Ели вы только начинаете свой путь в Телеграм, то есть большая вероятность, что слова «лид», «гарь» и «конверсия» вызывают у вас недоумение. Уверяем вас, это нормально. Чтобы вы как можно скорее изучили специфический язык Телеграм и были максимально в теме, мы подготовили основную выжимку терминов, которая вам точно пригодится.
- Админ – владелец или администратор канала. Главный человек, следящий за всеми остальными в команде. В начале пути вся команда может состоять из одного только админа. Чтобы работа по упаковке, набору аудитории и создании креативов не ложилась на него одного, наша команда специалистов всегда готова помочь в создании телеграм-канала под ключ.
- Контентщик – тот, кто пишет посты на канале. Кому-то привычнее называть его копирайтером. Имеет, как правило, фиксированную оплату за каждый пост.
- Креативщик (не путать с контентщиком) – человек, который пишет завлекающие рекламные посты, приводящие на канал новых подписчиков.
- Закупщик - тот, кто подбирает площадки для размещения вашей рекламы и договаривается о публикациях. В его обязанности входит анализ предполагаемых площадок на качество контента, наличие ботов и т.д. По окончании рекламной кампании дает отчет о ее успешности.
- Админские чаты – закрытые чаты для администраторов каналов по тематикам. Чаще всего в них пишут про продажу рекламы, проблемы тематики или просто обсуждают новости.
- Баннерная слепота – ситуация, при которой читатель пролистывает вашу рекламу, просто не замечает ее. На это есть много причин, но одна из главных – нецепляющий креатив.
- Био – это небольшой отрезок текста (до 70 символов), включающий в себя так же контакты для связи, который можно добавить в описание вашего профиля в Телеграм.
- Ботоводный канал/ботовод – канал, заполненный несуществующими аккаунтами.
- Воронка /воронка продаж – последовательность шагов, которую проходит потенциальный клиент от первого контакта с продуктом до покупки.
- ВП – взаимный пиар между двумя каналами, которые одинаковые или схожие по тематике/контенту.
- Залив/закуп/закупиться/пригнать аудиторию/лидогенерация – покупка рекламных размещений для вашего канала. «Канал на закупе» - это время, когда он активно рекламируется, следовательно, в нем есть свежая аудитория.
- Запуск – подготовка к продаже своего продукта (подогрев аудитории и ее интереса перед покупкой).
- Гарь – рекламное место на ближайшее время, которое не удалось никому продать. Обычно продают со скидкой, как, например, горящие туры.
- Конверсия – показатель, по которому можно отследить, какое число пользователей из общего числа сделали нужное нам действие. Высчитывается так: количество сделавших целевое действие делится на общее количество увидевших рекламу/пост и умножается на 100. Чем выше цифры, тем лучше сработала ваша реклама.
- Креатив/рекламный креатив/рекламный пост/крео – текст + картинка, которые вы используете для рекламы вашего канала на других площадках. Такой пост должен заинтересовать и побудить аудиторию подписаться на ваш канал.
- Лендинг— это веб-страница, на которую попадает пользователь после клика на рекламу. Эта страница призывает пользователя совершить какое-то целевое действие, например, покупку.
- Лид – потенциальный клиент, который проявил интерес к продуктам или услугам и предоставил свои контактные данные для дальнейшего взаимодействия. Далее клиента можно вести по воронке продаж и побудить к покупке.
- Монетизация – получение дохода с собственного проекта.
- Натив/Нативка – разновидность рекламы, которая мимикрирует под обычные посты канала, в котором она размещена. Такая реклама не режет глаз подписчикам и иногда побеждает баннерную слепоту.
- Отложка – отложенные посты, которые должны выйти на канале в определённый период времени.
- Топ – время, при котором ваш рекламный пост не будет перекрыт постом канала, где была куплена реклама.
- ПДП – сокращённый вид слова «подписчик».
- ЦЗП – цена за подписчика. Как рассчитывается: стоимость рекламного поста нужно разделить на число подписавшихся. В разных тематиках цифра будет разной. Например, от 100 руб/подписчик на каналах с развлекательной тематикой и от 250 руб/подписчик на каналах с более «тяжелыми» темами.
- 1/24, 2/48 или 2/72 – время размещения рекламного поста в канале. Это обсуждается при покупке рекламы. Если вы купили 1/24, значит, что один час ваш пост будет последним среди опубликованных, и ни один последующий пост его не перекроет, а удалят его только через 24 часа после публикации.
- ER – показатель вовлеченности. Показывает, сколько процентов от общего числа подписчиков видят посты. Этот показатель можно не высчитывать самим, а посмотреть на TgStat https://tgstat.ru/x/XNswB или Telemetr https://telemetr.me/r/ZcWn6EAdIPaiEjcMay0b/
- CPM/цпм/Cost Per Mill – стоимость рекламы за тысячу просмотров. Один из основных показателей, на который мы опираемся при покупке рекламы. Например, 300 цпм – это значит, что за 1000 просмотров нужно заплатить 300 рублей.
- CR (Conversion Rate) —показатель конверсии, который измеряет процент пользователей, совершивших целевое действие (покупка, регистрация) по отношению к общему количеству посетителей.
- CRR (Customer Retention Rate) — показатель, который отражает долю клиентов, которые продолжают пользоваться продуктами или услугами компании в течение определенного периода.