шагу. Пещера. Оттуда, из глубины, лает пёс. Кажется, что внутри кто-то есть, помимо пса. Входить нельзя — опасно для жизни. Пещера — это тайна, которую ты пытаешься разгадать. Вход в пещеру — разгадка тайны. Цербер — защита этой тайны от посторонних, а лай — предупреждение об опасности. С этими мыслями ты открываешь глаза...
Шаман сидит у горящего очага и рассказывает о неведомом таинственном народе. Шаман говорит много, но в основном лишь то, что исследователи уже знают. О людях каменного века, которые живут до сих пор среди нас. Их видели много раз и разные люди, поэтому можно утверждать, что это не выдумки. Однако вскоре шаман ошарашил исследователей. Неожиданно он сообщил, что встреча с этими людьми чрезвычайно опасна. Можно столкнуться не с добрым дядькой каменного века, а с настоящим преступником. Ведь как ни парадоксально, но и в сообществе каменного века есть свои преступники и убийцы, которых изгоняют из племени и они живут в озлобленном одиночестве. Нападают и убивают грибников и охотников, похищают женщин. Воруют домашний скот. Понятно, что встреча с таким агрессивным существом в диком месте не сулит ничего хорошего.
Дорогие товарищи, в следующей заключительной статье мы с вами продолжим необыкновенное путешествие вместе с нашими исследователями и узнаем чем закончатся их поиски. А на сегодня мы с вами заканчиваем...